Пт. Апр 19th, 2024

Эдварс хочет поговорить с Антоном Гетта по соцпитанию

Тогда активисты ОНФ в Москве заявили, что обратятся в Роспотребнадзор по поводу качества питания в детских садах и школах Ульяновска. Впрочем, в этот же день на возмущение депутата Госдумы Антона Гетта по ситуации региональный оператор ООО «Альтернатива» ответил, что якобы все это — информвойна, инициированная региональным КПРФ, а все, если и имевшие быть место недочеты в работе оператора, исправлены http://ulnovosti.ru/content/6/37570/

Спустя три месяца Ульяновская область вновь отметилась в федеральной повестке, связанной с соцпитанием. Уполномоченная при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что лично займется вопросом качества оказания услуг в регионах. Активисты ОНФ совместно с Федеральной антимонопольной службой выявили череду картельных сговоров в сфере соцпитания. По итогам работы была представлена первая часть «Карты картелей». Как сообщил депутат Госдумы, координатор проекта ОНФ «За честные закупки» Антон Гетта, признаки картелей и сговоров компаний обнаружены в Пермском крае, Псковской, Свердловской, Ульяновской и Волгоградской областях. Антон Гетта отдельно упомянул Ульяновскую область, где при смене оператора, который осуществлял организацию питания в детсадах, школах и больницах, родители начали массово жаловаться на качество еды, которой кормят их детей. «Подрядчик за 2017 год заключил 80 контрактов на более чем 1,5 млрд. руб», — заявил Гетта. http://ulnovosti.ru/content/6/Detskiy_ombudsmen_i_ONF_vyyavili_narusheniya_v_organizacii_detskogo_pitaniya_v_Ulyanovskoy_oblasti_Operatorov_proveryat_na_kartelnyy_sgovor/ . В настоящее время федеральный ФАС изучает всю аукционную документацию за последние несколько лет. Напомним, согласно Карте картелей, в Ульяновской области поставщики социального питания освоили порядка 6,35 млрд рублей.

Сегодня, спустя почти недельное молчание, свой взгляд на ситуацию в фейсбуке озвучил депутат Заксобрания Ульяновской области Ростислав Эдварс:

— В течение последних нескольких лет тема социального питания обсуждалась в нашем регионе неоднократно, возможно, во многом потому, что за выстраивание четкой системы работы Ульяновская область взялась несколько лет назад. Очередным поводом к обсуждению послужило, конечно, заявление Депутата Государственной думы Антона Гетта в рамках пресс-конференции в ТАСС, посвящённой картельным сговорам. С учётом, того что в пресс-конференции принимала участие уполномоченный по правам ребёнка Анна Кузнецова и она озвучивала нарекания по качеству, я как руководитель ассоциации в первую очередь связался с Анной Юрьевной, и она подтвердила, что все обращения в её адрес разрешены. Особо подчеркну, что в нашем регионе бизнес не прячется за закон о защите предпринимателей и контроль за операторами питания ведётся многоступенчатый. Плюс к этому ежедневный контроль со стороны родительской общественности. Именно благодаря такому контролю все обращения и замечания берутся на контроль максимально публично. Что, с одной стороны, защищает клиентов, с другой, создаёт некий информационный негатив,с которым приходиться работать. Но точно, что именно эта открытость и позволяет постоянно повышать безопасность и качество социального питания.

То, что касается картельных сговоров. К сожалению, данные, которые привёл в докладе Антон Гетта, касались анализа некой статической ситуации за последний год, плюс некий прогноз на ближайшие. При этом отмечу, что к сожалению, в отличии от других регионов в Ульяновскую область координатор не выезжал и детально проанализировать ситуацию видимо возможности не имел. А, как известно, доверять социальным сетям при попытке объективно оценить ситуацию весьма рискованно.

Отправил доступными мне способом предложение Антону Гетта к диалогу, надеюсь, что очная дискуссия позволит действительно выработать объективные подходы к ситуации, а также с помощью депутатов Государственной Думы наконец принять отдельный закон о социальном питании, необходимость которого давно назрела.

Пока же несколько фактов.

Да, действительно, в Ульяновской области, как и в ряде других субъектов РФ, действует ассоциация операторов и предпринимателей, работающих в сфере социального питания. Но! Ассоциация создана не для распределения контрактов между её участниками, а для установления и соблюдения единых требований к оказанию услуг. В том числе и продвижения требований к открытости бизнеса для любых проверок, не раз в три года, а ежедневному контролю. Отмечу, что количество ежегодных проверок участников более сотни. Именно за такой подход и выступал, как мне показалось, депутат во время пресс-конференции. Что касается картельных сговоров, напомню, что картели, как правило, создаются с целью не снижать цены на тот или иной товар, либо услугу. Но в ситуации с нормально определенной ценой на услугу питания это в принципе невозможно! Поясню. При формировании цены на территории Ульяновской области берётся норма потребления конкретных продуктов в граммах (нормы определены конкретным СанПиН). Далее министерство сельского хозяйства определяет стоимость используемых продуктов. К этому прибавляются затраты на заработную плату сотрудников, и сан средства, медосмотры и тп.

Затем стоимость проверяется счетной палатой области, проводятся общественные слушания. Фактически на конкурс выставляется та стоимость услуги, которая позволяет качественно кормить людей. Ситуации, о которой говорил Антон Александрович на пресс-конференции, про 86 рублей, на которые предлагали накормить больного, или когда говядина заменяется большим количеством птицы, в нашем регионе исключены. Но, с другой стороны, это не позволяет ответственным операторам снижать цену. При снижении на 20 процентов, да даже и на 10-15, оператор неизбежно либо будет не выполнять нормы потребления, либо платить серые зарплаты. И случаи, когда недобросовестные операторы, в том числе и на территории области, так действуют, действительно есть. Как правило, это сопряжено в дальнейшем с жалобами и судебными решениями. Но все время контракта питание оставалось некачественным. На территории региона есть тому примеры. Члены ассоциации операторов социального питания, придерживаясь принципа приоритета качества, не имеют возможности к снижению цены, особенно это касается ситуации с долгосрочными контрактами, где возможны огромные риски, связанные с ростом цены на отдельные виды продуктов.

При этом отмечу, что на первых этапах формирования рынка конкуренция была очень жёсткая, все операторы начинали с 1-2 объектов. Те, кто приходил в бизнес с целью развивать отрасль, вкладывали средства в оборудование, обучение персонала, выстраивание логистики. И сейчас, по мере укрупнения игроков, ожидать от них игры на чужой территории странно. При этом абсолютно очевидны плюсы для государства и потребителей. Бизнес, несмотря на крайне низкую маржинальность, около 5 процентов, активно вкладывает в развитие отросли. Только за последние два года отремонтированные пищеблоки и обеденные залы исчисляются десятками. Процентов на 60 заменено устаревшее оборудование. Постоянно идёт обучение персонала. Там, где пищеблоки не позволяли качественно оказывать слугу, применяются новые подходы, постоянно изучается передовой в том числе и зарубежный опыт.

Поэтому перечёркивать многолетнюю работу по формальным признакам было бы, конечно, неправильно. Обратился от имени ассоциации к Антону Гетта, как координатору проекта, с просьбой более детально разобраться в ситуации. Уверен, что при очной дискуссии многие вопросы удасться разрешить.

Ps. В заключении приведу список операторов в период с 2015-2017 годы. При таком количестве игроков говорить об отсутствии конкуренции на рынке социального питания в области неправильно!

ПЕРЕЧЕНЬ организаций и предпринимателей, оказывающих услуги социального питания на территории Ульяновской области

1. ООО «РОШКОШ»

2. ООО «ХЛЕБСЕРВИС»

3. ООО «Успех»

4. ООО «Промкомбинат»

5. ООО «ОМС-МРегион» (Москва)

6. ООО «МКК» (Саранск)

7. ООО «Малыш-1»

8. ООО «Малыш»

9. ООО «Кондитер»

10. ООО «ГАЛЕАС»

11. ООО «ВОЛГАПРОДУКТСЕРВИС»

12. ООО «ВВС»

13. ООО «АК БАРС» (Тольятти)

14. ООО «Торговый Дом СПП»

15. ООО «Симбирск-Клининг»

16. ООО «МОБИЛСВЯЗЬ»

17. ООО «Альтернатива»

18. ОГКП «СЛУЖБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

19. ИП Пьянзов НП

20. ИП Круглов СВ

21. ИП Игнашкина ИН

22. ИП Акимов АО