Ср. Апр 24th, 2024

Дожить до капремонта. Ульяновцев заставляют платит на десятки лет вперед

Главным докладчиком выступил заместитель председателя облправительства, глава министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта региона Александр Букин. Наш портал попытался понять, чем региональная программа капремонта так похожа на «долгоиграющую пластинку», почему 90% жителей области не верят в ее реальность, и есть ли у нас шанс в принципе дожить до окончательной реализации этого проекта.

Чтобы ульяновцам лучше и просторнее жилось, в регионе существует Фонд модернизации ЖКХ. Именно он и занимается, в частности, Программой капремонта и переселения из ветхого и аварийного жилья в Ульяновской области. В прошлом году речь шла о капремонте 70 процентов жилого фонда области, а остальные 30 предполагалось переселить. В нынешнем, по словам Букина, ситуация поменялась с точностью до наоборот. На сегодняшний день банковские активы Фонда, заверил министр, составляют почти 13 миллионов рублей. Пожертвования от граждан пока добровольные…

«ДОЛГОИГРАЮЩАЯ ПЛАСТИНКА»

Пока – это до ноября 2014 года. Уже через восемь месяц мы с вами увидим в платежках новую строку обязательных взносов на капремонт. В Ульяновске, пообещал Александр Букин, она составит пять рублей 25 копеек с квадратного метра – средний уровень по ПФО. Могло быть больше – в процессе обсуждения этой цифры Барыш, например, предлагал поднять ее до 33 рублей. Контролировать целевое расходование накопившихся средств именно на капитальный ремонт ветшающего жилого фонда будет специально недавно созданный попечительский совет Фонда. Об уже утвержденной облправительством программе капремонта Александр Васильевич рассказал:

— Она достаточно обширна, составляет 532 листа. С ней уже можно познакомиться в Интернете. А к 8 марта она будет напечатана в газете. Пока программу планируется актуализировать не реже раза в год. А лучше всего делать это каждый квартал. Мы уже понимаем, что не все жители нашего региона примут правительственный акт в части, касающейся обязательного взноса, с восторгом. Но на крайние случаи нами предусмотрена система субсидий. Программа распланирована до 2044 года. Но, думаю, в процессе износа жилья и через тридцать лет она не закончится. Это такая «долгоиграющая пластинка». На всю жизнь.

ОБЕЩАННОГО РЕМОНТА СТО ЛЕТ ЖДУТ

Не читался восторг после выступления Букина и на лицах депутатов ЗСО. Геннадий Антонцев обратил внимание уже на первую строчку Программы, где значится дом номер пять на улице Советской в Сенгилее. Этот дом хорошо известен Антонцеву, и, по его словам, «имеющимися запрограммированными темпами жители соберут нужную для капитального ремонта сумму лет через сто, не раньше». Коллега Антонцева по ЗСО Алексей Куринный резонно поинтересовался, можно ли «уже имеющийся миллиардный долг города перед ульяновцами за капремонт встроить в Программу». И взвешенно добавил:

— Доля софинансирования регионального бюджета вообще почему-то не просматривается. Тогда как Татарстан взял 50-процентную долю капремонта на свой бюджет. У нас люди и так злые, что их дома не ремонтируются. Будут еще злее, когда узнают, что с них собирают деньги на капремонт, которого хозяевам квартир в «хрущевках» придется ждать до 2028-го, а блочных домов последних серий – до 2035 года. В этом случае лично я не исключаю фактов саботажа со стороны простых людей. Опять же, если кто на этом наживется, так это наши РИЦы. Они уже имеют за посредничество до 10 процентов от квартирных платежей. Сейчас добавят себе полтора процента от Программы…

«ВРЕМЕНЩИКИ» и ВОРЫ…

Возмущенная речь главного коммуниста Ульяновской области Александра Кругликова была пламенной:

— На сегодняшний день 90 процентов ульяновцев не верят в реальность капремонта, – эмоционально высказался Александр Леонидович, – притом что власть в этом вопросе самоустранилась. А не верят и не поверят, пока у нас есть воры в системе ЖКХ. Я в своем доме живу 46 лет. И не то, чтобы капитального, но даже текущего ремонта не припомню. Хотя деньги на это с нас неоднократно собирали. Другая проблема. В нашем доме 32 квартиры. Из них только шесть семей – постоянные квартиросъемщики, и я из них самый молодой на седьмом десятке. Остальные – «временщики». Кто будет платить за них? Опять все тяжким грузом ляжет на старичье, которое и не доживет скорей всего до капитального ремонта через 14 лет по этому вашему плану! Вот и получается: наши региональные министры могут приехать к президенту и лапши ему на уши навешать, что в Ульяновской области дела в жилищно-коммунальном хозяйстве идут в гору. А пока на деле в гору поднялись только сами министры!..

Простой выход из сложившейся ситуации предложила Алсу Садретдинова. Она почему-то уверена: «Сейчас в нашем регионе вместо одного ветхого дома вырастают целые новые микрорайоны». И еще в связи с этим: «Дешевле снести аварийное и построить новое жилье…» Но последнее слово осталось все же за Кругликовым: «Все упирается в экономику – если в стране рубль будет валиться по отношению к доллару или евро на 22 копейки, все равно ничего у нас не получится!..»

Николай Владимиров