Пн. Июн 14th, 2021

Московские силовики пришли за «соцпитанием» и депутатом Эдварсом?

Информация о том, что лучший друг сидящего сегодня в Лефортово экс-депутата ЗСО Тихонова Ростислав Эдварс со своим неприкрытым лоббизмом соцпитания и близкой себе ООО “Альтернативе” попал в поле зрения силовиков, появилась как минимум три недели назад. Тогда же СК РФ провел первые обыски в горадминистрации Ульяновска, изъяв документацию по аукционам минувших лет и начав доследственную проверку. Все это время Эдварса не было ни слышно, ни видно. Исчез из соцсетей и редко появлялся на официальных мероприятиях. И то лишь в случае присутствия на них губернатора Морозова.

То, что сговор на рынке соцпитания в Ульяновске имеет быть место, секрет Полишинеля с момента его появления, то есть с 2012 года. Но только в этом году региональный УФАС, и то под напором ОНФ, занялся его расследованием. Признал картельный сговор, но и то лишь наполовину, органичившись штрафами в 2,9 млн. рублей.

Напомним, согласно Карте картелей ОНФ, в Ульяновской области поставщики социального питания освоили порядка 6,35 млрд рублей. Активно в этом им помогали и самые высокопоставленные чиновники: губернатор, глава города Сергей Панчин, депутаты Ульяновской городской думы, ответственные за соцблок и минздрав министры… Это в том числе с их непосредственного согласия в свое время уничтожались успешно работавшие МУП «Комбинат школьного питания» и МУП «Симбирский школьник», а детские сады, школы и больницы под давлением областного руководства ликвидировали собственное питание в угоду депутатского бизнеса. Хотя начиналось в 2012 году все более-менее красиво, с аукционами и небольшим снижением цены на них…

Но в ноябре 2012 происходят изменения, и вместо аукционов власти вдруг стали проводиться конкурсы на питание больниц на 2013 год. В технических заданиях устанавливаются высокие баллы за наличие аналогичного опыта работы с большой суммой контракта (т.е. участник, не обладающий таким опытом работы, априори лишается равноправия).

В мае 2013 г. публикуются конкурсы еще на семь больниц г. Ульяновска (среди которых крупные больницы областная, психиатрическая, ЦК МСЧ). В этот раз в техническое задание включается обязательное требование о наличии у участника опыта работы исполнения двух аналогичных контрактов с ценой не менее 20% от начальной максимальной цены контракта. То есть чтобы, к примеру, участвовать в конкурсе на областную больницу (максимальная цена контракта 30 452 000 руб.), участник должен представить два исполненных контракта, сумма каждого из которых должна быть не меньше – 6 100 000 руб. Минздрав устанавливает невыполнимые требования и делает это явно намеренно с целью монополизировать рынок. В результате тех конкурсов стоимость питания на них не была снижена ни на йоту, зато два известных ульяновских аутсорсера застолбили за собой столовые системы здравоохранения.

Интересен тот факт, что психиатрическая больница составляла конкурсную документацию, отличающуюся от других: в ней отсутствовало требование о наличие двух исполненных контрактов, но давался высокий балл за наличие одного исполненного контракта. Вопрос: у какой организации есть один исполненный контракт? Это ООО «Альтернатива»!

15 и 18 ноября 2013 г. опубликованы конкурсы на организацию питания 14 больниц Ульяновской области на 2014 год. Общая начальная максимальная цена контрактов составила 326 197 000 руб. В конкурсных документациях установлены все те же требования о наличии у участника опыта исполнения двух контрактов на одноименные услуги, сумма каждого из которых должна быть не менее 20% от цены контракта, на право заключить который проводится конкурс. Т.е. чтобы, к примеру, теперь участвовать в конкурсе на областную больницу (максимальная цена контракта была 55 741 397 руб.), участник должен представить два исполненных контракта, сумма каждого должна быть не меньше 11 150 000 руб. К тому же конкурсная документация указывала на то, что участники могут НЕ ПОНИЖАТЬ СУММУ КОНТРАКТОВ, т.к. при подведении итогов конкурса это не сыграет никакой роли (критерий оценки за цену контракта – 35%, раньше значимость критерия цены контракта бала – 80%). А большая часть оценок будет присваиваться участникам за очень субъективные показатели. То есть, как сами понимаете, конкуренция исключалась полностью.

Минздрав сделал всё возможное, чтобы не допустить к рынку питания «неугодные организации». В Ульяновской области благодаря действиям губернатора, чиновников и депутатов, влиявших на социальную сферу в области – Тихонову, министру здравоохранения Каруловой и прочих, создалась откровенная монополия с коррупционной составляющей. И как следствие никакой экономии бюджетных средств в результате фальшивых конкурсов.

С учреждениями образования Ульяновска все было намного проще. Сначала передали ряд детских садов в приказном порядке на аутсорсинг в качестве какого-то пилотного проекта, и лишь спустя 4 месяца ради приличия провели конкурс. Победил, естественно, тот, кто уже кормил детей в том или ином образовательном учреждении. На следующий год распределение рынка школьного и дошкольного питания также прошло в приказном порядке. Причем, аутсорсинг по операторам распределяли строго по городским районам. Со слов руководителей образовательных учреждений, вся конкурсная документация готовилась в недрах городского отдела образования лично под руководством г-жи Мезиной и Куликовой, а потом спускалась в район, самому преданному руководителю образовательного учреждения. Последний распространял эту документацию уже по детсадам и школам в своих районах. Естественно, никаких сюрпризов в ходе аукционов ждать не стоило: этот рынок соцпитания был также разделен между двумя ульяновскими компаниями. Чем аукнулась такая монополизация детям? Многочисленными вспышками ротавируса и отравлений, уменьшением порций, иногда гнилыми продуктами питания, куриными окорочками вместо курицы как по контракту, замороженными полуфабрикатами… И, как следствие, многочисленными жалобами родителей и недовольством самих заведующих образовательными учреждениями. Последние гасились теми же чиновниками городского отдела образования на начальном этапе, вплоть до угроз увольнения. Впрочем, особо «буйных» директоров школ и заведующих детсадами все же «почистили», отдельные продолжают бороться втихаря.

КОГДА ЛОББИЗМ ПЕРЕШЕЛ В КОРРУПЦИЮ

По сути, начиная с 2012 года рынок соцпитания стал священной коровой, доят которую две ульяновские компании. Дошло до того, что в последние три года аукционы в образовательных учреждениях даже не проводятся. Благодаря лоббизму депутата Эдварса, послушным депутатам Ульяновской городской думы и главе города, аутсорсеры заключили кабальные трехлетние контракты со школами и детсадами на питание. Взамен та же «Альтернатива», где Эдварс до недавнего времени значился в учредителях, обещала до конца 2018 года ремонт чуть ли не 100 пищеблоков! Отремонтированы – единицы, и то за счет тех же родительских денег, собранных с питания, да за счет школ и детсадов. Последние оплачивают все расходы аутсорсеров по воде и электричеству, ставка аренды пищеблоков для аутсорсеров – нулевая. Просто шикарные условия ведения бизнеса, не правда ли?!

О 44-ФЗ в Ульяновской области на рынке оказания соцпитания в школах и детсах не слышали как минимум три последних года, но и этого оказалось мало. Ассоциация операторов питания, которую создал Эдварс, теперь планирует застолбить в том числе и за близкой себе компанией этот рынок, а соответственно, сотни миллионов родительских и бюджетных рублей, как минимум на 15 лет! То есть практически пожизненно, так что выпереть близкую депутату «Альтернативу», даже не смотря на отравления детей, будет просто невозможно. Причем делает он это, пользуясь положением депутата Законодательного собрания области, на законодательном уровне. Единоросса Эдварса не волнует повышение пенсионного возраста своих избирателей, он уже проголосовал за пенсионную реформу, назвав ее мерой своевременной. Его интересует аутсорсинг как бизнес, чем он, собственно говоря, и занимался все последние годы в должности депутата.

Президент РФ Владимир Путин в прошлом году предлагал чиновникам и депутатам выбор: деньги или власть. «Хотите зарабатывать деньги, идите в бизнес, хотите посвятить себя государственной службе – живите на зарплату», – заявил он. Но никто из ульяновских чиновников и депутатов Путина не услышал. В том числе и руководитель фракции «Единая Россия» в региональном ЗСО Ростислав Эдварс, официальные расходы которого не сравнимы с нищенской налоговой декларацией о доходах, в которых значится зарплата рядового учителя в 800 тыс. рублей. Явно не на свою учительскую зарплату и официальный доход в 800 тыс. рублей г-н Эдварс катается то на «Лексусе», то на «Ниссане Патрол» стоимостью в несколько миллионов рублей и проживает в дорогом коттедже элитного поселка Рыбацкий. Явно не просто так близкая ему фирма во главе с «молодогвардейцем», руководителем ООО «А-Групп» Красаускасом получила бюджетную поддержку в размере 80 млн. рублей на строительство фабрики по производству социального питания и еще 30 млн. рублей на подведение к ней коммуникаций. Откуда у Красаускаса более 200 миллионов рублей собственных инвестиций? Пожалуй, вопрос возникновения этих денежных средств должно задать всем – и Эдварсу, и Красаускасу – следствие. Вопрос власти: почему убив государственное предприятие МУП «Комбинат школьного питания», регион вкладывается бюджетными деньгами в частную контору? И сколько из них вернется в виде отката в Фонд поддержки партии «Единая Россия» на выборы?

Поле для следователей из ФСБ и СК РФ – просто огромное, а главное – все доказательства налицо, хотя еще буквально пару дней назад в Ульяновске появились слухи, мол якобы со слов Эдварса с Бакаева, они с силовиками все порешали, и те вроде как всю доследственную проверку по сговору на рынке соцпитания «слили в унитаз». Причем называется и сумма в 300 млн. рублей. Тогда как расценивать сегодняшнюю выемку документов сотрудниками ФСБ c участием московских сотрудников СК и ульяновских силовиков, и не придется ли г-ну Эдварсу делить шконку со своим ближайшим другом по ЗСО Игорем Тихоновым?

#video=9VfeasGvamA#