Пт. Мар 29th, 2024

Клубная система в Ульяновской области дала трещину, или Отчего руководитель ЦНК Елена Лаковская впала в истерику на заседании ОНФ

Прогубернаторская дамочка, до сих пор неизвестно за какие заслуги возглавившая ЦНК, а потом попавшая в региональный ОНФ, на сегодняшнем обсуждении ситуации в области региональной культуры показала себя, как говорится, во всей красе. Сначала, пользуясь должностным положением, Лаковская заявила представителям организаций, что не стоит даже беспокоиться – мы якобы тут не для этого, тем самым дав команду расслабиться, дезавуировала тем самым контрольную функцию народного фронта. А потом на этапе вопросов-претензий к директору одного из ульяновских ДК вовсе попыталась заткнуть рот своему коллеге – Рустаму Багаутдинову.

Сегодня в ульяновском региональном отделении ОНФ состоялось заседание рабочей группы по рассмотрению вопроса «Клубная система Ульяновской области: анализ состояния и перспективы развития». Встреча членов ОНФ и чиновников из облминкульта прошла в рамках контроля исполнения указа Президента России В.В. Путина от 07.05. 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Мероприятие было организовано по итогам результатов выездов комиссии ОНФ в культурные учреждения города, а именно дома культуры, многие из которых находятся в ужасном состоянии. Основным докладчиком выступила заместитель директора департамента культурной политики министерства искусства Ульяновской области — Евгения Сидорова, модератором – Елена Лаковская, которую в свое время, наверняка не без помощи губернатора Морозова, двинули на должность сопредседателя регионального штаба ОНФ.

Пока опаздывающая и задыхающаяся из-за небольшого опоздания Евгения Сидорова, более известная в культурных кругах как «ЖЖ», ровно за одну минуту до начала заседания ввалилась в аудиторию, со словами: «На часах 13:58», — ведущая Лаковская уже начала свою речь. Поприветствовав присутствующих, Елена Лаковская вдруг заявила: «Прошу никого не волноваться – это рабочая группа, мы сегодня вскрываем какие-то проблемы, вместе их обсуждаем и думаем. Принимаем какие-то решения, как совместными усилиями, усилиями культуры, усилиями власти в культуре и усилиями нашей организации (ОНФ) мы совместно можем что-то, хотя бы что-то изменить в этой ситуации». После этих слов некоторые присутствовавшие на заседании члены ОНФ переглянулись, на их лицах запечатлелись вопросительные знаки. Спрашивается, собственно говоря, зачем же здесь все сегодня собрались – просто поговорить? Или все-таки подытожить контрольные мероприятия для последующего исправления ошибок?

Справедливости ради Лаковской стоило бы для начала изучить азы деятельности ОНФ, а потом уже выгораживать своих подруг из сферы культуры. Кстати, президент России Владимир Путин в качестве главных задач создания движения называл именно контроль над исполнением указов и поручений главы государства, а также борьбу с коррупцией. Так что команда расслабиться и поговорить была не то что бы неуместна в данном случае, а даже деструктивна. Но как оказалось, этот перл был еще теми цветочками по сравнению с тем, что случилось дальше.

Лаковская дала возможность отдышаться вбежавшей в аудиторию замминистра Евгении Сидоровой и взяла модераторство на себя. Благо в этот раз так вышло, что сопредседатель ОНФ Елена Лаковская и сама Евгения Евгеньевна, а также руководители ДК были звеньями одной культурной цепи и взаимных претензий друг к другу эти люди иметь априори не могли. Это чувствовалось изначально и впоследствии, когда женщины будто по команде синхронно начинали по-бабски истерить в адрес других представителей ОНФ. Да и, собственно говоря, разве можно представить Лаковскую, критикующую заместителя Ившиной, когда обе они действуют в одной упряжке? С этой точки зрения полезность Елены Лаковской в ОНФ равно нулю. Поэтому ее речь в самом начале была похожа на какой-то тост с одами в адрес культуры области.

«В 2015 году в Ульяновской области, – начала зачитывать свою бумажку руководитель ЦНК, – насчитывалось 515 клубных учреждений. 454 из них находятся в сельской местности. Число клубов на 1% стало меньше по сравнению с 2014 годом. 8 учреждений культуры на территории Ульяновской области закрыты – в Чердаклинском районе закрыт клуб, в Ульяновском, Павловском — 3, Инзенском, Кузоватовском – 2. Но это статистические данные. По всей России есть такая ситуация, что существуют они только на бумаге, а по факту прекратили существование более 10 лет назад. В клубной системе сегодня работает 1500 специалистов. Заработная плата в большинстве муниципальных образованиях – 10-12 тыс. рублей. По материально-технической базе не могу сказать, не успела, простите меня».

Пришлось Лаковской простить ее незнание. Затем слово взяла г-жа Сидорова. Ее анализ ситуации по культурно-досуговым учреждениям, естественно, был позитивным, другого ожидать от отчитывающегося чиновника было бы неправильно. С 2015 года министерство искусства руководствуется утвержденной стратегией культурной политики Ульяновской области до 2030 года. «В области у нас работает Центр народной культуры, – Сидорова принялась хвалить Лаковскую за то, что Лаковская, стало быть, должна была хвалить Сидорову. – Елена Николаевна очень скромно здесь конечно умолчала, что он оказывает серьезную реальную методическую помощь в деятельности культурно-досуговых учреждений в виде огромного количества семинаров, мастер-классов, выездов, подготовки организации имиджевых фестивалей».

Далее Сидорова стала хвалиться цифрами, почему-то общероссийскими. Все сводилось к тому, что число клубных заведений снизилось по стране с 73,2 тысяч до 36,9 тысяч, однако количество и качество их участников увеличилось, сократилось количество библиотек, якобы из-за снижения численности населения. По версии того документа, который читала замминистра, в России теперь получило широкое распространение какой-то домашний досуг. Надеемся, что не связанный с употреблением алкоголя. Впрочем, слушать 40-минутное выступление Сидоровой было весьма уныло, даже членам ОНФ. Ее несколько раз хотели прервать из-за того, что она «лила воду» и тратила драгоценное время, но остановить женщину никто не решился.

Позже слово досталось членам ОНФ, которые проверили состояние ряда учреждений культуры в регионе. Не все, как оказалось, в Культурной столице красиво, как отчитывались чиновники.

Вот к примеру, дома культуры в Инзенском районе:

Фото:

Фото:

Фото:

А это уже филиал возглавляемого г-жой Лаковской ЦНК — ДК им. 1 мая

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

И тут, собственно говоря, г-жа Лаковская просто разразилась истерией в адрес своих коллег. Член регионального штаба ОНФ Рустам Багаутдинов поимел неосторожность поинтересоваться у директрисы ДК «Руслан» Ирины Аристовой, почему ее заместитель не ответила ни на один вопрос представителей ОНФ, а лестница пожарного выхода находилась в таком грязном состоянии, о чем свидетельствовали фотографии.

— Мне кажется, мы не программа «Ревизорро», – заявила Лаковская на реплику Багаутдинова. – И не должен народный фронт так много времени уделять, вы все сказали уже, что в одном месте было грязно.

— Елена Николаевна. Я вас не перебивал, вы меня не перебивайте тоже, – Багаутдинов попытался остановить любимицу губернатора.

— Я вообще-то модератор, я имею право перебить любого выступающего! Простите, если вы не знаете правил.

— Тогда может быть вы одна останетесь, а мы все уйдем отсюда?

— Вы просили сокращать регламент выступающих, – не унималась обиженная женщина, не давая договорить Багаутдинову.

– А вы так много времени тратите на то, чего не должен проверять народный фронт.

— Мы так увидели, – заключил Николай Лазарев.

— Вы уже 10 минут говорите о том что там было грязно, – визгливо кинула реплику Лаковская. – Нужно говорить про профессиональные моменты.

— Мы сейчас и профессиональные моменты затронем, не нервничайте, пожалуйста, – ответил Багаутдинов. – Я понимаю, это вам знакомо, это ваша стезя, как говорится, епархия.

— Вы сейчас обсуждением грязных коридоров просто, извините меня, одолели, – вставила Лаковская.

— Мы же ничего не придумали, – пытался успокоить ее Лазарев.

— Я вас просила не уделять так много времени уборке, – не унималась Лаковская.

— Об уборке я говорил буквально полторы минуты, а вы уже начинаете пререкаться, – парировал ей Багаутдинов.

Но даже после этого г-жа Лаковская не закончила конфликт, загасить его удалось только Воронкову.

Директриса ДК «Руслан» г-жа Аристова восприняла грязь в коридорах как публичный вызов на дуэль, заявив, что пожарный выход – это единственное место, где не отремонтировано и не почищено. Все остальное сделано за счет средств самого заведения, а не за бюджетный счет. Аристова заявила, что обескуражена и предложила фотографировать вместо грязных помещений чистые кабинеты. Под конец заседания все успокоились и покинули заседание с чувством первого блина комом, но в хорошем настроении.

#video=o2lp2HB44H4#

#video=Zm3dXhtpz9g#

#video=Sof0RzNC808#

Виктор Доронин