Вт. Апр 23rd, 2024

Миллионы дорожных денег в Ульяновской области закатали в выбоины и трещины…

А накануне в поле зрения нашего портала попали более чем печальные результаты проверки законности и результативности использования средств регионального дорфонда в 2013 году. Областному центру в них посвящена львиная доля «косяков» – от Засвияжья до Левобережья…

На аппаратке в мэрии главный дорожник Духно озвучивает суммы уже проведенного аукциона (137 миллионов) и те, которые только предстоит освоить – 286 миллионов рублей. А тем временем Счетная палата Ульяновской области «нарыла» на более чем 61 миллион нарушений в региональном дорожном строительстве. Из 69,5 миллионов проверенных средств.

Вообще обсуждение дорожных проблем нашего региона в последнее время становится народной забавой у региональной и муниципальной власти. И под эти «игры» в дорожную «трубу» улетают миллионы. Начиная с 2012 года, если верить проверяющим из СП, на строительство, реконструкцию и ремонт дорожной сети в нашем регионе было направлено больше 2 млрд. рублей. А теперь конкретика.

Деятельность министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области и утвержденного в августе 2011 года регионального «Дорожного фонда» ульяновские счетчики проверяли с 1 апреля по 15 мая. Проверяли тщательно, с точнейшим курвиметром в руках. И на прошлой неделе обнародовали результаты. В поле зрения Счетной палаты области по итогам 2013 года попали улицы Рябикова, Камышинская, Фруктовая, Мира и проспект Генерала Тюленева в Ульяновске. А также два объекта в Мелекесском районе: автодороги Новоселки-Ковыльный и Новая Майна-Щербаковка.

Еще два года назад постановлением облправительства была утверждена региональная целевая программа развития системы дорожного хозяйства Ульяновской области до 2016 года. И потекли денежки в дорожные «дыры». Тогда же в законе об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2011 и 2015 годов «на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание (установку дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения» была утверждена сумма 455,8 миллиона рублей. В прошлом году субсидии на ульяновские дороги были выделены в сумме, превышающей 166 миллионов. Плюс еще 12,3 миллиона в Мелекесском районе. В том числе на уже упомянутые Новоселки-Ковыльный – 1,3 миллиона, а на Новая Майна-Щербаковка – 99,5 тысячи.

Так почему же ездить по ульяновским дорогам по-прежнему невыносимо? Денег мало или что? Проверка показала – «или что». Из 39% проверенных выделенных средств общая сумма нарушений составила 88,1%. Проще говоря, нарушали ульяновские дорожники почти всюду. Примечательно, что из двух проверенных субъектов неправомерное использование средств в размере 60,5 млн. рублей целиком «на совести» Ульяновска. Общая сумма проверенных средств в Ульяновске – 68,16 миллиона рублей (почти 51% от выделенного). Общая сумма нарушений – 61,23 миллиона (90% от суммы проверенных средств). Из них 777 тысяч рублей использованы неэффективно.

По Мелекесскому району аналогичные проверочные показатели составляют соответственно 1,4 миллиона (11,4 процента), 43 тысячи (три процента) и 43,3 тысячи рублей.

Неправомерно использованные средства в Ульяновске связаны с объемами дорожных работ, выполненных в нарушение муниципального контракта. Самые крупные нарушения здесь на улице Рябикова (от Богдана Хмельницкого до Кузоватовской) – 11668 квадратных метров и без малого 9 млн. рублей.

Еще больше 10 миллионов «закопали» на четной стороне Камышинской улицы (9278 «квадратов»): от Инзенской до Жигулевской. Теперь «средства в сумме 118,1 тысячи рублей подлежат возмещению в областной и местный бюджеты.

Под неэффективным использованием средств в итоговых документах проверки подразумевается все то, что доставляет неудобства пешеходам и водителям на как бы «отремонтированных» участках дорог. Это и ломающийся от динамических нагрузок электротранспорта асфальтобетон между трамвайными путями. И дороги в близи прудов в Мелекесском районе, заливаемые в период весеннего половодья. И нарушения СНиП при ямочном ремонте дороги Новосёлки-Ковыльный. Как следствие: ямы, выбоины, трещины, сколы на полотне «автобана». А нарушения СНиП в Ульяновске – это отступления от коэффициента уплотнения при укладке «горячего» асфальта или избыточное (недостаточное) содержание битума, приводящее к расслоению на улицах Рябикова и Камышинской. На Рябикова, кроме того, не выведены в уровень покрытия решетки колодцев-ливневок. Как будто мало нам недавнего дождевого потопа в Новом городе…

Теперь по результатам проверки СП Ульяновской области главе регионального строительно-транспортного ведомства Александру Букину предстоит устранить «косяки» и возместить областной казне 106,3 тысячи плюс в местный бюджет 11,8 тысячи рублей.

Больше повезло Марине Макшанцевой. Исполняющая обязанности главы администрации Мелекесского района после отставки Владимира Тигина денег в региональный бюджет не должна. Но ей предписано «провести претензионную работу с ООО «Дорстрой» (г. Димитровград) в целях устранения дефектов, обнаруженных в период гарантийной эксплуатации объекта».

Николай Владимиров