Сб. Ноя 28th, 2020

Морозов был не в курсе? Экс-советник губернатора продавал контракты по ремонту ульяновских дорог

Пресс-служба Ульяновской области заявляет, что это информационная война с целью «раскачать лодку».

Правохранители «накрыли» Фанина в самарском ЖК «Ладья» при попытке получения 10 млн. рублей от ООО «СКМ» за помощь в развитии бизнеса на самом высоком уровне в Ульяновской области. По официальной версии самарских следователей, Сергей Фанин должен был получить 18,5 млн. рублей за содействие в приеме и оплате выполненных работ по муниципальному контракту, заключенному между ООО «СКМ» и комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска. Также в эту же сумму якобы входила гарантия подписания ульяновскими властями нового контракта на ремонт дорог в регионе на общую сумму 185 млн. руб. Как видно, посредник требовал ровно 10% от цены контракта.

Пока доподлинно неизвестно, каким образом была выявлена и вскрыта взаимовыгодная коррупционная схема. Но, как это часто бывает, первым из воров начинает кричать тот, на ком «шапка горит». По крайней мере сегодняшнее заявление пресс-секретаря ульяновского губернатора Жаркова о непричастности губернатора Морозова к аферам своего экс-советника г-на Фанина выглядит именно так. На предъявленный факт – откат за получение многомиллионных дорожных контрактов – ульяновцам заявляют, что это связано с «попытками раскачать обстановку в регионе, дискредитировать его руководство, в первую очередь Губернатора», и, таким образом «оказать влияние и на ситуацию в регионе, и на ход избирательного процесса».

Как бы то ни было, но сегодня не стоит исключать факт, что взятие с поличным бывшего советника губернатора Морозова может быть лишь одним из эпизодов сложной операции с прослушками и видеонаблюдением силовиков, которая велась на протяжении не одного месяца. Не стоит исключать сегодня и того, что вероятной целью было не только задержание г-на Фанина, но и, прежде всего, раскрытие целого ряда уголовных дел, связанных с дорожным ремонтом и откатами в высших эшелонах власти. И сколько бы Правительство Ульяновской области сегодня не делало заявлений о своей непричастности к произошедшему, «ниточки» дорожных афер все-равно потянутся из Самары в Ульяновск.

Как уже неоднократно писали Ulnovosti.ru, губернатор Морозов неоднократно пытался опровергать свою связь с СОКом. Тем не менее, так и не разорвал с ними связь. Одним из людей СОКа до недавнего времени оставался Сергей Фанин.

До октября 2010 года задержанный накануне при получении денег Сергей Фанин являлся вице-президентом ГК «СОК», благодаря которой Морозов в 2004 году взошел на губернаторский «престол». Несмотря на то, что Кремль, переназначая губернатора Морозова на очередной срок, предупреждало его о том, чтобы ГК «СОК» вместе с ее преступными основателями больше никогда не фигурировала ни во власти, ни в большом бизнесе, подсевший на «иглу Качмазова» Сергей Морозов обещания не сдержал.

В 2011 году Сергей Фанин становится советником губернатора Ульяновской области Сергея Морозова и начинает решать вопросы в сфере дорожного строительства. Губернатор поставил перед ним задачу вывести из кризиса «Ульяновскавтодор», которым в то время управлял еще один «соковец» Владимир Цыцулин. Фанин не вывел «Ульяновскавтодор» из кризиса, но, вероятнее всего, не без его участия была организована успешная передача многомиллионных дорожных подрядов в пользу самарских фирм «СКМ» и «Симбирскавтодор». В декабре 2013 года Фанин формально покидает правительство Ульяновской области. Тем не менее, в среде крупного бизнеса по строительству дорог Сергей Фанин вплоть до момента задержания, по некоторым данным, считался «решалой» любых вопросов по распределению многомиллионных дорожных подрядов, хотя формально никакими полномочиями уже не обладал.

ООО «СКМ» В БИТВЕ ЗА РЕМОНТ УЛЬЯНОВСКИХ ДОРОГ

В 2013 году сумма подрядов в Ульяновской области, отданных ООО «СКМ» превысила 625 млн. рублей. ООО «СКМ», в которой г-н Фанин вплоть до 2011 года значился учредителем, несколько лет успешно для себя паразитировала на городском и областном ульяновских бюджетах. При этом качество произведенного ремонта, в том числе по гарантийным случаям, всегда было отвратительным https://ulnovosti.ru/content/2/25079/ . Напомним, ООО «СКМ» с 2012 и вплоть до 2015 года ремонтировало в Ульяновске следующие улицы: Деева, проспект Туполева, пр-т Ленинского Комсомола, улицы Октябрьская, Пушкарева и 12 Сентября (которая уже через три месяца оказалась убитой больше, чем до ремонта).

По аукциону на ремонт 11 проезда Инженерного, стоимостью в 110 млн. рублей, прокуратура дважды отменяла его результаты. Один раз – по причине предоставления липовой банковской гарантии со стороны ООО «СКМ». Напомним, компания предоставила гарантию от банка, который не входил в «реестр банковских гарантий». Тем не менее, при повторном проведении аукциона она вновь становилась его победителем.

Из года в год ремонт дорог компания «СКМ» как будто нарочно производила осенью и преимущественно в дождливую погоду, чаще всего в ливень. А СКМ продолжает получать деньги и заказы даже с незаконными преференциями.

#video=tZMOXSuF4tU#

Возмущению ульяновцев не было предела, все ругали власть и дорожников, не понимая на самом деле, что виновниками беспредела с разбитыми дорогами в Ульяновске могли являться, по большом счету, всего лишь два человека – губернатор Морозов и Сергей Фанин.

В настоящее врем, как стало известно Ulnovosti.ru, региональная прокуратура после инцидента с задержанием экс-советника губернатора намерена вновь поднять все дела прошлых дел и провести проверку соблюдения антикоррупционного законодательства. Но по странному стечению обстоятельств министр транспорта и дорожного хозяйства г-н Тюрин вчера еще слег в больницу. Вслед за замгубернаторами области Александром Чепухиным и Светланой Опенышевой.

БАНКРОТСТВО УЛЬЯНОВСКАВТОДОРА

О том, как банкротили крупнейшее предприятие Ульяновской области ОАО «Ульяновскавтодор», Ulnovosti.ru писали неоднократно. В итоге некогда одно из крупнейших предприятий Ульяновской области с 70-летней историей – ОАО «Ульяновскавтодор» – было продано всего за 42 млн. рублей. При этом долг государственного предприятия за годы губернаторства Сергея Морозова взлетел до небывалых высот, составив более 400 млн. рублей. Несмотря на многочисленное количество движимого и недвижимого имущества, команда «эффективных» менеджеров губернатора Морозова довела предприятие до банкротного состояния. Кто был в той команде? Все тот же г-н Фанин, заседавший в кресле Совета директоров ОАО «Ульяновскавтодора», и еще один самарец Владимир Цицулин, после деятельности которого предприятие уже было не в состоянии участвовать в торгах на ремонт и содержание дорог, не имея достаточных средств для залога.

Фото:

Одновременно в Ульяновске появилась и фирма-конкурент загибающегося областного предприятия – «Симбирскавтодор», куда в 2011 году из здания правительства Ульяновской области как из рога изобилия потекли многомиллионные контракты на ремонт дорог. Причем самые дорогостоящие.

Есть информация, что ООО «Симбирскавтодор» с самого начала было тесно связано с людьми, близкими к губернатору Морозову. А именно, с экс-представителем Ульяновской области в Москве Шамилем Идрисовым. Учредителями фирмы, по данным ЕГРЮЛ, в 2011 году стали некто Семышев Алексей Валерьевич (доля участия – 10%), член совета директоров СОКовского ОАО «Волгомост» Белопорков Андрей Станиславович (доля участия – 30%) и сестра г-на Идрисова – Альфия Равильевна Камальдинова (доля участия – 60%) https://ulnovosti.ru/content/2/26081 / .

К расследованию финансового состояния в ОАО «Ульяновскавтодор», помнится, тогда подключилось и Следственное Управление СК по Ульяновской области. По данным следствия, в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года руководители «Ульяновскавтодора» «из личных интересов не перечислили в бюджет более 22 млн руб., удержанных у работников предприятия в качестве налога на доходы физических лиц, не исполнив, таким образом, обязанность налогового агента». Впоследствии, с июня по август 2013 года, руководители скрывали от налогового органа поступающие денежные средства, производя расчеты с контрагентами безналичные расчеты. На самом деле преступники просто выводили деньги https://ulnovosti.ru/content/2/25481/ .

На тот момент ОАО «Ульяновскавтодор» задолжало Пенсионному фонду и другим организациям более 250 млн. рублей. В счет погашения долга судебные приставы арестовали спецтехнику, недвижимость, имущество, дебиторскую задолженность на сумму более 120 млн. рублей и пустили с молотка.

В середине 2014 года государственное предприятие ОАО «Ульяновскавтодор», которое могло обеспечивать потребности всей области в ремонте дорожной сети, продали за 42 млн. рублей компании ООО «Инвестиционная строительная компания «Регион-73», которая, по всей видимости, специально создавалась для операции по приобретению госимущества. А на балансе ОАО «Ульяновскавтодор» на момент банкротства числилось аж 60 участков, общей площадью 126 2009, 42 кв.м. Есть железнодорожные тупики со своими ж/д-ветками, административные здания, гаражи, автозаправка в Чердаклах, газопровод, котельные, асфальтобетонный завод, причал в районе Речного порта… В общей сложности перечень объектов ОАО «Ульяновскавтодор» включал в себя 350 наименований недвижимости. Как ни странно, но после продажи госпредприятия в частные руки практически ни один кредитор с исковыми требованиями к новым владельцам компании не вышел.

Так что, как видим, ни о какой раскачки политической ситуации или об информационных войнах, о которой заявлял пресс-секретарь губернатора Морозова, речи быть не может. Информация бывает либо правдивой, либо лживой, Ulnovosti.ru в статье опираются только лишь на факты. Губернатор Морозов сам себя дискредитировал, связавшись с ГК «СОК», и даже после предупреждений со стороны Кремля вел за спиной у президента свою игру.

Алексей Шувалов