Генералы песчаных карьеров: Морозов с Горшениным идут по стопам экс-мэра Владивостока Пушкарева
В то время, как их мужья прикрывают тылы, занимаясь выборами, чтобы продержаться у власти еще пять лет, последние обеспечивают свои семьи доходами. При этом речь может идти даже не о сотнях миллионов, а о более 1 млрд. рублей!
На прошлой неделе завершился аукцион на геологическое изучение, разведку и добычу строительных песков «Мелекесс-1». Площадь добычи песка составит 33 га, что кратно превосходит карьер, оставшийся после раскопок бывшего новоульяновского цемзавода. Лицензионный участок располагается на территории Димитровграда, главой которого является Николай Горшенин. Место будущей добычи песка — всего в 6 км к юго-западу от ж/д станции в Димитровграде, а кроме суши под разработку попало и Куйбышевское водохранилище.
Как ни странно, но региональный минсельхоз под руководством г-на Чепухина определил за разработку столь щедрых месторождений в 33 га разовый платеж всего в 300 тыс. рублей, с шагом аукциона в 30 тысяч. Не исключаем, что именно за эту цену и могли бы уйти с молотка ресурсы песка, потенциалом в 2 млн. кубометров. Но в аукцион, кроме «технической фирмы», вмешались предприниматели, информация о победителе которого ввела их в ступор.
Представитель ООО «Нерудных материалов», до последнего торговавшийся на прошедшем аукционе и благодаря которому планка разового обязательного платежа за пользование недрами поднялась с 300 тысяч до чуть более 30 млн. рублей, узнав от журналиста Ulnovosti.ru об учредителях фирмы-победителя, молчал минут пять, после чего сказал, чтоб был не в курсе и почему-то начал извиняться.
Еще одна фирма-участник минувшего аукциона – ООО «Гидротехника» — не торговалась, да и находится по тому же адресу, что и фирма-победитель: Димитровград, ул. Юнг Северного флота, 20.
Итак, право разработки месторождения песка получило по результатам аукциона ООО РСК «Мой город» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей. Учредители – 50 на 50 – супруги врио Ульяновской области Елена Морозова и главы Димитровграда Ирина Горшенина. Директор фирмы – Алексей Грушевский. Последний, кстати, является племянником Горшенина и к тому же индивидуальным предпринимателем, директором ООО РСК «Альянс», и, говорят, якобы за последнее время сказочно разбогател: купил «Ауди А6», погрузчик, бульдозер, земснаряд для добычи песка (примерная стоимость всего, что нажито непосильным трудом, оценивается в более 10 млн. рублей).
Откуда у первых леди Ульяновской области свободные деньги для задатка в 30 миллионов, знают только они сами. По данным налоговой декларации за 2015 год, супруга врио Морозова принесла в семейный бюджет чуть более 12 млн. рублей. Правда, в том числе благодаря тому, что семейство Морозова за прошлый год избавилось от какого-то дорогостоящего имущества на сумму более чем в 18 млн. рублей. Тем не менее, от этого вопросов меньше не стало.
Супруга главы Димитровграда Николая Горшенина Ирина, судя по налоговой декларации, живет за счет мужа и на свою пенсию. Ее доход отражен лишь в 91 тыс. рублей.
При этом Ирина Горшенина, как и Елена Морозова, для поддержки имиджа супруга-политика занимается благотворительностью. Но в ближайшие пять лет губернаторства и мэрства своих мужей, судя по всему, у первых леди региона появился шанс размахнуться и заработать на всю оставшуюся жизнь. Не только свою, но и детей с внуками. Денег может хватить и на безбедную старость за границей.
Ulnovosti.ru, грубо прикинув на калькуляторе, посчитали, в какую сумму «обойдется» данный песочек бизнес-вумэншам. Итак, ресурсный потенциал 33 гектаров обозначен как 2 млн. кубометров песка. А это более 1,2 млрд. рублей или 250 000 КАМАЗов! Так что заплаченные в качестве разового платежа 30 миллионов, как говорится, капля в море. Тем более, монетизировать эти деньги — дело техники: основная характеристика песка – для дорожно-ремонтных работ.
В ближайшие годы, по всей видимости, все главные стройки Ульяновской области, как и строительство дорог, песком будет обеспечивать ООО РСК «Мой город» Елены Морозовой и Ирины Горшениной. Главное, чтобы врио Морозов и глава Димитровграда Горшенин не повторили судьбу экс-мэра Владивостока Игоря Пушкарева. Последний, напомним, был арестован за то, что заставил МУП «Дороги Владивостока» скупать песок на дорожно-ремонтные работы у ООО УК «Востокцемент», гендиректором которой был его родной брат. В результате из-за завышенной цены и несоразмерных объемов закупок стройматериалов муниципальное предприятие по ремонту дорог просто влезло в миллиардные долги, нарастив дебиторку до банкротного состояния.
Каждый, кто приезжал во времена экс-мэра Пушкарева во Владивосток, задавался двумя вопросами: зачем небольшому городу так много всего строить и — успеют или нет? Отвечали на эти вопросы по-разному, но это, наверное, и не важно. Главное — процесс освоения бюджетных денег был запущен правильно. При этом город был запущен, грязен, не хватало воды и электроэнергии, но ему точно не помешало строительство огромного оперно-театрального центра, циклопического университета и океанариума на острове Русский. На стройках бардак и бунтующие без зарплат гастарбайтеры, но это не страшно, все равно им нужны цемент, щебень и асфальт.
Ирина Казакова