Сб. Июл 31st, 2021

Кидалово или маркетинговый ход? Ульяновские страховые компании в ожидании роста цен на ОСАГО

Молодые девушки – страховые агенты сначала интересуются годом выпуска, состоянием, маркой автомобиля, а затем в большинстве случаев, вместо продажи заветного полиса ОСАГО, произносят слова «нет бланков».

Правда, отсутствие полисов – это лишь одна уловка, к которой прибегают не совсем чистые на руку страховщики в погоне за выгодой. В некоторых филиалах автолюбителям удается застраховаться по ОСАГО, но по гораздо большему тарифу, чем в прошлом году. Удивленные клиенты стали замечать, что вместе с ОСАГО им оформили страхование жизни или страхование жилища, причем сделали это тайком от клиента.

Пока что новые тарифы не утверждены Государственной думой, и взимать повышенную плату за автострахование компании не имеют право. Их повышении запланировано в апреле, и именно поэтому, говорят эксперты, «страховщики» тянут с выдачей полисов. Навязывание же дополнительных услуг никто не отменял, поэтому будьте готовы к отказу Вам в оформлении полиса без страхования жизни или жилья. Впрочем, такое поведение страховых агентов, естественно, незаконно и всегда санкционировано вышестоящим руководством. Поймать за руку нарушителей практически нереально. Корреспондент Ulnovosti.ru отправился в ближайшую страховую компанию, чтобы проверить распространяющиеся в народе слухи и испытать на себе.

Ближайшая страховая компания ЗАО «Макс» расположилась в торгово-офисном центре «Мираж». Полный офис сотрудниц в коротких юбках, заняты все рабочие столы. Прикинувшись очередным клиентом, мы обратились с вопросом:

– Можно ли оформить заканчивающийся на днях полис ОСАГО?

– Нет, у нас отсутствуют бланки.

– А как же мне быть, страховка скоро заканчивается?

– Обратитесь в другую компанию.

– Зачем мне другая компания?

– Ну, пишите жалобу в письменном виде, – на «автомате» говорит девушка.

– А Вы можете оформить письменный отказ?

– Нет, это не в моей компетенции, пишите жалобу. Вы же когда приходите в магазин и выясняется, что хлеба нет, не требуете, чтобы его испекли?!

– Но это не хлеб, а полис.

#video=CuDkoUCNN6s#

В общем, разговоры ни к чему не привели. Хорошо проинструктированная девушка при любом аргументе выдавала заученную фразу «пишите жалобу», тем самым переводя стрелки на руководство, которое и выдало ей такой шаблон поведения. Если каждого первого отправляют писать жалобу, значит, не особо они ее и напугались, и механизм ухода от ответственности и штрафов отработан.

Затем мы посетили еще две страховых компании на ул. Красноармейской и ул. Красногвардейской. Ситуация аналогичная, везде, мягко говоря, отказывают в оформлении страховки. Во многих ульяновских офисах СК ссылаются на то, что «такой закон вышел»: без страхования жизни полис ОСАГО не выдавать.

В ЗАО «Поволжский страховой альянс» страховщики пошли еще дальше, не поставив в известность владельца автомобиля, «втихаря» застраховали еще и его жилье. Автовладелец только дома, разбирая пакет документов, обнаружил среди множества выписанных ему бланков и документов полис страхования имущества на сумму в 460 рублей. «От действий огня, в т.ч. удара молнии, взрыва газа, используемого в бытовых целях; аварии электросети и отключения электрической, отопительной, водопроводной, газовой, канализационной телефонной связи…» и прочего. Сумма, казалось бы, небольшая, но возмущает сам факт подтасовки ненужного вида услуг. «В полисе написано, что я якобы заключил договор страхования на свой дом, и на основании этого выдается полис. Но я никакого договора не заключал, так что вполне вероятно, что и в случае возникновения пожара или всего, что в нем прописано, этот полис окажется не чем иным, как «филькиной грамотой». В общем, обманывают нас, простых людей, как хотят, – рассказал журналисту Ulnovosti.ru автовладелец.

Ситуация патовая, ибо выхода практически нет, ведь крайним остается автовладелец, у которого в случае езды без полиса гаишники снимут номера и выпишут штраф. Понятное дело, что полисы у страховых агентов имеются, иначе как же будут передвигаться по городу автомобили госорганов или спецслужб: таким попробуй откажи, завтра же организуют проверку и найдут множество нарушений, а вот обычному «Ваньке» лапши на уши навешать – дело несложное.

Ulnovosti.ru позвонили в Российский союз автостраховщиков по Приволжскому Федеральному округу, где нам пояснили, что в каждом конкретном случае нужно детально разбираться. Но отсутствие полиса ОСАГО в данный момент самая распространенная отговорка. По всем подобным фактам нужно писать жалобы в РСА и требовать от страховых агентов, отказавших в выдаче полиса ОСАГО, письменный отказ. В случае несогласия давать отказ нужно написать жалобу на имя директора филиала страховой компании, куда Вы обратились, обязательно поставить входящий номер, дату и подпись ответственного за прием писем работника. РСА уже встречался с подобными делами, как нас заверили на том конце трубки, после жалоб и разбирательств страховые компании не отказывают клиенту в выдаче полиса.

Выход из ситуации следующий. Единственным доказательством вашей правоты в случае общения со страховым агентом, исходя из сложившейся ситуации, может стать только видеозапись разговора, т.е. перед посещением вам необходимо вооружиться видеокамерой либо мобильным телефоном с возможностью видеозаписи и зафиксировать отказ. Эта видеозапись будет решающим аргументом в судебном споре или хорошим доказательством-приложением к жалобе в Службу Банка России по финансовым рынкам.

Отметим, что отказ страховщиков оформлять полисы ОСАГО наблюдается не только в Ульяновской области, но по всей России, скорее всего, это связано с недополучением «прожорливыми» страховыми компаниями определенной доли прибыли, которую они ожидали. Но в любом случае лукавить владельцам страховых компаний об их убыточности не стоит, т.к. прибыли от деятельности весьма велики и могут покрыть любые траты. Поэтому советуем автовладельцам, столкнувшись с произволом страховых агентов, снимать на видео произвол и, прилагая к жалобе, отправлять с Российский союз автостраховщиков и в Службу Банка России по финансовым рынкам.

Российский союз автостраховщиков осуществляет прием жалоб и обращений от страхователей и потерпевших на действия страховых организаций – членов РСА.

Российский союз автостраховщиков проводит прием жалоб и обращений по вопросам ОСАГО

по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3.,

телефон Управления по работе с обращениями граждан (495) 771-69-44 д. 630, 562, 157.

Адрес электронной почты для приема скан-копий жалоб и обращений: request@autoins.ru , rsa@autoins.ru

Также по всем возникающим вопросам Вы можете обращаться по бесплатному телефонному номеру «Горячей линии РСА» 8-800-200-22-75, (495) 641-27-85 (для жителей Москвы).

Олег Софьин