Чт. Апр 18th, 2024

Фиаско кадровой Чепухи

Начиная с 2010 года «внутренней политикой» Ульяновской области, включающей в себя и «окормление-контролирование» средств массовой информации, поруководили люди с должностями (от министра и т.п.): Кириллова, Давыдов, Ежов, Мартынова, Травкин, Самойлов, Доронин, Иванов, Матвеева, Уральцева, Никитенко, Чепухин, Шишов…

И нет им числа. Министры и их помы-замы менялись ежегодно, кадровая чехарда была неприлично активна. Кто-то из названных персон кончил смертью, кто забвением, кто позорной отставкой. Кто еще теплится…

Но при любой начальственной фамилии вся так называемая «внутренняя политика» сводилась к тому, что от очередного назначенца требовали, в первую очередь, помимо исполнения темных финансовых делишек, еще и хорошей статистики «упоминаемости губернатора» в федеральных СМИ и рейтингах. Но всегда оказывалось, что если ульяновские власти и упоминают в Москве, то рейтинги очередной «дианошурыгиной» или очередных смешных «инициатив» вроде колобков с дирижаблями зачастую перебивают все региональные информационные тренды.

Когда до губернатора доходило осознание его реальной, а не дутой федеральной значимости, то вслед за этим следовали кадровые решения, менявшие традиционно хрен на редьку.

Что касается убираемого ныне – скорее всего в руки следователей — Александра Чепухина. История назначения экс-министра разваленного им сельского хозяйства руководить такой деликатной и специфической отраслью, как СМИ в Ульяновской области, достойна войти в федеральные анналы кадрового бреда.

Когда губернатор составлял осенью 2016 года очередной по счету свой чиновный круг, то областной босс в итоге решил: Чепухину быть журналистом! Он же в «фэйсбуке» шарит, как у себя в кармане! Чего стоит только его пост про «морковку Чепухина».

А тот и рад был стараться. Первым делом он заявил, что своей главной задачей считает создание областного ТВ. В реальности это воплощалось личным «твитт-репортажем», многочасовыми бредовыми съемками с личного телефонного аппаратика Чепухина. Он, как пресс-секретарь, искренне полагал, что работа журналиста – это регулярная съемка всех перемещений, звукоизвержений и телодвижений губернатора. Подконтрольным СМИ тут же в приказном порядке вменялось все это транслировать и, давясь от смеха и отвращения, подобострастно комментировать.

Но шутки шутками, зато под шумок этой «журналистики», названной сохранившими рассудок людьми «Чепуха-ТВ», можно было уничтожить реально профессиональный местный телеканал «Арсенал» и устроить при содействии (ставшей близкой душе и, возможно, главному областному телу) начальницы «внутренней политики» Ольги Никитенко кадровую чистку настоящих журналистов и СМИ.

Но, видимо, обалдевший от собственных эйфорических грез о невиданных «инвестициях-инновациях» губернатор забыл объяснить уставшему от денег сельскохозяйственнному парню, что не надо проходя рушить то, о чем ты имеешь смутное представление (например, закрывать в год ее столетия старейшую газету региона). Поэтому парень, даже не перекрестившись, ринулся махать кадровой шашкой. Первым делом люди такого сорта что ведь делают? Правильно! Убирают профессионалов: а зачем они будут своим умным видом портить начальственный разгул? Поэтому была резко выжита из профессии собкор газеты Правительства РФ «Российская газета», а на это место рекомендован любимый главред близкой газеты, хотя и специализирующейся на сельском хозяйстве.

Господин Чепухин в итоге, как медведь на воеводстве, убирал загребущей лапой все, что, как ему казалось, будет мешать лакомиться медом бюджетного финансирования СМИ и портить правдой густопсовую ложь его пропаганды.

Впрочем, ему быстро и самому стало же понятно, что на хилом бюджете областных СМИ «нагреться» сильно не получится — на селе для кармана все было куда сытнее. Поэтому сегодня Чепухин делает хорошую мину при плохой игре и уже начал рассуждать, что всегда только и делал, что рвался обратно в родное село, припасть к своим свинкам и козочкам.

Но если всерьез: почему же в итоге убирают в очередной раз оскандалившегося деятеля? Да потому что он может устроить реально «Кощееву смерть» — провалить самое главное, что волнует Морозова – подобострастную шумиху вокруг собственной губернаторской персоны. Что, в принципе, уже и сделал. Одно дело, например, почти полностью уничтожить ульяновское птицеводство ради Семьи самарского губернатора Меркушкина (кур можно возить из Мордовии – их и возят), другое дело – загубить на корню морозовскую пропаганду – ее из Саранска или Казани не завезешь, товарец сильно пахучий и специфический. Так что, недолго музыка играла, как и предсказывали профессионалы настоящего «пиара» и немногие уцелевшие еще здесь журналисты.

А если, пользуясь случаем, в очередной раз приходиться оценить кадровую политику главы региона, то напрашивается такая оценка. Проблема Морозова и его людей в том что, тасуя друг друга как карточную колоду, они все время пытаются себе сделать победное очко, в простонародном выражении задницу, что, впрочем, и есть главное содержание и итог их работы.

Кстати, свое увольнение г-н Чепухин анонсировал не только кругу друзей и знакомых. Последним рассказывает очередную чепуху, типа, соскучился по земле, детей надо растить, да времени, мол, не хватает на свой личный бизнес. Уйти тихо у Чепухина не получилось, да и не мог он. По всей видимости, рассчитывал на народную любовь со стороны фейсбуковцев. Так появился смешное стихотворение от редактора «ДЗ», сменился у пресс-секретаря Морозова и статус в ФБ. Второй день он обозначен в прошедшем времени.

В свое время, напомним, от отставки таким образом спасли министра здравоохранения Павла Дегтяря. Но, как ни странно, на этот раз спасать Чепухина пока никто не торопится. А жаль, из Чепухина получился отличный чиновник, ведущий подрывную деятельность, так сказать, изнутри облправительства.

Евгений Столичный