Сб. Апр 20th, 2024

«Банкрот» Юлия Иванова знает, как стать богатой и знаменитой

О том, как объявить себя банкротом и списать задолженность, можно узнать из рассматриваемого в настоящее время в арбитраже дела ульяновской бизнес-вумэн Юлии Ивановой.

Буквально на днях суд может объявить ее банкротом. При том, что г-жа Иванова на пару со своим мужем Игорем являются вполне состоятельными людьми: владеют рестораном Records Music Pub, открыли частный «Университет футбола». Cама Юлия в Ульяновске больше известна как главврач и владелица одного из косметических салонов, которая не скрывает того, что живет на широкую ногу на пару со своим гражданским мужем, основным бизнесом которого является земельный бизнес. Последний приносит чете Ивановых прибыль в сотни миллионов рублей через подконтрольные ОООшки: «Глоблекс», «Альянс капитал», «Глобал Инвест», «Глобал Альянс», «Хеликс Ульяновск» и прочие.

Фото:

Фото:

«Корни» семейного бизнеса четы Ивановых проросли в региональном министерстве сельского хозяйства и «Симбирском саду». Том самом, который семь лет назад похвалялся завалить прилавки крупнейших торговых сетей региона вкусными и недорогими местными яблоками. За спиной фактического хозяина «Симбирского сада» Юлии Ивановой оказался весьма предприимчивый супруг Игорь Иванов.

Напомним, под «Симбирский сад» осенью 2009 года Игорь Иванов оторвал у региона весьма жирный кусок – бывший СПК «Приволжский», более известный как легендарные кременковские сады. Весной 2011 года уже осмотревшийся на новом месте и привыкший к министерскому креслу глава облминсельхоза Александр Чепухин вдруг воспылал симпатией к предпринимателю Иванову. «Симбирский сад» получает региональную субсидию в 5,5 миллионов рублей, а Игорь Геннадьевич — должность в облправительстве – становится руководителем ОГБУ «Агентство по развитию сельских территорий», курирующим в том числе развитие садоводства в Ульяновской области. В это же время супруги Ивановы оформляют развод, который, впрочем, не мешает им не только проживать под одной крышей и вести совместное хозяйство, но и заниматься бизнесом, выводя десятки миллионов бюджетных рублей.

Губернатор Сергей Морозов доверяет Иванову разработать и курировать ведомственную целевую программу «Развитие промышленного садоводства в Ульяновской области на 2011-2020 годы», выделив на нее из облбюджета 572 миллиона рублей. Иванов распоряжается свалившимися на него миллионами с хозяйской рачительностью, распределяя средства между «Симбирским садом», главным учредителем которого является Юлия Иванова, и прочими садоводческими хозяйствами в отношении 5:1.

В 2012 году Иванов с Чепухиным добиваются для «Симбирского сада» 42-миллионного федерального гранта. В «копилку» ООО рекой текут многочисленные награды от области, хотя яблок в том «Симбирском саду» так никто ни разу и не увидел. В удобряемое бюджетными «лимонами» ООО пачками возят официальные СМИ, хвалятся завидными перспективами и обещают умопомрачительный результат уже в конце года. Апофеозом «пуска пыли в глаза» становится празднование Дня садовода в «Симбирском саду», на который, чтобы продемонстрировать губернатору весь размах предприятия, согнали трактористов и комбайнеров, одетых в униформу «Симбирского сада», чуть ли не со всего региона…

Весь этот «мыльный пузырь» четы Ивановых лопнул в одночасье, а результаты превзошли все ожидания и стали главным скандалом 2012-го года. Только коррупционным…

В конце 2012-го в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий сотрудники полиции завели на Иванова и директора «Симбирского сада» Шитикова уголовное дело, которое не закрыто до сих пор и пылится на полках ульяновской полиции. Как выяснило следствие, за полтора года зиц-председатель ивановского ООО Шитиков заключил ряд фиктивных договоров на приобретение семян и саженцев и даже сельскохозяйственного оборудования. Да еще и по завышенным ценам. Деньги выводились на расчетные счета подставных фирм, где успешно обналичивались. Расчетная документация вместе с актами и сметой затем направлялись в облминсельхоз, который впоследствии обязан был компенсировать 90% всех затраченных средств.

Сотрудники ОБЭП установили, что цифры в отчетах были взвинчены многократно. Это касалось не только мелочей, как в случае с саженцами яблонь. Реальная цена каждого в плодопитомнике составляла всего 130 рублей, а в отчетности для минсельхоза эта цифра возрастала уже до 350 рублей. Красная цена распиаренной Ивановым системы капельного орошения – 1,5 млн. рублей, в отчетах для ведомства Чепухина – уже 7 миллионов.

Таким образом, личный навар владельцев фирмы – соответственно ущерб региональному бюджету — мог составить более 5 млн. рублей. Причем как только в региональный минсельхоз пришел ОБЭП, так чиновника Иванова в структуре минсельхоза след простыл. Перед явившимися на земли «Симбирского сада» следователями открылась ужасная картина: cады заросли бурьяном, а ООО-шка доведена до банкротства.

Фото:

Фото:

Фото:

В это же время судьбой своих 30 млн. рублей озаботилось и ульяновское отделение Россельхозбанка, предоставившее в 2011 году «Симбирскому саду» сразу три кредитные линии на сумму более 30 миллионов рублей. Пройдя все круги судебных инстанций, последние смогли наложить арест лишь на пару единиц спецтехники. Вернуть всю сумму в полном объеме не удалось по той причине, что на тот момент вся земля «Симбирского сада» вдруг оказалась проданной чердаклинской компании ООО «Органик агро партнер», учредителем которого является оффшорная корпорация «Глобал престиж». Причем вырученные за землю десятки миллионов рублей, как понимаете, в «Симбирский сад» не вернулись. На то, собственно говоря, и был расчет.

Обанкротив «Симбирский сад» и оставив, как говорится, кредитное учреждение с носом, один за другим начали банкротиться и главные действующие лица: директор Шитиков, а теперь и главный учредитель Юлия Иванова. Казалось бы, к субсидиарной ответственности по возвращению нанесенного Россельхозбанку 39 млн. рублей есть все основания привлечь гражданского супруга Игоря Иванова, но арбитражный суд, несмотря на веские доказательства, отклонил ходатайство кредитной организации. Так что не исключено, что супругам Ивановым в очередной раз может все сойти с рук. Если только не вмешается следствие. Налицо все признаки обычной мошеннической схемы: занять, не отдать, продать землю подставной конторе (оффшору) и не получить за это деньги. В этой схеме фиктивно все: от планов развивать садоводство в регионе до развода и окончательного банкротства Юлии Ивановой.

Главный редактор Ulnovosti.ru в 2012 году общался со следователями ОБЭП, который вел то уголовное дело по «Симбирскому саду». На тот момент все экспертизы и заключения были готовы, как готово было уголовное дело к передаче в суд. Но потом в дело вмешалась чья-то «мохнатая лапа», которая положила его на такую дальнюю полку, что всплыло оно лишь через 3 года. И то после нашего обращения к главному прокурору области Сергею Хуртину. Последний потребовал довести его до суда, но в полиции кто-то всесильный вновь положил его под сукно, где оно лежит до сегодняшнего дня. Что, впрочем, не удивительно. По имеющимся данным, старший оперативный сотрудник ОБЭПиК Руслан Шамасов является другом детства Игоря Иванова. В связи с этим редакция Ulnovosti.ru обращается к недавно назначенному начальнику Управления УМВД по Ульяновской области генерал–майору полиции Андрею Мишагину с просьбой выяснить судьбу данного уголовного дела, а также провести проверку по возможному фиктивному банкротству как ООО «Симбирский сад», так и главного его учредителя Юлии Ивановой.