Чт. Мар 28th, 2024

Круговая порука. Ребенок с диагнозом ДЦП две недели мучился от ожога, поставленного воспитателем-садистом

В настоящее время она отстранена от работы. Как пишет пресс-служба регионального правительства, в доме-интернате для умственно-отсталых детей проводится внутренняя проверка. Одновременно полиция расследует уголовное дело по факту нанесения в «воспитательных целях» ожогов утюгом воспитателем-садистом. В ближайшее время оно будет передано в региональный следственный комитет. 12-тилетний мальчик, получивший ожоги, госпитализирован в больницу на лечение.

Ощущение, что произошедшее в максимовском доме-интернате ЧП просто хотят замять. В очередной раз отмалчивается уполномоченный по правам ребенка в Ульяновской области г-жа Хижняк, молчит начальник Главного управления туда, занятости и социального благополучия Ульяновской области Екатерина Сморода, в чьей юрисдикции находится контроль за домами-интернатами. Сухие строчки пресс-релиза, состряпанного в стенах облправительства о проведении внутренней проверки, — не та реакция, которая должна была последовать вслед за заявлением прокуратуры.

Но возмущает даже не это. А ложь, которую команда Морозова распространила в своем официальном релизе. Последняя как нельзя лучше характеризует круговую поруку региональной политики. «Директор учреждения по факту случившегося обратилась в прокуратуру с заявлением о возбуждении уголовного дела», — сообщается в пресс-релизе, и это вопиющая ложь.

Правда оказалась кардинально противоположной: сильнейшие ожоги от «воспитательного процесса» на спине у беззащитного ребенка с заболеванием ДЦП, которые не удалось скрыть даже на тринадцатый день после ЧП в стенах дома-интерната, тщательно скрывались. Обнаружил лишь прокурор Ульяновского района в ходе обычной проверки, которая была проведена по долгу службы. Такие проверки, как подтвердил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, входят в обязанности прокуратуры. Причем проверяются не только дети, но и вся документация, хозблок и прочее.

Не знать о случившемся ЧП директор дома-интерната Фролова не могла. Директор, являющаяся работником соцсферы, не только не уволила с работы воспитателя-садиста, но и не вызвала скорую, не сообщила об инциденте своему руководству. Молчал и продолжает отмалчиваться, поддерживая свою начальницу, от которой зависят далеко не низкие зарплаты, и персонал «Родника». Круговая порука – страшная сила. Практически весь коллектив педагогов ушел в глухую оборону. За исключением одной сотрудницы, которая не стала врать и скрывать произошедшее, не испугалась стать «белой вороной». Не тот случай.

Представьте только себе на минуту чудовищность всего произошедшего: совершенно беззащитный плохо передвигающийся ребенок-инвалид с ожогами от утюга на спине, которые он сам себе явно причинить не мог, 13 дней мучается без высококвалифицированной медицинской помощи. Наверняка от сильной боли он не мог все эти две недели спать на спине. Об этом все педагоги знают, молчат и не вызывают скорую. Госпитализировал ребенка только нагрянувший прокурор. Случай вопиющий.

А может все от того, что в доме-интернате такое практикуется с завидной регулярностью, а все красиво написанное на сайте об эффективных методиках работы с детьми с ограниченными возможностями лишь прикрытие?

Минувшей зимой ульяновская общественность была возмущена поджогом ребенка коллектором, ЧП вышло в федеральные СМИ, ситуацию взял на контроль уполномоченный по правам ребенка России Павел Астахов, не остались в стороне и региональные чиновники, включив все рычаги для излечения пострадавшего малыша. Сегодня реакция иная: желая смягчить для себя последствия инцидента, региональное правительство не только опустилось до откровенной лжи, но и даже не уволило, а лишь отстранило на время проверки от занимаемой должности г-жу Фролову. Не кинулись к ребенку в больницами с игрушками и региональные чиновники. Кому они нужны, умственно отсталые дети-инвалиды? Защитить их некому, а жаловаться в вышестоящие инстанции они не будут.

Ирина Казакова

фото tv29.ru