Сб. Апр 20th, 2024

Где деньги, Лен? Ульяновский губернатор Морозов скрыл доходы от продажи квартиры в Швейцарии

Судя по декларации, на этот раз Морозов показал свою чистую заработную плату, которая ежемесячно составляет порядка 200 тысяч рублей, что в более чем 10 раз превышает среднюю заработную плату рядовых ульяновцев. В его собственности по-прежнему находится половина земельного участка в 616 кв.м. и ½ жилого дома в 355 кв.м. Машинами и яхтами официально ульяновский губернатор так и не обзавелся.

Его супруга Елена, еще два года назад входившая в ТОП-10 самых богатых жен губернаторов России, несмотря на то, что вот уже пять лет находится в декретном отпуске, по итогам 2012 года задекларировала доход в 893 тыс. рублей. В этом году Елена Морозова заработала больше своего мужа-губернатора на полтора миллиона рублей, ее официальных годовой доход составил 3, 322 млн. рублей. Судя по налоговой декларации, из движимого имущества в ее собственности все также находятся автомобиль «Тойота Лэнд Крузер» 200 и мотовездеход ATV 700 DINLY ASA9CX.

Исчезла из налоговой декларации Елены Морозовой в этом году и квартира в Швейцарии в 104 кв.м, купленная в 2012-ом. Ориентировочная рыночная цена данной квартиры может колебаться от 18 до 30 млн. руб. Губернатор свое слово выполнил: он обещал, что мы ее не увидим в декларации этого года, — мы и не увидели. Однако, здесь выходит нестыковка: согласно закону сохранения масс – если где-то убыло, значит где-то прибыло. Иначе говоря, если Елена Морозова продала свою квартиру в Швейцарии, то получила от этой сделки доход, который она обязана была показать в налоговой декларации.

Те же заработанные в 2012 году 4,646 млн. рублей Морозов объяснил продажей своей четырехкомнатной квартиры в Димитровграде, однако, по утверждениям местных жителей, в этой квартире лет так уже восемь и вплоть до сегодняшнего дня якобы проживает сын Сергея Морозова Михаил. По закону – все вроде бы правильно: кому захотел – тому и продал, благо детей у ульяновского губернатора пятеро, продавать дома и квартиры есть кому. Вопрос, не был ли этот договор купли-продажи фиктивным, чтобы скрыть полученные доходы? Впрочем, в этом должна уже разбираться генпрокуратура. Как и с доходами, на которые супруга губернатора Морозова приобрела, а впоследствии якобы продала квартиру в Швейцарии, полетами на частном самолете дочки в страну банков и шоколада, и многом другом.

Получить официального ответа от пресс-службы губернатора Ульяновской области нам не удалось. Пресс-секретарь Александра Мамаева находится вместе с губернатором в Азербайджане и говорит, что пока не может ответить на наш вопрос о доходах от проданной квартиры.

Впрочем, прятать от налоговой свои доходы российские чиновники уже научились. Схемы довольно просты – от дарения и переписывания имущества на аффилированных лиц до оформления хитрых договоров с банками. Обычно приобретение квартиры за границей сразу оформляют через банковское кредитование, оставив квартиру в залоге у банка. В этом случае, она не «светится» в налоговых декларациях, поскольку кредиты у нас не декларируются. В ситуации со швейцарской квартирой ульяновского губернатора все намного сложнее: первоначально имущество было оформлено на Елену Морозову, и тут спрятать доходы от продажи можно было лишь, имея хорошие отношения с банком и будучи его вип-клиентом. Договориться с банком, который тебя холит и лелеет, можно, в данном случае оформляется договор, по которому квартира де-юре переписывается в собственность банка, но по-прежнему находится в распоряжении заемщика, то есть семьи губернатора Морозова.

Тем не менее, если швейцарская квартира, как утверждал в прошлом году ульяновский губернатор, была продана, то полученный от сделки доход должен быть отражен в его декларации. Этого ульяновцы не увидели.

Ирина Казакова