Пт. Мар 29th, 2024

«Экономическое чудо» губернатора Морозова трещит по швам

Это было самое короткое за весь губернаторский срок аппаратное совещание. За 30 минут губернатор Морозов обсудил, как в Ульяновской области все очень плохо. Губернатор был не в настроении, то ли после вчерашнего Дня защитника Отечества, то ли от реальных цифр в экономике, способных отрезвить самого закоренелого оптимиста. Сегодня Морозов даже не ругал свою команду, а лишь вполголоса выговаривал свое возмущение происходящим, перекладывая всю вину за проблемы в регионе на подневольных чиновников. При этом позавидовал их умиротворенности и счастью.

Мысли Сергея Ивановича сегодня скакали, как никогда. В результате до логического конца, конкретных указаний и решений не была доведена практически ни одна из них. Начал с ситуации на Ульяновском цементном заводе, по поводу которого еще на прошлой неделе его зам Чепухин уверенно отчитался, что к концу этой недели завод заработает. Ульяновский губернатор, в отличие от своего зама, который еще летом точно также заверял, что вот-вот гарантированно заработает «Симбирск Бройлер», был более пессимистичен. Выход нашли со Смекалиным: съездили на фабрику «Глобус» в Новоульяновск, где подписали какое-то мифическое соглашение. И теперь якобы должна появиться возможность трудоустроить там уволенных с цемзавода 300 рабочих.

Далее мысли Сергея Ивановича перескакнули на тему капитального ремонта и переселения из аварийного и ветхого жилья. «Всякие там разговоры пораспускали в некоторых там… — прокомментировал губернатор официальный пресс-релиз наблюдательного Совета Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства под председательством Сергея Степашина. — Мы можем подтвердить, что у нас тут все выполняется в полном объеме. Фонд не имеет никаких претензий к Ульяновской области».

А далее в голове у Морозова и вовсе возникла полная каша:

— Кроме этого мы побываем на «Авиастаре» на этой неделе, на «Аэрокомпозите», где предприятие передает суперсовременное крыло, осмотрим учреждение №125, которое планировали на прошлой неделе посетить. Конечно, мы поразбираемся с состоянием и ремонтом дорог. Поразбираемся с домом ветеранов. К сожалению, из рук вон плохо работает министерство строительства. Вообще массовое отставание от сроков, по всем объектам работают плохо. У нас много будет изменений в работе губернатора на этой неделе. И в работе правительства тоже. На этой неделе будет много мероприятий в районах области, потому попрошу всех глав принять в них участие. И совещаний, и учеба будет, готовьтесь. Чепухин, обращаю внимание, что мы в Новой Малыкле должны будем осмотреть строительство ФОКа, у нас там проблемы финансового характера. Екатерина Владимировна, как организована поддержка местных инициатив?

ФИНАНСЫ ПОЮТ РОМАНСЫ

Буцкая, тяжело вздохнув, свой долгий, но открытый монолог начала от целого к частностям. Рассказала о тяжелой экономической ситуации в стране, которая накладывает свой отпечаток на ситуацию в регионе. За январь регион не выполнил доходную часть бюджета, собираемость по налогам составила лишь 89,8%, в денежном выражении снижение составило минус 145 млн. рублей. Если сравнивать со сбором налогов к январю прошлого года, то снижение составило 111 млн. рублей. Проблемными источниками дохода, со слов г-жи Буцкой, стали НДФЛ, что говорит о безработице (недобор — 140 млн. рублей), и налог на прибыль. В общей сложности по двум этим видам налогов невыполнение составило 161 млн. рублей. «До конца месяца остается пять дней, и за эти дни мы, конечно же, такую сумму не наберем. Вот такая нехорошая картина», — резюмировала Буцкая.

Картину маслом о том, что в регионе все растет и процветает, испортила информация об изменениях в финансировании важных федеральных проектов: «В первых числах января мы обязаны были вернуть средства федерального бюджета, возвращено 1 млрд 519 млн, из которых 1 млрд 398 миллионов — это средства перинатального центра».

По сути, сейчас возводить объект не на что, только на средства из регионального бюджета, что значительно может замедлить темпы строительства. Если быть конкретнее, то с этого года федеральный бюджет перечисляет средства только под конкретные расходы и подтверждающие выполненные работы документы. Напомним, в прошлом году федералы перечисляли деньги на строящиеся объекты ежеквартально, а по некоторым – сразу годовую сумму ассигнований, которая, Буцкая даже не скрывала, — тратилась «на наши первоочередные расходы». Источником срочного пополнения бюджета министр финансов назвала предприятия, по которым региональное УФНС уже предоставило данные по налоговой задолженности. Напомним, одним из основных должников по акцизным сборам в регионе является «Завод Трехсосенский» депутата ЗСО Михаила Родионова, но его фамилия в стенах облправительства почему-то не прозвучала.

«Вот такая ситуация у нас на сегодняшний день. Будем финансировать только первоочередные расходы», — вновь тяжело вздохнула Буцкая, вспомнив про вопрос, заданный ей Морозовым. А именно, про проекты местных инициатив, выходящие на первый план в преддверие выборов.

— У нас много проектов в области культуры? – перешел губернатор от «хлеба к зрелищам».

— Да, там действительно население выступает с такой инициативой. Ремонт сельских клубов. Некоторые требуют капитального ремонта, где-то текущего: ремонт кровли, зрительного зала. По нашим сведениям, 37 подобных заявок из 19 муниципальных образований. Еще два муниципальных образования направили заявки по другим сферам, — подтвердила Буцкая

— А по вопросам благоустройства вы работали с министерством? Нет? Какие вы счастливые. А то у нас сейчас получается 24 проекта в области благоустройства, 7 проектов по водоснабжению, и ни один не рассмотрело профильное министерство. Нет интереса, значит не надо поддерживать эти проекты, — ловко свернул обсуждение своей же инициативы Морозов, тем более, что денег на все это в регионе вряд ли будет.

СОБИРАЮТ СЕБЕ ЕЛЕ-ЕЛЕ НА ЗАРПЛАТУ

Темпы промышленного производства в «инвестиционно-привлекательном рае» Ульяновской области рухнули сильнее среднероссийского показателя. Если по стране этот показатель в январе по сравнению с декабрем 2015 года упал на 19,7%, то спад промышленного производства в Ульяновской области составил 33%.

Впрочем, своей вины губернатор Морозов в этом не видит: «Ни один из вас ничего не сделал, хотя вам конкретно даны поручения, — монотонно, без привычного повышения голоса начал он высказывать своим подчиненным. — По оптимизации затрат, сокращениям, по трем-четырем-пятидневным неделям. Вы о чем думаете? Вы же видите о том, что нам сейчас на зарплату не хватает, мы себе еле-еле с трудом собираем. Посмотрите, какие дороги у нас ужасные, весна на дворе, а мы ничего не можем финансировать. Ни один из вас ничего не делает. И Озернову дано поручение провести, никто ничего не делает. На этой неделе каждый отчитается, кто что собирается делать: от повышения собираемости налогов до сокращения ваших издержек. Вы чего ждете? Задержек по зарплате?».

Дальше «пугалок» прокуратурой команды чиновников разговоры не пошли, закончил Морозов свой монолог словами, что каждый из присутствующих «будет нести ответственность за любую задержку по заработной плате, за недобор финансовых средств в бюджет нашей страны. А то умиротворенно живут, работают…»

Основные претензии сегодня по работе оказались в адрес нового министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александра Братякова, который в срок до 9 марта должен положить на стол порядка семи очень важных законопроектов и программ. И к и.о. заместителя губернатора Олегу Асмусу. Последнему Морозов напомнил о каких-то договоренностях, в связи с которыми чиновник обязан был еженедельно отчитываться о ходе работ. После недолгой паузы чем-то расстроенный губернатор попросил задавать вопросы, если у кого-то они еще имелись.

Вопросов не оказалось. Тут Морозов получил какое-то смс, встал и молча покинул зал, не делегировав свои полномочия ни одному из своих замов. Чиновники еще некоторое время оставались в зале, опасаясь, вдруг «барин» вернется, а их нет.

Ирина Казакова