Вт. Апр 23rd, 2024

Михаил Рожков избавляется от автобазы ОАО «ПАТП-1» в Заволжье

Генеральный директор «ПАТП-1», близкий друг губернатора Морозова, депутат ЗСО Михаил Рожков, выждав без малого один год с момента прошлой неудавшейся затеи по продаже структурного подразделения предприятия в Новом городе, вновь хочет сбыть вверенное ему госимущество. Последствиями могут стать массовые увольнения водителей, сокращение численности автобусов на рейсах и, как следствие, огромное недовольство горожан, пользующихся услугами крупнейшего областного перевозчика.

Извещение о торгах появилось 14 июля 2015 года, в нем ОАО «ПАТП-1» сообщает о намерении продать принадлежащее ему на праве собственности имущество с заявленной начальной ценой 47 млн. 9 тыс. руб.

Из текста документа следует, что на продажу выставлены следующие объекты:

— нежилое помещение общей площадью 5 674,45 кв.м на первом этаже, адрес объекта: Ульяновская область, г. Ульяновск, 1-ый проезд Инженерный, №11. Кадастровый номер объекта 73:24:021104:1469. Кадастровая стоимость объекта 28 522 647,27 руб.

Фото:

— нежилое здание №3 КПП Центральная, 1-этажное, общей площадью 660,13 кв. м, инв.№ 29062, лит. В, адрес объекта: Ульяновская область, г. Ульяновск, 1 проезд Инженерный, № 11. Кадастровый номер 73:24:021104:1176. Кадастровая стоимость объекта 14 324 070,99 руб.

Фото:

— расположенные на земельном участке, общей площадью 35 180,30 кв.м. категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: для здания пристроя к теплой стоянки автотранспорта, склада масел и здания контрольно-пропускного пункта – центральный. Кадастровый номер 73:24:021104:90. Кадастровая стоимость объекта 26 005 855,68 руб.

Фото:

— корпус №4 КПП №2, общая площадь 93,46 кв. м, литеры: Ж, ж, ж1, назначение: нежилое, адрес объекта: Ульяновская область, г. Ульяновск, 1 проезд Инженерный, № 11. Кадастровый номер 73:24:021104:1175. Кадастровая стоимость объекта 2 028 935,98 руб.

Фото:

— расположенные на земельном участке общей площадью 158,9 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для здания контрольно-пропускного пункта №2. Кадастровый номер 73:24:021104:95. Кадастровая стоимость объекта 389 872.87 руб.

Фото:

Если сложить кадастровую стоимость указанных помещений и земельных участков, то получается сумма в 71 271 382,79 руб., то есть в полтора раза выше заявленной в торгах. Что ожидает от продажи само руководство ОАО «ПАТП-1», мы попытались узнать у генерального директора, но за десяток звонков в течение двух суток Рожкова застать на рабочем месте нам так и не удалось. Зато получилось дозвониться до его заместителя, которая заверила нас, что интересы водителей сделка якобы не затронет.

«Заволжское подразделение продается частично, водителей с автобусами это не коим образом не коснется, – заверила журналиста Ulnovosti.ru заместитель директора ОАО «ПАТП-1» Людмила Кубрина. — Водители и автобусы будут работать так же, как раньше». При этом мы уточнили общее количество автобусов на две базы – в настоящий момент их насчитывается 170 единиц, а абсолютное большинство водителей проживают в левобережье.

Около года назад ОАО «ПАТП-1» http://ulnovosti.ru/content/6/28129/ уже пыталось продать свою автобазу в Заволжье. Директор предприятия Михаил Рожков заявлял, что структурное подразделение в полном объеме не используется, т.е. в компании не имеется такое количество единиц автотранспорта, на которое рассчитана база. Все автобусы планировалось перевести на другую автобазу, которая находится на улице Азовской. В результате заявлений Рожкова по «ПАТП-1» пошли разговоры, мол, гендиректор решил избавиться от лишних машин, а заодно и от работников, как от ненужного балласта. Так как две автобазы функционировали на разных берегах, то и персонал за долгие годы сформировался исходя из близости места жительства работников к объекту. С учетом того, что первый и последний рейсы ранним утром и поздним вечером, вплоть до половины одиннадцатого, и так доставляют водителям неудобства, то уехать домой с правого берега, допустим, в Новый город кроме как на такси после рабочего дня не получится. Многие работники стали тихо возмущаться. В прошлом году к ним приезжал губернатор Морозов. Выслушав работяг, согласился с ними и пообещал базу не трогать, но как мы видим, она снова выставляется на торги.

Сегодня водительский персонал заволжской автобазы вновь взбудоражен предстоящем событием. Большинству работяг по 50-55 лет, а тут вполне могут попасть под сокращение. «Мы уверены, — говорят они. – Если эта автобаза закроется, то нас просто вынудят уволиться по собственному желанию. Наш автопарк на базе, что на ул. Азовская, просто не поместиться, там и так места нет для автобусов, а тут еще наши 170 единиц техники туда хотят нагнать. Кроме того, мы не забыли, как происходила оптимизация еще одной автобазы в Чердаклах. Ее продали частнику, водители все уволились, зато этот коммерсант занял нишу и маршруты, которые выполняли раньше государственный перевозчик. Наше мнение – в области не развивают общественный транспорт, а просто сдают его близким коммерсантам».

Сказать, что у ПАТП-1 не хватает финансов, поэтому есть нужда избавиться от чего-то отягощающего, нельзя. Предприятие работает под серьезной «крышей», олигарх Рожков близкий друг губернатора Морозова. Периодически обновляется и сам автопарк http://ulnovosti.ru/content/16/29587/ — закупаются новые автобусы, на должном уровне обслуживается имеющаяся техника. Но часто ли мы видим или ездим на ПАЗиках и более вместительных ЛИАЗах? По городу их ездят единицы, зато ульяновцам чаще всего приходится передвигаться в тесных маршрутках. Жалоб на работу частных перевозчиков – немало: отсутствие расписания, высокая аварийность, постоянные нарушения ПДД, грубость, хамство, а в последнее время за рулем многих городских маршруток сидят водители из республик Таджикистан, которые плохо понимают по-русски.

Впрочем, в сети интернет есть второй, более интересный сайт ПАТП-1 – туристическое агентство «Волжский транзит» http://turist.patp-ul.ru/, офис которого располагается по адресу ул. Азовская, 55. Здание ОАО «ПАТП-1», 1 этаж. Турагентство предлагает туры по России, «Автобусом к морю», зарубежные туры. Не исключено, что доходы по таким статьям куда более интересны Рожкову, чем городские перевозки, потому предприятие и избавляется от заволжской автобазы. Вот только станет ли от этого лучше работать общественный транспорт и не выкинут ли за ворота предприятия водителей с многолетним стажем — большой вопрос.

Алексей Шувалов