Пт. Апр 19th, 2024

Довели до банкротства. «Ульяновскавтодор» уйдет с молотка за 42 млн. рублей

К банкротству и убыточности предприятие с 70-летней историей ставленники из регионального правительства привели за последнее десятилетие, при этом имея все рычаги, позволяющие процветать ОАО «Ульяновскавтодор» в любой невыгодной позиции. ОАО «Ульяновскавтодор» всегда был основным подрядчиком региона по строительству и ремонту автодорог. А в последние годы на ремонт ульяновских дорог выделялись миллиарды рублей. Судя же по экономическому состоянию госпредприятия, у которого сегодня долги и невыплаченные налоговые отчисления составляют почти 400 млн. рублей, приходишь к выводу, что за годы управления ОАО «Ульяновскавтодор» «эффективные менеджеры» из команды губернатора Морозова сделали все возможное, чтобы угробить данное предприятие.

Задолженность ОАО «Ульяновскавтодор» только перед Пенсионным фондом составляет более 250 млн. рублей. В счет погашения долга судебные приставы накануне Нового года арестовали спецтехнику, недвижимость, имущество, дебиторскую задолженность на сумму более 120 млн. рублей. Имущество этой организации выставлено на торги.

Параллельно госпредприятие банкротит фирма-конкурент ОАО «Симбирскавтодор», и стоит предположить, что банкротство это не случайно. Ulnovosti.ru уже писали об этом странном банкротстве, как и том, кто стоит за этим. http://ulnovosti.ru/content/2/26081/

Пока депутаты решают, продавать или нет «Ульяновскавтодор», судьбу этого предприятия уже на следующей неделе может решить арбитраж, приняв решение в пользу его банкротства, и тогда никакие торги могут уже не состояться.

Сегодня представители регионального департамента имущества объявили рыночную стоимость некогда процветающего предприятия. Она оказалась намного ниже оценочной в 56 млн. рублей. Продать с молотка ОАО «Ульяновскавтодор» планируют всего за 42 млн. рублей. Парламентарии из оппозиции оказались в шоке. Депутаты из большинства лишь разводили руками и в бессилии твердили, что ничего не могут сделать кроме, как продать.

— Ну скажите, как можно так управлять государственным имуществом и не видеть, что происходит, — возмущался Кругликов. – Год, два, три… Идет ухудшение финансового состояния предприятия, его искусственно вгоняют в долги. Это же прекрасно видно из отчетности ОАО. И речь ведь идет не только об этом госпредприятии, но и о других. Возьмите хотя бы ОГУП «Имущество», которое имеет отношение к лесной отрасли, сельскому хозяйству…. Вы что, не видите, что там происходит, и как его распродают? Сегодня вы говорите, что так все так сложилось и выхода нет. Ну, что мы можем сделать, давайте продадим за бесценок… И так в отношении каждого из госпредприятий. Продано одно, второе, на очереди третье… Это же народное добро! Возникает вопрос: «На кой черт вас всех держат?» И нас тоже вместе с вами, голосующих. И с каждым годом исполнительная власть просит все больше денег на свое содержание: губернатору на 700 тысяч увеличить. А люди на все это взирают с недоумением. Вы довели «Ульяновскавтодор» до банкротного состояния, а теперь говорите: давайте продадим за 42 миллиона?!

Прервать монолог Кругликова попытался спикер Бакаев: «Я думаю, нет смысла отвечать».

«Нет, ответьте, — вмешался Куринный. — Меня интересует рыночная цена «Ульяновскавтодора» в 42 млн. рублей. Первоначальная оценочная была почти 56 миллионов».

Парировать коммунистам робко отважился лишь депутат из Димитровграда Гречников:

— Я считаю, что этот вопрос сложный, но надо пойти на это и признать, что в данной ситуации «Ульяновскавтодор» уже не является социально значимым, его доля на рынке строительства дорог минимизирована, ОАО не является тем серьезным предприятием, которым оно было. Сейчас существуют много альтернативных предприятий.

— Дорог только нет, — ответил ему Кругликов.

— Есть еще мнения? – задал вопрос Бакаев залу, надеясь «свернуть» обсуждение щепетильного вопроса по продаже госпредприятия.

— Мне нравится пояснительная записка к проекту решения о продаже «Ульяновскавтодора», — опять вмешался депутат Куринный. — Когда начинаешь анализировать – приходишь к выводу, что те, кто ее писал, объясняют это тем, что все, мол, украли до нас. Кроме того, в ней департамент имущества области ссылается на Указ Президента РФ, согласно которому в срок до 2016 года государство должно выйти из управления госкомпаний, кроме сырьевого сектора. Тут вы забыли, что данный указ касается только федеральной собственности. К областной он никакого отношения не имеет. И ссылаться на него никакого смысла нет. Сегодня мы говорим о том, кто в течение многих лет целенаправленно довел предприятие до банкротного состояния. Когда сегодня «Ульяновскавтодор» банкротит в судах его основной конкурент — ООО «Симбирскавтодор». Между тем у нас в Ульяновской области нет никакого качества дорог. И это, прежде всего, потому, что в регионе не осталось ни одной госорганизации, которая бы могла показать пример, которая могла бы вывести на нормальную рыночную цену торги по ремонту дорог. За минусом всех коррупционных составляющих, которые сегодня закладываются в него. А если бы она была и нормально работала, вот тогда бы мы могли реально оценить, сколько стоит ремонт той или иной дороги, какие технологические недочеты есть и почему они происходят. В конце концов, выполнить ремонт дорог там, где частники не берутся. У нас ситуация сегодня и до этого дошла. Предприятие уничтожено, и никто за это не отвечает. Правительство Ульяновской области ответственно за это? Конечно, ответственно. Министерство профильное в ответе? В ответе… А мы все глаза отводим и говорим: «Извините, так получилось. Не выдержали конкуренцию».

Вы посмотрите на отчеты «Ульяновскавтодора». На протяжении многих лет довели до долгов в 400 млн. рублей, и все, сегодня у области нет предприятия, которое могло бы ремонтировать дороги. У нас сегодня в Ульяновске нет предприятия, которое бы могло построить жилье детям-сиротам, потому что нет госструктуры, которая могла бы это сделать за нормальную рыночную цену. Частники, так называемые эффективные менеджеры, продают сегодня по 45 тыс. рублей за квадратный метр… Мы не контролируем и другие наши государственные предприятия — ОАО «Агропромпродукт», который пытались продать в прошлом году. Зато у нас есть деньги на «Лэндкрузер» за полтора миллиона рублей.

После этого заявления спикер Бакаев, для которого, собственного говоря, и закупался дорогой внедорожник, в очередной раз попытался остановить Куринного:

— Давайте не будем об этом…

Но Куринного было уже не остановить:

— «Тойоту Камри» для руководителя госучреждения, которое он подводит под банкротное состояние, — продолжал перечислять Куринный. — Назначить себе зарплату в 200 тысяч рублей директор банкротного госпредприятия не постеснялся. Третий директор госпредприятия рубит там сегодня Карлинскую рощу, а нам говорят: «Вы туда, депутаты, не суйтесь…» Сегодня руководители госучреждений ведут себя в доверенных им предприятиях как будто это их собственные фирмы… Так больше продолжаться не может. Мы утратим даже не столько государственную, сколько народную собственность. Она не ваша, она принадлежит всем жителям области.

— Кто за проект решения о продаже ОАО «Ульяновскавтодор»? – вмешался спикер Бакаев

Голосование прошло успешно. Уже в ближайшее время мы станем свидетелями того, кому уйдут все многомиллиардные контракты по ремонту ульяновских дорог, а также остатки некогда крупнейшего предприятия области.

Ирина Казакова