Вт. Окт 20th, 2020

Дело Корнева. Лидер ульяновских единороссов израсходовал порядка 60 млн. рублей не по целевому назначению

О нарушениях и нецелевом использовании средств средств ТФОМС – в нашем журналистском расследовании.

Господин Корнев довольно известная фигура в региональной политике. Благодаря отточенному годами умению угодить вышестоящему руководству, он сделал карьеру на административном поприще, пройдя путь от специалиста отдела областной администрации до министра внутренней политики в региональном правительстве. Запомнился при этом исключительно особым рвением в реализации даже самых неоднозначных фантазий областного руководства. Впрочем, в министерской должности Корнев проработал не долго и вскоре был назначен статс-секретарем – заместителем министра здравоохранения Ульяновской области. Здесь он тоже отметился лишь кавалерийскими наскоками по вопросам вывешивания флагов и портретов местных руководителей в учреждениях здравоохранения и постоянными нудными политинформациями на аппаратных «о текущем моменте».

Весной 2013 г-ну Корневу, наконец, было доверено конкретное дело – руководство одним из областных учреждений здравоохранения – областным хосписом. Дело в общем не особо пыльное, учитывая наличие в больнице на тот момент только 30 коек и 34 человек в штате. Кроме того, хороший старт новому руководителю должны были обеспечить выделенные 7,5 миллионов рублей из областного бюджета на ремонт учреждения. Однако по итогам полугодовой работы господина Корнева больше запомнилось не проведение в хосписе ремонта, а возбуждение уголовного дела против главного бухгалтера учреждения по факту присвоения 4,5 миллионов рублей бюджетных средств. Из них 2,5 миллиона были похищены под «бдительным» руководством самого Корнева ( https://ulnovosti.ru/content/5/27580/ ).

Но такая «невнимательность» в финансовых вопросах со стороны руководителя Корнева не только не была наказана со стороны вышестоящих органов, но даже наоборот. Виктор Корнев в сентябре 2013 года был переведен на повышение, на место уволенного главного врача областного травмцентра, депутата-коммуниста Куринного. Не успев укрепиться в кресле главного врача Ульяновского областного клинического центра специализированных видов медицинской помощи, человек из Семьи губернатора Морозова развил бурную деятельность на новом месте. Публично объявил, что к началу 2015 года травмцентр станет клиникой федерального значения http://media73.ru/2013/39596-centr-specializirovannyx-vidov-medicinskoj-pomoshhi-dolzhen-stat-klinikoj-federalnogo-znacheniya-k-2015-godu, и что на базе учреждения образуется очередной региональный травматологический кластер http://ulpravda.ru/narodka/news/news-5705 . За фантастические идеи, а также за внешнее сходство с известным комедийным актером кино медперсонал больницы уже прозвал главврача Корнева Луи де Фюнесом.

В реальности господин Корнев занялся делами более «земными». Первое, – «передал» организацию питания в больнице структурам коллеги-депутата единоросса Рябова. Кормить, по отзывам пациентов, после этого стали хуже, но как «не подмогнуть» одному из спонсоров партии. Второе – якобы по просьбе важного человека из правительства области установил в учреждении дополнительные киоски для торговли продуктами питания. Третье – потребовал от руководителей подразделений больницы провести работу по «добровольному» переводу зарплаты сотрудников с карт Сбербанка на карты «Связь-банка». По странному совпадению советником председателя регионального отделения «Связь-банка» длительное время был другой коллега Корнева по ЕР – депутат Тихонов.

Но самое главное не это. Самое главное, что на счетах травмцентара после своего предшественника г-н Корнев обнаружил 100 миллионов рублей! Не долгов, как принято в Ульяновской области и как было у самого Корнева, когда он покинул хоспис (кредиторская задолженность более 2,5 миллионов рублей). Нет, именно 100 миллионов рублей, честно заработанных учреждением из средств территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). Такого в Ульяновской области ранее не было никогда. Многомиллионные долги по итогам деятельности того или иного руководителя бывали, а так, чтобы и учреждение нормально функционировало и такие средства на будущее резервировались, – никогда. Поэтому об этом факте как управленческом достижении на ниве практической работы политического оппонента власти было приказано молчать. А большую часть обнаруженных финансовых средств решено было срочно направить на ремонт. На всякий случай придворные СМИ солгали, что средства на ремонт травмцентра якобы выделены из бюджета области лично губернатором.

Дальше начинается самое интересное. Некое ООО «Монтажное Строительное Управление – 73» (МСУ-73), регулярно выигрывающее последние годы аукционы на ремонт в областных медучреждениях, изготавливает для травмцентра проектно-сметную документацию на проведение ремонта на сумму 59,8 миллионов рублей.

Фото:

5 марта 2014 года объявляется электронный аукцион http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0168200002414000075. В технических характеристиках к строительным материалам в аукционной документации указываются такие требования, как шаг резьбы и радиус сферы головки самонарезающих винтов (!), показатели цветоустойчивости линолеума (!), содержания металлов в оцинкованных профилях и другие хитрые профессиональные параметры, позволяющие снять с аукциона ненужных участников.

Фото:

Кроме того, в разъяснении к аукционной документации было указано, что оплата будет производиться только по факту полного выполнения работ, то есть промежуточных платежей не предусматривается. Сделано это было, чтобы отсеять ненужных конкурентов.

Фото:

Несмотря на эти ухищрения, на аукцион все равно заявляются 23 строительные организации. Комиссия в составе лично г-на Корнева, его секретарши (почувствуйте уровень профессионализма!) и уволенного сразу после торгов директора учреждения снимает с аукциона 21 организацию, по уже указанным выше причинам якобы не соответствия ГОСТам резьбы винтов, ошибок в технических характеристиках линолеума, металлических профилей.

Фото:

В результате к аукциону допущены только знакомое нам ООО «МСУ – 73» и некое ООО «Строительно-Монтажное Управление – 17». После одного шага аукциона цена незначительно опускается (с 59,8 миллионов рублей до 59, 6 миллионов рублей) и победителем становится ООО «МСУ-73», которое готовило проектно-сметную документацию и, вероятнее всего, требования к строительным материалам. Пятнадцать не допущенных к аукциону строительных организаций подают жалобы в ФАС, но после «работы» Корнева и Ко (вероятно, не без участия административного ресурса областной администрации) почему-то отзывают их.

Cтоит отметить, что подобная схема организации аукциона уже была «обкатана» при г-не Корневе, когда он возглавлял хоспис http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?source=epz&notificationId=5874152 . Из 26 участников было допущено всего двое, а победило, как ни странно, все то же ООО «МСУ-73».

Фото:

Ремонт почти на 60 миллионов рублей в основном корпусе учреждения начался в мае месяце и закончился в октябре 2014 года. Оплата «правильному» подрядчику при этом производилась поэтапно в нарушение требований аукционной документации. Фактически были капитально отремонтированы 5 отделений. Произведена полная замена систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, дверных проемов, капитально отремонтированы стены, потолки, полы. Смонтирована новая вентиляционная система в операционном блоке, реанимационном зале. Произведена реконструкция одной из существующих операционных под реанимационный зал. Соответствующие фото- и видеоматериалы были сделаны нашими корреспондентами в ходе регулярных показушных мероприятий с участием губернатора и свиты, проходивших в травмцентре в течение лета-осени 2014 года. Сам ремонт изобилует большим количеством нарушений: работы, предусмотренные сметой на первом этаже, были произведены на четвертом, а часть работ и вовсе была выполнена в другом корпусе больницы и кабинете главного врача. Используемые при ремонте материалы (электрика, облицовочные материалы и др.) не соответствовали указанным в смете, часть новых дверей по размерам не соответствовали пожарным нормам и т.д. Все это, мы надеемся, будет выявлено в ходе соответствующей проверки независимых специалистов-строителей. Но это только цветочки.

Более интересны другие факты. В ходе ремонта были повторно отремонтированы помещения, которые только недавно ремонтировались (в течение 2012-2013 годов) на сумму более 400 тысяч рублей. Сам ремонт почти на 60 миллионов рублей прошел по документам как «текущий»! Почему это произошло? Ответ прост – за счет средств, полученных от территориального фонда ОМС, проводить капитальный ремонт запрещено!

В соответствии с законодательством (часть 7 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ», пункт 157 Приказа Минздравсоцразвития «Об утверждении правил обязательного медицинского страхования» и др.), из средств ОМС могут быть оплачены расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Иными словами, средства ОМС можно потратить только на цели, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи. Это и вполне логично, поскольку капитальные вложения, как то строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, приобретение дорогостоящего оборудования – есть полномочия регионального бюджета.

Масштабный ремонт на почти 60 миллионов рублей при всем желании нельзя провести как текущий. В соответствии с действующими нормативными документами (ВСН 58-88, МДС 81-35.2004 и др.) большая часть проведенных в травмцентре работ относится к категории «капитальный ремонт» и «реконструкция». А это, по нашему мнению, значит, что средства территориального фонда ОМС истрачены господином Корневым нецелевым образом, что является составом преступления, предусмотренного статьей 285.2 Уголовного Кодекса РФ! Более того, проведение капитального ремонта и реконструкции в медицинском учреждении без проекта, без согласования с соответствующими надзорными органами недопустимо.

Кроме того, проводя капитальный ремонт под видом текущего, главврач больницы, по всей видимости, напрочь забыл о санитарных нормах. Из-за банальной нехватки помещений больные лежали в коридорах и дышали краской, бетонной пылью и штукатуркой. Рабочие, производившие ремонт, курили прямо на месте работы, а сигаретный дым тянулся из-за полиэтиленовой занавеси в лечебной учреждение https://ulnovosti.ru/content/6/27324/ .

Фото:

Согласитесь, данные ремонтные работы трудно назвать текущим ремонтом. Любая экспертиза подтвердит, что это капитальный ремонт. Кстати, в данном случае главврач обязан был закрыть отделение на момент их проведения, но этого не сделал.

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Вы можете, конечно, сказать: «Ну, потратил Корнев деньги на ремонт больницы. Может не по закону, но ведь не украл». Поэтому сразу ответим, что деньги, незаконно потраченные господином Корневым на капитальный ремонт, предназначались для повышения заработной платы персоналу больницы, покупки необходимых медикаментов и расходных материалов и другие цели, связанные с лечением.

Если мы посмотрим на уровень заработной платы в травмцентре, например на 1.09.2014, то окажется, что она далеко не самая высокая. Врачи в травмценре получают в среднем меньше (24143 руб.), чем в областной больнице (33255 руб.), областной детской больнице (32377 руб.), ЦГКБ (28453 руб.) и даже меньше, чем врачи в большинстве районных больниц. А степень ответственности и уровень нагрузок на медперсонал в травмцентре, наверное, самый высокий. Не лучше обстоят дела и с расходными материалами. Практика покупки металлоконструкций самими больными вновь возобновлена при господине Корневе в полном объеме. Больные и родственники приобретают за свой счет металлоконструкции, пластины, аппараты и др., необходимые для операций. Незаконно взимается с больных плата за производство в больнице лапароскопических операций, физиотерапевтическое лечение https://ulnovosti.ru/content/1/26105/ . То есть вместо повышения зарплаты своим сотрудникам, вместо полноценного обеспечения необходимыми материалами лечебного процесса, вместо бесплатного выполнения операций и процедур, предусмотренных законодательством, г-н Корнев направил денежные средства на капитальный ремонт.

При этом в ходе производства самого ремонта у Виктора Корнева появилась новая «Тойота Венза» ценой 2 миллиона рублей, ускоренными темпами началось строительство дорогостоящей двухэтажной дачи в Криушах. Мы не можем пока утверждать, что это сделано на средства, полученные в виде откатов при проведении ремонта во вверенном ему учреждении, но и утверждать обратного мы тоже не можем.

Мы не исключаем, что на региональном уровне будут предприняты все меры к тому, чтобы лидер областной «Единой России» Корнев ушел от ответственности, предусмотренной законом. Предполагаем, что после выхода данной статьи ответственными областными чиновниками в самое ближайшее время будут инициированы опережающие проверки подконтрольными организациями (контрольное управление губернатора, счетная палата Ульяновской области, ревизионная служба Минсоцздравразвития региона и др.), чтобы получить «нужные» результаты заранее и избежать независимой проверки. Думаем, что и многочисленные прикормленные властью областные общественные организации (общественная и медицинская палаты и др.) будут высказать свое «независимое» мнение в поддержку данного руководителя.

По этой причине редакция просит считать материалы, опубликованные в данной статье, официальным обращением в Генеральную прокуратуру РФ, Администрацию президента РФ, Следственный комитет РФ, Министерство внутренних дел РФ, Федеральную антимонопольную службу, Федеральный Фонд ОМС, к депутатам Государственной думы и членам Совета Федерации Федерального собрания РФ. Мы считаем, что проведение объективной проверки в отношении регионального лидера политической партии «Единая Россия» на уровне контролирующих и правоохранительных органов Ульяновской области невозможно и будет сопряжено с давлением на проверяющих и следствие с целью сокрытия фактов и ухода от ответственности господина Корнева.

Ulnovosti.ru будет следить за дальнейшим развитием событий и информировать наших читателей о ходе и результатах проводимой в отношении лидера ульяновских единоросов проверки.

Ирина Казакова