Чт. Мар 28th, 2024

Как два министра один регион возрождали. Грустная сказка про культурную Таню и спортивного Сережу.

Как гордо звучит слово «Министр»! Есть в нем что-то от «мистера», от «твиста», а что-то от «менестреля», но как ни крути – любой Министр – это Член Правительства! Правит, понимаете ли, людьми и их умами. Словарь Отжегова, самый авторитетный из несуществующих словарей, дает следующее определение этой вожделенно должности: «Министр, лицо государственное, лидер всей своей отрасли, профессионал от мозга костей до кончиков пальцев, человек, беззаветно преданный любимой работе, достигший высших успехов на этом поприще, непререкаемый авторитет, гибкий управленец, эффективный менеджер… и прочая, прочая…»

Я с данным определением, как понимаете, полностью согласен (все-таки сам придумал)? и именно этим объясняю свое «неравнодушие» к часто упоминаемым в интернетном «всуе» культурного министра Татьяны Ишиной и такому же спортивного министра Сергея Кузина. Шапошно знаком с обоими высокими чиновниками, приходилось немного общаться и даже работать «где-то рядом», так что никто не упрекнет меня в том, что я «не в теме». Как ни грустно, но, на мой беспристрастный взгляд со стороны, вышеприведенным критериям ни один из этих властьимущих людей не отвечает, можно сказать жестче и проще – данные люди «не соответствую занимаемой должности».

В качестве доказательств данного тезиса я структурировал все свои доводы в виде следующей универсальной «анкеты-интервью», в ходе заполнения которой Ксанка Пушнина ведет воображаемый диалог со своими оппонентами:

Ксанка: Сережа, Таня, расскажите о себе, кто вы по профессии, как стали министрами?

Сергей: По первому диплому я учитель истории, но, к сожалению, в школе долго поработать у меня не получилось, поскольку кому-то срочно нужно было возглавить региональное отделение Российского союз молодежи. Я был вынужден его оперативно развалить, так как в Ульяновской городской Думе была прекрасная вакансия народного избранника-депутата, ведь сами понимаете это такие связи, такие возможности! Именно через депутатство я очень быстро дорос до столь высокой должности. Как только меня назначили министром Спорта, я просто сам поверил в то, что я великий спортсмен, теперь я дипломированный друг Мутко, можно сказать лицо федерального значения!

Татьяна: Я была простым, но очень ответственным библиотекарем. В культуру вашего региона я попала совершенно случайно – просто увидела в интернете конкурс. И победила! Это, безусловно, Судьба! Ну, или просто Фарт…

Ксанка: Расскажите о своих успехах до назначения на должность?

Сергей: Еще в студенческие годы я был неплохим футболистом – резким, настырным, бесстрашным! А удар у меня был – ого-го – штанги гнул и вратарей убивал! Если б я продолжил свою карьеру, боюсь некому было бы ворота моей любимой «Волги» защищать…

Татьяна: Я всю жизнь собирала календарики с любимыми артистами, в Кирове у меня была самая большая коллекция! Даже сейчас, не смотря на свой высокий статус, я не оставила этого увлечения, тем более возможности сейчас у меня совершенно иные, я могу пригласить в наш город любую звезду и не просто взять у нее автограф, но и сделать «селфи со звездой», это я считаю наиболее перспективным направлением всей современной культуры!

Ксанка: Как вы считаете, имеете ли вы авторитет среди работников Вашей отрасли, прежде всего у руководителей подведомственных учреждений?

Сергей: Ну, конечно! Авторитет в отрасли у меня беспрекословный – я же их финансирую! Вот опять про мою любимую «Волгу» скажу – перестают играть с нужным для меня счетом – я их месяцами держу в «черном теле», а как иначе – ставки не играют, я же не могу жить на одну зарплату, я же министр, а не хер с горы! Жалко увольнять тренеров и руководителей не могу слишком часто, некоторых узколобых специалистов просто некем заменить – почти все профессионалы разъехались по другим, менее спортивным регионам.

Татьяна: А я вот наоборот не могу урезать зарплаты сотрудникам культурных учреждений, потому что они и так в районе минималки (мрот) все. Задерживать зарплату пробовали, но заработать на этом очень сложно – мешает прокуратура, постоянно вмешивается в нашу хозяйственную деятельность! Зато увольнять ненужных сотрудников я могу хоть каждый день, это тоже своего рода творчество, сложная задача сложить правильный ансамбль, чтобы неповторимо звучал каждый инструмент, каждая балалаечка! Все работники культуры, как сельские, так и городские меня очень боятся. А боятся, значит уважают!

Ксанка: Расскажите коротко о состоянии возглавляемой вами отрасли, если можно разбейте ответ на две части – правду и отчетность:

Сергей: В области лапты, городков и бирюлек мы впереди планеты всей! Подтверждение этому пришло буквально на днях, наш регион выиграл почетное право проведение «Олимпиады по неолимпийским видам спорта»! Представляете, какое это событие – на него приедут все ведущие лаптошники мира! Городошники со всех континентов на несколько дней займут главную площадь нашего города, мы их селить будем прямо там же в палатках. Про бирюлистов мне пока нечего сказать, кроме того, что это была любимая игра великого русского полководца Александра Васильевича Суворова. А об отчетности пусть говорят статистики, я министр реальных дел отчетами и приписками не занимаюсь!

Татьяна: Мне ли говорить об успехах – это общеизвестно, об этом ежедневно пишут все газеты и твиттеры. Ежегодно наш регион выигрывает 1-2 и более званий самых разных культурных столиц, читающих городов, центров компетентной компетентности. Наш город опора души и основа державы, я бы даже сказала «Пир Духа русского живет в Симбирске»! В отношении отчетности я полностью поддерживаю Сергея! При моем плотнейшем графике еще и заниматься отчетностью, пусканием пыли в глаза, очковтирательством просто некогда!

Ксанка: Были ли в вашей работе проколы, назовите самые яркие ваши «ахтунги» последних лет?

Сергей: Не ошибается только тот, кто не работает! Но, к счастью, мне пока удается обходиться без ошибок, хотя были случаи когда они, казалось, были уже неизбежны. Вот, например, наша футбольная «Волга» в этом году добралась до 1/16 финала Кубка России! Представляете, какие расходы легли бы на наш областной бюджет, если бы они пошли дальше. Я лично пытался поговорить с игроками и тренером, они отказывались проиграть какому-то там пермскому «Амкару», но я нашел выход из ситуации, матч мы провели на запасном заволжском стадионе, заранее залили его водой и не пустили зрителей, зачем им переживать в заведомо проигрышном матче. И мы победили! В смысле проиграли по пенальти, все было очень красиво, профессионально сделано, никто и не заподозрил подвоха!

Татьяна: Поймите, Ксанка, у меня очень большая отрасль! Ежедневно в ней совершаются культурно-зрелищные-массово-досуговые мероприятия, а как говорится, сколько культуры в человеке, столько и апломба, собственного мнения. На всех угодить очень сложно, вот на последний Новогодний праздник мы подготовили замечательное представление для детей-инвалидов, все акцентировано, все по теме. Приехали чудесные актеры, мои земляки кировчане, разыграли прекрасную сказку про смешного лже-инвалида Волка, о том, как плохо врать и притворятся животным с ограниченными возможностями, ты же Волк, у тебя есть ноги – иди и работай! Но нашу задумку не слишком продвинутые родители этих детей совсем не поняли, сделали вид, что обиделись, настояли на увольнении нашего лучшего сотрудника отрасли! Очень мне было за Геньку обидно, но я его спасла, теперь он работает моим заместителем, можно сказать пошел на повышение.

Ксанка: Расскажите о своем стиле работы, методах. Считаете ли вы себя креативной личностью?

Сергей: Я, честно скажу, креативить не очень люблю, в основном прибегаю к старым, проверенным методам. Слышали о такой схеме «Погоня за Призраком»? Она очень проста, нужно просить максимальное количество денег на ремонт. Например, если нужно 100 миллионов, смело проси 600-700, все равно их полностью не дадут. А на жалкие 200-250 можно не только немного подшаманить падающие здания, но и прилично сэкономить! Главное не делать полный и качественный ремонт, иначе возникнут неизбежные подозрения, проверки! Опять-таки в софинансирование проекта лучше всего брать нищие муниципалитеты, на них и ответственность переложить проще и списать на месте лишнее оборудование и материалы гораздо эффективнее.

Татьяна: А я напротив, считаю, что я сама креативность! Созданное лично под моим контролем культурное пространство «Квартал» это креативный креатив! Ноу-хау и ноу-комментс! Стройкой и ремонтом, в отличии от Сергея, мне не так удобно заниматься, в нашем ведомстве есть отдельный комитет по охране культурного наследия, это их хлеб. Я это к тому, что чтобы правильно не «наследить в культуре» нужны специальные знания, допуски, связи в Министерстве культуры, для меня это сложновато. Приходится выдумывать красивые, современные названия для тем форумов, круглых столов. Очень помогают эксперты, они и прогноз отрасли могут красиво и недорого составить и острые, жизненно важные темы для всестороннего обсуждения придумать. Главное не стоять на месте, не боятся новых форм!

Ксанка: Ну, и последний вопрос: Каковы перспективы (выводы) развития возглавляемой Вами отрасли?!

Татьяна: Можно я хотя бы в последнем вопросе буду первой, мне же работать осталось меньше? Планы у меня очень ответственные! Нужно суметь полностью не развалить отрасль, иначе могут быть сложности с выслугой лет, персональной пенсией. Опять-таки, я не могу подвести Губернатора, ведь на мое место он не сможет найти более преданного сотрудника, я очень ответственна, принципиально усидчива. Такое количество круглых столов и совещаний никто кроме меня выдержать не сможет, так что и мне и ульяновской культуре придется немного потерпеть…

Сергей: Мне о пенсии думать рано, мне же всего 42 года. Да и не чувствую еще, что достиг верха своей карьеры, я же спортсмен, а мы, спортсмены, люди крайне амбициозные. Нужно продолжать метать шарики в Москву, я уже однажды участвовал в конкурсе на должность президента Российского футбольного союза, но не набрал ни одного голоса, по их дурацким правилам голосовать за самого себя нельзя… Вся надежда на Ленноровича, он сейчас поднялся еще на ступеньку, стал вице-премьером по вопросам спорта, туризма и молодежной политики. Нового министра спорта Колобкова надо опять же обаять, в резиденцию Колобка в Ульяновской области пригласить. А спорт в Ульяновской области, что со мной, что без меня как говорится «скорее мертв, чем жив». Знаете что такое «гальванизация трупа»? Это когда к мертвому телу подключают провода и дают ток, труп начинает шевелиться. А зачем, он же не воскреснет! Как говорил Экклезиаст: «Суета сует! Все суета!» Это и есть мой основной принцип и мое, так сказать, Альтер Эго!

Герои сей «сказки» вымышлены, а совпадения случайны.

Павел Иванов

фото yaplakal.com