Сб. Апр 20th, 2024

«Находка для шпионов». Губернатор Морозов сдает Ульяновскую область иностранным агентам?

Данная организация специализируется на управленческом консультировании клиентов по широкому кругу вопросов, в том числе финансовым, правовым и государственным. Действия Сергея Морозова вызывают некоторое недоумение, учитывая, что услуги международной компании из США наверняка обойдутся региональному бюджету в круглую сумму. Даже если представить, что нанятые эксперты действительно захотят добросовестно исполнять свои обязанности, то, вероятно, руководствоваться они будут основополагающими научными теориями – каждый в своей отрасли специализации. Учтут ли ученые и ученики лучших мировых бизнес-школ ту самую главную особенность нашего региона – высокий уровень коррупции, о которую на практике разбиваются любые экономические и управленческие теории?

Стоит отметить, что еще в сентябре 2013 года Сергей Морозов в своем выступлении на заседании Законодательного собрания региона заявлял о необходимости внедрения иностранных консультантов: «Очень важно найти кадры, способные реализовать на практике все поставленные задачи. И если необходимо – найти за пределами региона. А они подтянут уже других, не менее талантливых. Нужно внимательно посмотреть и на зарубежных консультантов».

После этого выступления, как удалось выяснить Ulnovosti.ru, региональное минэкономики в срочном порядке сформировало и положило на стол губернатору аж целый список авторитетных экспертов и компаний, однако все это так и осталось лежать «под сукном».

Вчерашнее заявление губернатора о сотрудничестве с McKinsey & Company стало для многих настоящим открытием. В том числе и для самого министра экономики Олега Асмуса. Не известно, чем занимался в это время Олег Владимирович – спал или «ковырялся» в своем айпаде, но в нашем телефонном разговоре по поводу решения губернатора нанять в качестве консультантов McKinsey & Company он выразил недоумение и вообще заявил, что впервые об этом слышит:

— Я ничего подобного сегодня не слышал. И никакой McKinsey & Company Сергей Иванович на совещании не упоминал, — заявил Асмус.

В самой компании McKinsey & Company также данную информацию комментировать не захотели, как уклонились и от ответа, сколько могут стоить подобные консалтинговые услуги для региона. Но речь может идти о десятках, а то и сотнях миллионов долларов.

Кроме того, вызывает опасность внедрение и подробное ознакомление сотрудников американской корпорации с внутренними государственными делами пусть даже провинциального региона. Под видом качественного анализа можно овладеть всей стратегической информацией Ульяновской области. Глава московского филиала McKinsey & Company, сын писателя дессидента Александра Солженицына Ермолай Солженицын в свое время окончил Гарвардский университет, который считается основным неофициальным местом вербовки иностранных агентов.

В интернете достаточно информации, чтобы заочно ознакомиться с McKinsey & Company, маркетологи которой успешно проводят рекламную политику в России. На официальном сайте корпорации сообщается, что компания функционирует на территории РФ целых 20 лет, работает со многими российскими государственными органами, провела 800 проектов с 1993 года, но успех, что характерно, никто не гарантирует: http://www.mckinsey.com/global_locations/europe_and_middleeast/russia/ru

Как не гарантировала компания успех, к примеру, тому же экс-президенту Украины Виктору Януковичу, для которого разрабатывала программы экономических реформ. Причем оплачивали McKinsey & Company работу, по заявлению г-на Тигипко, какие-то фонды. Как видим, программы реформ, разработанные данной компанией, привели Януковича к Майдану, зато саму компанию – автора реформ сегодня уже никто не вспоминает.

Еще одним громким скандалом закончилось сотрудничество для замгубернатора Москвы Максима Лискутова. Депутаты обвинили его в лоббировании интересов McKinsey. Так, McKinsey удалось выиграть тендер на улучшение имиджа московского метро на сумму 227 млн. рублей. За эти деньги McKinsey должна была «разработать стратегию метрополитена», «определить его миссию», нарисовать новый логотип с учетом «эмоциональных и функциональных преимуществ бренда», изменить внешний и внутренний вид вагонов и форму сотрудников. Еще 135 млн. рублей метрополитен заплатил за стратегию американцам.

Вообще, конечно, сложно себе представить, чтобы руководство нью-йоркского метро пригласило заниматься имиджем специалистов из Москвы или Ульяновска, но в данном случае ульяновский губернатор Морозов оказался в прямом смысле этого слова хорошей «находкой для шпиона». Любитель прожектов, Сергей Иванович до сих пор не понимает, что изменение логотипов, разработка брендов стоимостью несколько миллионов рублей, стратегий и прочие фишечки не сработают, когда в работе управленцев правительства процветает коррупция и есть реальные проблемы.

Алексей Шувалов