Сб. Окт 24th, 2020

Как заработать миллионы на госзакупках!

Удивляться было чему. Из 10 млн. рублей, выделенных, по словам регионального министра спорта Сергея Кузьмина, почти треть пошла на информационно-развлекательное сопровождение. В 1 млн. рублей оценило свои услуги ООО «Триумф» по открытию-закрытию фестиваля. Гораздо большую сумму получило ульяновское ООО «Русские звезды» за изготовление информационно-рекламной продукции для проведения фестиваля.

Стоит отметить, что выиграть честно аукцион стоимостью 2 млн. 159 тыс. 700 рублей по ценам, указанным в уже подписанном договоре, было нереально. Но то ли фирмы-конкуренты данный лот на сайте госзакупок проморгали, то ли чиновники от минспорта сделали все от них зависящее, чтобы он прошел незаметно и ни одна из рекламно-информационных или полиграфических фирм не увидела, какая сумма предлагалась к освоению. В итоге чиновники от регионального минспорта заключили договор на украшение фестиваля и его информационное сопровождение по ценам, в два, а порой и три раза завышенным. http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?noticeId=1479952&epz=true

Договор заключен на более чем 2 млн. рублей. Заглянув в спецификацию к договору, уже подписанному директором ОГАУ «Управление спортивными сооружениями» Андреем Савосиным, мы не смогли не удивиться ценам, которые там фигурируют.

К примеру, афишы, форматом А-1 и тиражом 100 штук для фестиваля обошлись бюджету аж в 100 тыс. рублей!!! Справедливости ради Ulnovosti.ru дозвонились до Димитровградской типографии и выяснили, что данный тираж там можно было отпечатать всего за 9 000 рублей! Итого: чей-то навар составил 91 тыс. рублей.

К сожалению, нам не удалось найти весь комплект из буклета, брошюры, выпущенных к фестивалю, на печать 2 500 экземпляров которых региональный минспорт направил аж 465 тыс. рублей, но печать программок из данного комплекта в той же Димитровградской типографии стоила бы всего 7 тыс. рублей.

Почти тройной разбег в ценах заложен в смете и на изготовление баннеров и флагов. Для сравнения цен мы выбрали первую попавшуюся – РИА «Пеликан». Причем цены даны без учета количества продукции, то есть о скидках речь в расчетах журналист Ulnovosti.ru не вел.

Баннер 6х3 согласно смете стоит 7000 рублей. К изготовлению их было заказано аж 22 штуки на сумму 154 тыс. рублей. В «Пеликане» изготовление баннеров, стоимостью 2 700 руб. каждый, обошлось бы ровно в три раза дешевле – общая сумма 59 тыс. 400 руб.

Изготовление 11 растяжек размерами 1х 6 м. на фасадах гостиниц, где проживали участники соревнований, для бюджета влетели в 55 тыс. рублей, в то время как их реальная цена в два раза дешевле (по 2 620 руб в «Пеликане»).

Совершенно непонятно, из чего сложилась цена в 20 000 рублей за изготовление двух маленьких баннерочков, размерами 1,5х1,5 метра. В том же «Пеликане» их можно было отпечатать всего по 900 руб за штуку.

Баннерная растяжка 1х10 обошлась бюджету в 10 тыс. рублей, хотя стоит она в два раза дешевле (4 220 руб.)

С ценой на изготовление стандарного флага Ульяновской области вышло еще интереснее. В смете, представленной исполнителем ООО «Русские звезды» и подписанной директором ОГАУ «Управление спортивными сооружениями» г-ном Савосиным, стоимость такого флага значится в 1 500 рублей за штуку. Мы дозвонились в «Русские звезды», девушка на том конце провода назвала нам сумму согласно прайсу – 990 руб! Между тем, таких флагов было отпечатано 83 штуки на сумму 119 тыс. рублей, то есть почти в 2 раза дороже, чем по прайсу.

И такой двойной-тройной разбег по ценам по каждой позиций на изготовление баннеров и флагов.

Что касается информационного сопровождения, то, как видно из спецификации к договору, оно заключалось в изготовление двух рекламных роликов-анонсов аж по 25 тыс. рублей каждый, съемку фильма, стоимостью 150 тыс. рублей. Кстати, монтаж и количество минут в смете вообще не указаны, так что вполне можно предположить, что фильм может быть сделан и на 2 минуты, а может так и «зависнуть» в архивных съемках.

И уж совсем непонятно, на каком основании ОГАУ «Управление спортивными сооружениями» заплатило 50 тыс. рублей «Русским звездам» за организацию онлайн-трансляции хода фестиваля в сети Интернет, в то время как это совершенно бесплатно и по личной инициативе провел ульяновский филиал ОАО «Ростелеком».

Одну из самых больших сумм – 200 тыс. рублей – «Русские звезды» согласно смете получат за свою услугу по разработке брендбука (логотипа, слогана, символики фестиваля). Ulnovosti.ru прозвонили ряд рекламных фирм нашего города и выяснили, что данная разработка стоит порядка 25-30 тыс. рублей, но не как не 200 тыс. Не говоря уже о том, что и логотип у фестиваля оказался далеко незамысловатым.

Фото:

Апофеозом «гениальности» спецов из «Русских звезд» стал слоган «Я, ты, он, она – вместе великая спортивная страна», который, оказался слишком труден не только для прочтения и написания, но и для восприятия его на слух. Организаторы предпочли его вообще нигде не указывать, лишь дважды произнеся со сцены во время открытия и закрытия фестиваля. Повторимся, за все это согласно подписанной г-ном Савосиным спецификации к договору, ОГАУ «Управление спортивными сооружениями» заплатит 200 тыс. рублей, еще 100 тыс. рублей – за дизайн эскизов и баннеров.

Прикинув в уме, журналист Ulnovosti.ru подсчитал, что порядка 1млн. рублей согласно смете оказалось не чем иным, как платой «за воздух». И отчего-то кажется, что столь завышенные суммы в уже подписанной смете – обычный откат, самая наипростейшая коррупционная схема, по которой ежедневно происходит распил бюджетных денег.

Ирина Казакова