Пт. Апр 19th, 2024

Бухгалтер-миллионер из ульяновского хосписа зарабатывает, как губернатор Морозов

Итоговый документ, изобилующий данными о нарушениях главного бухгалтера учреждения Фянии Гильметдиновой, оказался в поле зрения нашего портала. С 2012 года главбух ворочала миллионами. И никто этого якобы не замечал.

Инициатором проверки стал региональный уполномоченный по противодействию коррупции Александр Яшин, которого интересовали в первую очередь вопросы правильности начисления заработных плат сотрудникам хосписа. Проверяющие же «нарыли» в деятельности главбуха Гильметдиновой такие «скелеты в шкафу», что итоговые материалы оказались в областном следственном комитете. В небогатом бюджетном медучреждении, где в меру сил облегчают по сути последние дни тяжело больным с онкологией, главный финансист умудрилась в короткое время стать миллионершей. С молчаливого согласия четырех сменивших за проверяемый период друг друга как на карусели главных врачей.

«СБОЙ ПРОГРАММЫ» ПОЗВОЛИЛ ГЛАВБУХУ ПОЛУЧАТЬ БОЛЬШЕ ГУБЕРНАТОРА

Одним из руководителей хосписа, при котором главбух удачно зарабатывала себе на жизнь, является не кто иной, как Виктор Корнев, сегодня – секретарь политсовета региональной ячейки «Единая Россия», главный врач БСМП.

При господине Корневе на счету банковской карты г-жи Гильметдиновой оказалась сумма в 2,7 миллиона рублей, что, как показала проверка, на 2,3 миллиона больше, чем причиталось главному бухгалтеру. Правом первой подписи во всех финансовых документах, зарплатных ведомостях хосписа пользовался главврач учреждения – тот самый Корнев, а второй и третьей – сама Гильметдинова. Таким образом, по принципу «своя рука – владыка» всего за без малого два с половиной года Фяния Ильшатовна пополнила свою банковскую карточку 5,4 млн. рублей из областного бюджета.

Перебор при этом составил почти 4,5 млн. рублей. В этом смысле главному бухгалтеру, как главе экономической службы бедного хосписа, было не до контроля за ежемесячными лимитами на зарплату. А возможно, отсутствие контроля, обнаруженное проверкой, было как раз на руку Гильметдиновой. В 2013-м расчетно-платежные ведомости здесь содержат недостоверные данные и арифметические ошибки, составляющие при построчном подсчете от пятисот рублей до 100 тысяч. А остатки на конец месяца не соответствуют той же цифре на начало следующего. В своем письменном объяснении главбух-миллионер называет причиной столь вольного обращения с цифрами сбой программы 1 «С» «Зарплата – кадры».

Видимо, именно этот «сбой» привел к тому, что за четыре месяца текущего года разница между суммами – зачисленной на карты административно-управленческому аппарату и реально начисленной зарплаты — составляет почти 60 тысяч рублей. В апреле сама себе Фяния Ильшатовна в графе «выдано» платежной ведомости указала сумму 415 тысяч рублей. Это почти в два раза больше официальной получки губернатора Морозова.

ПЕРЕБОЛЕЛА НА 3 ТЫСЯЧИ…

У предусмотрительного главбуха, кстати, всегда «на всякий случай» были предусмотрены два экземпляра «платежек». Оба были ею собственноручно подписано и заверены официальной печатью хосписа. Вот только цифры в каждом из экземпляров отличались в разы. Притом что информация из реестров о зачислении зарплат сотрудников на их «кредитки» для банка в бухгалтерии странным образом не сохранялась.

Больше того, в июле прошлого года, согласно реестру главбуха, зарплата была начислена некоему Шишканову, тогда как в банковском реестре работник хосписа с такой фамилией вовсе не значится. В марте этого года, закрывая себе любимой листок временной нетрудоспособности, Гильметдинова оценила свой недуг в 19 тысяч рублей. Тогда как «красная цена» ее больничного – 16 тысяч. Не гнушалась Фяния Ильшатовна, как показала проверка, и такими «мелочами», как перевод на свою банковскую карту средств, подлежащих зачислению рядовым работникам хосписа и исчисляющихся десятками тысяч рублей. На этом фоне досадными недоразумениями можно считать такие косяки Гильметдиновой, как ее совмещение должностей главбуха и бухгалтера по начислению зарплаты. Или путаница с постановлениями облправительства, регламентирующими положение об отраслевой системе оплаты труда. Вместо действующего с прошлого года здесь пользовались постановлением от 20 октября 2008 года.

«ТЫЛЬНАЯ» СТОРОНА БУХГАЛТЕРИИ

Без арифмометра понятно, что госпожа главная бухгалтерша не решилась бы на подобную вольницу, не чувствуй она надежного тыла за спиной. Что это за «тыл», становится ясно из дальнейших данных министерской проверки. Позволю себе процитировать: «доплата за работу с компьютером сотрудникам за 2013 год в сумме 33,1 тысячи рублей… начислена и выплачена неправомерно». Кстати, свое владение ПК в том же году Гильметдинова оценила в пять тысяч – мелочь, а приятно. Или: «Проверкой расчетно-платежной ведомости начисления заработной платы за январь 2014 года работникам административно-управленческого персонала учреждения установлены… нарушения.

Начисленная сумма пособия по уходу за ребенком до полутора лет бухгалтеру учреждения Абайдуллиной составляет 5,2 тысячи рублей, а к выплате указана в сумме пять тысяч рублей, что на 245 рублей меньше».

Что это – банальный пофигизм или мелочный «умысел» следователи, стоит надеяться, разберутся. Равно как и с отпускным «ералашем» в хосписе. Когда количество календарных дней отпуска в расчетных листах работников не совпадает с количеством тех же самых дней в документах учреждения. На момент проверки в бухгалтерии отсутствовали – частично или полностью – документы, подтверждающие права персонала на получение налогового вычета. Так реальный налоговый вычет в 2800 рублей секретарю Шубакиной, имеющей двоих детей, превратился в 8400. Ей же недоначислен подоходный налог в сумме 1092 рубля.

Итого проверка выявила в деятельности главбуха Гильметдиновой нарушения, связанные со средствами региональной казны, на общую сумму 4,5 миллиона рублей. И маленький «бонус» в 8,7 тысячи – другие финансовые нарушения учреждения.

Остается верить, что финальной точки от СК Ульяновской области ждать недолго…

Николай Владимиров