Лес, министр и украденные миллионы. Что творится в «Вешкаймском лесном хозяйстве»?
Силовое выдавливание одного из учредителей общества с предприятия, незаконное изготовление протокола заседания учредителей, с дальнейшим внесением такой же фальшивой записи в налоговую, хищение чужого имущества…. На сегодняший день по многим из этих фактов возбуждены уголовные дела, по некоторым ведутся доследственные проверки, идут суды. Ситуация в ООО «Вешкаймское лесное хозяйство» рядовая для случаев, возникших в ходе конфликта двух учредителей, если бы не главные действующие лица всего здесь происходящего и не возможная причастность к этому руководителя регионального минсельхоза Михаила Семенкина.
Ulnovosti.ru писали о прямой связи министра сельского хозяйства г-на Семенкина с ОГУП «Вешкаймский лесхоз». Именно отсюда Семенкин скакнул в свою нынешнюю должность, а впоследствии проводил приватизацию лесхоза. Возможно, захват предприятия одним из его учредителей и может являться не чем иным, как операцией по «зачистке» незаконных действий нынешнего министра в должности руководителя ОГУП «Вешкаймский лесхоз». Слишком много «косяков», тянущих не на одно уголовное дело, вскрылось директором ООО «Вешкаймское лесное хозяйство» Денисом Воробьевым после приватизации http://ulnovosti.ru/content/1/39788/ . Да и учредитель, по вине которого «лихорадит» лесхоз, для г-на Семенкина явно не чужой.
Речь идет о Владимире Машине, которому в настоящее время принадлежит 50% долей в ООО «Вешкаймкое лесное хозяйство». Во времена руководства Семенкиным лесхозом именно г-н Машин был юристом предприятия, а потому не знать о всех нарушениях в лесхозе последний просто не мог. В том числе и о том, как после организованного неизвестными пожара в лесу актировалось его списание. Или как списывался сгнивший прямо на территории лесхоза пиловочник. Обо всем этом не скрывая рассказывают сами сотрудники предприятия, у которых все это происходило на глазах.
#video=F7NCwvtyTE0#
Кстати, все члены команды Семенкина времен работы ОГУПа вслед за своим начальником перешли на работу в структуры минлесхоза. Фигурировавший главным менеджером г-н Бунчеев сегодня является водителем г-на Семенкина и трудоустроен в ОГБУ «Центр по обеспечению пожарной безопасности». Там же пристроена и г-жа Куранова, которую в ОГУПе при Семенкине, со слов рабочих, они ни разу не видели, но числилась она финансистом с зарплатой в 24 тыс. рублей. Дама сейчас проходит по уголовному делу в отношении министра как «мертвая душа», на которую списывались немалые деньги. Какие еще нарушения могут вскрыться в ходе расследования уголовных дел — покажет время. Пока же можно лишь предполагать, что захват предприятия одним из учредителей, бывшим юристом ОГУПа, работавшим в тесной связке с г-ном Семенкиным, может иметь цель не только подмять под себя весь лесхоз, но и зачистить документацию от органов следствия нарушения. Речь идет о нанесении ущерба ОГУП «Вешкаймский лесхоз» г-ном Семенкиным в размере до миллиона рублей, а может и больше.
Расследование данного уголовного дела передано в СУ УМВД России по Ульяновской области. Вот только дойдет ли оно до своего логического завершения, если в данной структуре жена родного брата Владимира Машина работает заместителем начальника следственной части? И почему возбужденное уголовное дело, в котором замешан министр Правительства Ульяновской области, не было передано по подследственности в региональный следственный комитет?
С декабря прошлого года жизнь в ООО «Вешкаймском лесном хозяйстве» как в революцию: белые уходят – красные приходят и наоборот. Такая нестабильность, конечно же, первой бьет по простым работягам. Причем две попытки смещения директора общества и выдавливание с предприятия второго учредителя исходили от Владимира Машина. Провернуть такую операцию в одиночку последний, конечно же, не мог, хотя и имел 50% долей в ОООшке. Лица, которых последний взял себе в компанию, как говорится, «референтные» и со связями. Это известные по стрельбе на базе Урицкого братья Лаврушины и местный житель Айрат Шакуров. Про последнего вешкаймцы говорят, что у него есть неофициально работающая пилорама. Жена Шакурова, к слову сказать, ранее была судьей Вешкаймского суда, а теперь перешла на работу в Верховный суд, в Татарстане. В сложившейся ситуации судейское прикрытие для Владимира Машина важно как воздух: в настоящее время на его долю в обществе суд наложил обеспечительные меры в связи с якобы неоплатой этой самой доли. Идут суды, согласно которым, входя в общество, Владимир Машин уплатил лишь номинально 280 тыс. рублей за свою долю вместо 10 млн. рублей.
Пока одна сторона конфликта решает проблемы через суды, вторая, близкая министру Семенкину, а вероятнее всего, с его молчаливого согласия, пытается «кошмарить» предприятие. Первая попытка взять под свой полный контроль ООО «Вешкаймское лесное хозяйство» г-ном Машиным совместно с Лаврушиными и Шакуровым, которые действовали по доверенности, была предпринята перед Новым годом, 28 декабря. То, что такое развитие событий предвидится, прекрасно понимала и вторая сторона учредителей, а потому, подстраховавшись, заблаговременно написала заявление в налоговую по всему происходящему в лесхозе. Приехавшие по вызову Лаврушина и компании силовики особо не вникали в тему спора двух учредителей. Тут же за ворота были отправлены все сотрудники лесхоза, последним Машин даже не дал забрать новогодние подарки для детей. Все они стали свидетелями всего происходящего на предприятии. Кстати, тогда же, 28 декабря Владимир Машин заявил директору лесхоза Воробьеву, что всю информацию о смене учредителей он увидит в выписке после 10 января, что может говорить лишь об одном: учредителем велась подготовка к изменению документации без ведома директора и второго собственника.
Впрочем, протащить братьев Лаврушиных в учредители «Вешкаймского лесного хозяйства» на этот раз не получилось. По причине уже находящегося в налоговой инспекции заявления. Зато получилось похитить документацию с предприятия. По рассказам очевидцев, в присутствии силовиков Владимир Машин спокойно сгреб в кучу и забрал важные документы с предприятия, тут же поехали с Лаврушиным в офис лесхоза в Сосновом бору, там вскрыли замки, похитили личный ноутбук и другие документы. Вопрос в том, какие документы забрал Машин с предприятия. Не те ли, которые могут пролить свет на деятельность лесхоза времен руководства Семенкиным?
Незаконная смена директора и вторая попытка захвата предприятия совпала с передачей уголовного дела по министру сельского хозяйства области Михаила Семенкина в следствие. Это случилось 13 марта путем внесения данных в ЕГРЮЛ. На этот раз все оказалось до банальности просто: Владимир Машин как учредитель, хотя и арестованной по суду, но все-таки 50% доли в обществе, собрался один на один сам с собой и принял решение за всех учредителей: отстранить директора Воробьева от занимаемой должности, выдать доверенность на управление Лаврушину и Шакурову. Каким-то чудным образом, заверив данную бумажку у нотариуса, на которой была его лишь одна его подпись, Машин сдал документы в налоговую. На основании внесенных изменений в ЕГРЮЛ 13 марта компания взяла полностью под контроль лесхоз.
Первым делом – поувольняли всех рабочих предприятия, контролировать которое взялись Лаврушины с Шакуровым. Как выяснилось позже, всего за неделю «руководства» предприятием командой Владимира Машина со счета лесхоза пропала деньги, в лесу не досчитались деревьев, а из лесхоза вывезли уже заготовленные доски.
#video=Wbc94un4KbQ#
Вторая сторона учредителей в лице директора Воробьева тут же подала в суд заявление о противоправных действиях. Суд наложил обеспечительные меры, согласно которым Владимиру Машину и его ставленникам – Лаврушину с Шакуровым – запрещались вообще проводить какие-либо действия и сделки, так что похозяйствовать в лесхозе компании пришлось не долго. Уже 22 марта на пороге «Вешкаймского лесного хозяйства» появился судебный пристав, который уведомил все действующие лица предприятия о незаконности их действий.
Кстати, на предприятии тогда мы увидели не оформленных по закону рабочих, пилящих древесину, самого Шакурова и выполняющего функции охранника мужчину, который признался, что якобы только что пришел оформляться на работу.
#video=5Nwdb0icir0#
Лаврушин, приехавший по требованию судебного пристава, на этот раз все больше молча сидел. Работяг, которых можно было запугать рассказами, какой он крутой, и что в него стреляли с трех метров и не попали, на этот раз не было. Представитель Владимира Машина, несмотря на представление судебного пристава о незаконности всех действий и сделок в связи с обеспечительными мерами, пытался толковать это по-своему.
#video=6QyH6hgnZwA#
В минувшую среду суд восстановил в должностных правах директора «Вешкаймского лесного хозяйства» Воробьева, признав внесенную запись в ЕГРЮЛ о его снятии с занимаемой должности и выписанные на Лаврушина и Шакурова доверенности незаконными. Причем, с 13 марта, то есть когда компания Машина взяла под свой контроль предприятия, незаконно уволив Воробьева. Тем самым суд признал, что целый месяц все данные лица находились на территории Вешкаймского лесного хозяйства незаконно. Незаконно уволили рабочих, незаконно распоряжались имуществом лесхоза, продавая и вывозя с территории предприятия изготовленные доски. Со слов директора Воробьева, по предварительным подсчетам предприятию нанесен ущерб более 3 млн. рублей: «По всем противозаконным фактам мною написаны заявления в полицию, однако следователи вешкаймского РОВД особо не торопятся вести следствие. По моему мнению, здесь может идти речь о возбуждении уголовных дел по ст. 170 ч.1, 158 ч. 4 и 330.ч.2 УК РФ. То есть начиная от подделки учредительных документов, хищения чужих средств группой лиц и до самоуправства. Прошу считать мое заявление официальным обращением в региональный следственный комитет и прокуратуру».
На минувшей неделе все сотрудники лесхоза вслед за директором Воробьевым вернулись на свои рабочие места. Говорят, работы не в проворот, из-за этих «захватов» едва не упустили время лесовосстановительных работ.