Чт. Апр 25th, 2024

Дело диатомового комбината переведено в закрытый режим

Накануне в Железнодорожном районном суде состоялось рассмотрение жалобы на действия следователей, которые уже более двух лет не могут довести до логического конца уголовное дело, возбужденное против бывшего руководителя предприятия Евгения Никифорова. Неожиданно для всех рядовое заседание было переведено в закрытый режим – в зал суда не допустили слушателей и представителей СМИ. Согласно 241-ой статьи УПК РФ, закрытое судебное разбирательство допускается в следующих случаях: оно может привести к разглашению государственной или иной охраняемой федеральным законом тайны; рассматриваются уголовные дела о преступлениях, совершенных лицами, не достигшими возраста шестнадцати лет; рассмотрение «половых» преступлений может привести к разглашению сведений об интимных сторонах жизни участников процесса. Или же если этого требуют интересы обеспечения безопасности участников судебного разбирательства. Казалось бы, откуда чему-то из вышеперечисленного взяться в рассматриваемом деле? Интригу развеял уже после утомительного двухчасового заседания представитель защиты, председатель президиума Межреспубликанской коллегии адвокатов Роберт Зиновьев.

#video=_wh7mAZ25ko#

Даже если отбросить аргументы адвоката об отсутствующих расписках о неразглашении следственной тайны и о том, что в заседании никакие тайны не обсуждались, трудно припомнить подобные случаи в российской судебной практике. Ежедневно по всей стране разбираются тысячи аналогичных жалоб и исков, но о закрытии слушаний, похоже, никто даже и не задумывается. Видимо, ульяновская тайна следствия – всем тайнам тайна.

Что касается итогов суда, то они оказались предсказуемыми – жалоба была оставлена без удовлетворения, следствие в очередной раз продлено. Так уж сложилось, что в России практически всегда судьи встают на сторону следствия, вне зависимости от обстоятельств, по которым оно пробуксовывает. Такая ситуация не устраивает многих, в том числе и высокопоставленных представителей судебной системы. В частности, заместитель председателя Верховного суда Владимир Давыдов недавно потребовал от судей нижестоящих судов повысить требования к качеству предварительного следствия и обвинения:

«Обращаю внимание всех руководителей судов и судей на необходимость повысить уровень требовательности к качеству предварительного расследования и не допускать случаи возвращения дела прокурору при наличии оснований для постановления оправдательного приговора». По его словам, следствие и дознание «допускают значительное число нарушений закона, которые не только снижают качество расследования дел, но и существенно влияют на сроки расследования, а в дальнейшем на результаты рассмотрения дел и материалов в судах».

Роберт Зиновьев по роду своей многолетней адвокатской деятельности знает эту проблему очень хорошо. По его словам, даже если дело очевидно сфабриковано, а следствие ведется с грубейшими нарушениями, противостоять натиску правоохранительной системы очень и очень сложно.

#video=BZAoXdvUAL8#

А между тем начинают поступать первые официальные реакции на декабрьское «маски-шоу». В УМВД признали факт допущенных нарушений и сообщили о назначении дополнительной проверки. Но представители комбината считают эти меры недостаточными и намерены добиваться уголовного дела в отношении организаторов «налета» — по их мнению, кто-то должен понести ответственность за причиненные предприятию убытки в размере одного миллиона рублей.

Фото:

Параллельно с этим продолжается проверка по факту возможного фальсифицирования доказательств, легших в основу дела диатомового комбината. Речь идет об экспертном исследовании, которое, по мнению защиты Никифорова, не только составлена непрофессионально и с нарушениями, но даже подписано не тем человеком, который его проводил.

Фото:

Тем временем на проблему необоснованного преследования предпринимателей серьезнейшее внимание обратил президент Владимир Путин, посвятивший этой теме часть своего ежегодного послания к Федеральному собранию. «Следует убрать всё, что позволяет нечистоплотным, коррумпированным представителям власти и правоохранительных органов оказывать давление на бизнес. Уголовный кодекс должен перестать быть инструментом решения хозяйственных конфликтов между юридическими лицами. Такие споры нужно переводить в административную и арбитражную плоскость», — сказал глава государства. О необходимости политического решения подобных конфликтов говорит и Роберт Зиновьев.

#video=w-z_XUMKxi8#

фото obruchevskiymedia.ru