Сб. Окт 5th, 2024

Культура без просвета

Прочитал заметку на сайте «Ульяновск культурная столица»:

«С инициативой посветить 2018 год развитию умных технологий и креативных индустрий в регионе выступил Губернатор Сергей Морозов.

«На протяжении последних лет мы занимаем лидирующие позиции в сфере привлечения инвесторов, развития малого и среднего бизнеса, но одной из главных составляющих развития территории является человеческий потенциал, успех которого в первую очередь зависит от образованности и культурного богатства жителей. Именно поэтому следующий год в Ульяновской области решено посвятить развитию умных технологий и креативных индустрий», – отметил Сергей Морозов».

Захотелось снять шляпу, поклониться великой мысли, но передумалось. Нахлынули вдруг воспоминания о том, какие умные и креативные идеи уже имели место на Родине Ильича — человека, который основал СССР и, благодаря которому, бывший Симбирск стал особым городом в истории коммунистического движения всего мира. Трансформация идей действительно привела к креативу: Ульяновск стал китайской Меккой. А вот соотечественникам Ленина не повезло: сначала Ульяновск понизил свой статус до Родины Колобка, а с прошлого года и вовсе переименован в Шурыгинск.

«Креативная индустрия» и «умные технологии» для города Шурыгинска вроде как седло на корове, как пуанты на верблюде.

Если посмотреть на сегодняшнюю нашу популярность глазами Яндекса, то картинка такая. Поиск «Ульяновская область — души и державы опора» дал 44 млн. результатов, «Ульяновск – авиационная столица России» -28 млн.результатов, «Диана Шурыгина» — 45 миллионов результатов. Больше неё Яндекс знает только о губернаторе С.И. Морозове – 60 млн. результатов.

Получается, что на сегодняшний день в соревновании на самый креативный продукт Культурной столицы есть всего два лидера: Диана и автор столичного проекта. Кому достанутся пуанты в 2020 году, когда, как известно, Ульяновск (а, может, уже Шурыгинск) должен быть коронован на звание «Культурной столицы Европы»?

На случай, если победит Диана, то целесообразно было бы заложить в областной бюджет средства на издание её мыслей о малой родине:

«Мне кажется, я такая девочка из деревни, одетая в клетчатую рубашку, непонятную юбку. Но это у меня в голове почему-то. Провинциалка из маленького тихого городка, которая там ничего не видела. Там только так и сидят. Там все лавочки грязные. Быдло-город, честно».

«Там люди, процентов 60-70, просто отморозки. Москва и Питер — это совершенно другой мир. Тут больше порядочных и честолюбивых людей, чем в Ульяновске».

Такая вот культура без просвета и креативный «человеческий потенциал».

(Цитаты и фото с сайта Starhit.ru)