Пт. Мар 29th, 2024

Наобещали и забыли. Старейший ульяновский десантник Михаил Тихонов ушел из жизни, так и не дождавшись помощи от власти

К сожалению, известный ульяновский десантник так и не успел пожить в нормальных человеческих условиях, потому что ни местная, ни региональная власти так и не удосужились помочь ветерану сделать хоть какой-нибудь ремонт в доме. Последние дни своей жизни перед госпитализацией Михаил Тихонов проживал в условиях, близких к послевоенным, и надеялся, что региональные власти и десантики его не бросят.

Фото:

Фото:

Фото:

Фото:

Ранее Ulnovosti.ru писали, как ульяновские власти не оставили старику, десантнику, участнику боевых действий ВОВ выбора. 87-летний ветеран вышел на главную площадь областного центра с одиночным пикетом — просьбой о помощи произвести ремонт в разваливающемся после пожала доме в с. Артюшкино http://ulnovosti.ru/content/6/34181/ . Прогубернаторские СМИ тогда попытались политизировать ситуацию, свалив на коммунистов и губернаторскую избирательную кампанию.

Материал вызвал достаточный общественный резонанс и особое негодование среди некоторых членов ульяновского боевого братства, в особенности депутата-коммерсанта Юрия Мухина. Тогда на редакцию и на родных Михаила Петровича обрушилась лавина критики. Обвинения в основном касались в использовании деда в качестве каких-то личных интересов, только во внимание намеренно не брался тот факт, что проживает бывший десантник в ужасных условиях.

Михаила Тихонова можно считать настоящим героем. Сразу после окончания войны он, будучи десантником-сапером, был отправлен на разминирование Новгородской, Псковской и Новоржевской областей. В то время нельзя было ни работать в полях, ни ходить по лесу – все кругом было заминировано немцами. По окончании этого тяжелого и смертельной опасного задания Тихонову было сказано, что он приравнивается к фронтовикам, поскольку выполнял боевую задачу, да еще и с таким риском для жизни.

После службы Михаил Петрович приехал жить в с. Артюшкино. Здесь создал семью, работал. В 2009 году в его доме случился пожар, сгорела крыша. С тех пор обязанные ветерану жизнью чиновники так и не удосужились ему помочь и произвести нормальный ремонт. Конечно, можно списать всю ответственность на детей и сложить с государства все обязанности, но тогда для чего оно нужно, чтобы воевать и отдавать за Родину свою жизнь? Для чего тогда все разговоры о патриотизме и лозунги про заботу о ветеранах? Последние, правда, звучат по большей части лишь в преддверие 9 мая. Два года назад ветерана ВДВ Тихонова бессовестно причислили к «ряженым», который якобы вовсе не является ветеранами. Но награда, которую тогда лично вручил Тихонову Владимир Шаманов, позволила восстановить его честное имя.

Фото:

Кое-какая помощь после многочисленных обращений все-таки была оказана Михаилу Петровичу. «Единая Россия» выплатила Тихонову 5000 рублей и помогла ветерану купить по цене себестоимости 5 кубометров кругляка. На это государственное внимание закончилось. Жизнь Михаила Петровича оборвалась после третьего инсульта.

Первый инсульт произошел этой осенью. Тогда Михаил Тихонов впервые попал в областную больницу. Пока оформляли на больничную койку, врачи обращались довольно-таки нормально. Но позже пришел невролог и начал высказывать претензии сыну Михаила Тихонова, что, мол, приехали без анализов и теперь придется их проходить. Невролог начал осматривать ветерана, а его сын предложил помощь, поскольку Михаил Петрович практически ничего не слышит. Общаться с дедом можно было только одним образом, громко дублируя вопросы врача. «Не надо, отойдите в сторону», — оборвал врач Александра Тихонова.

Последний в разговоре с нашим корреспондентом рассказал, что обращались с ним в больнице, словно тот привез в лечебное учреждение совершенно здорового человека. Сначала несколько часов катали по областной больнице для сдачи анализов, затем заставили пройти тяжелую даже для молодого и здорового человека гастроэндоскопию. Один из врачей, к которому привезли деда, вышел и сказал: «Вы чего мне его привезли, у него же инсульт, не буду я его брать».

Александр Тихонов до сих пор рассказывает о тех событиях на повышенных тонах: «Когда человека надо срочно реанимировать, мы его катали два часа по поликлинике, прошли все эти анализы». На вопрос, положат ли его или нет, врачи сначала ничего не говорили, потом нехотя согласились. Анализы у Михаила Тихонова были нормальные, поэтому его вскоре выписали домой. Перед выпиской врачи запретили ему заниматься любой физической работой. Второй инсульт у деда случился после возвращения домой, когда он вопреки всем запретам сына начал помогать ему восстанавливать печь.

Фото:

Скорая приехала быстро и увезла его в больницу р.п. Силикатный.

Справедливости ради отметим, после нашей публикации чиновники все-таки зашевелились. В частности, экс-глава администрации Олег Манаковский приезжал к Тихоновым, интересовался, чем он может помочь. Чиновник начал рассказывать что-то про сметы. Единственная помощь, о которой просил ветеран, была простой: помочь доделать сгоревшую печь. В итоге к ним прислали печника, который приехал, посмотрел и уехал, потому что материалов не было. После многочисленных звонков от райадминистрации все-таки привезли глину и кирпич для новой печки. Кирпичи, правда, купил на наличные деньги сам ветеран.

Вскоре Тихонов был снова выписан домой, где его сын все еще делал печку. В холодном и полуразрушенном доме у него случился третий инсульт. Умер ветеран ВДВ в реанимации.

Депутат Ульяновской городской думы, бывший ВДВшник Юрий Мухин, который после первой публикации ulnovosti.ru о ситуации с Михаилом Тихоновым, начал сильно возмущаться, что участника боевых действий якобы просто используют в каких-то личных целях. Правда, все возмущения были исключено в соцсетях. Выйти и высказаться где-то открыто, а еще лучше – помочь ветерану ВДВ построить дома печь, Мухин побоялся. Юрин Мухин еще летом заявлял, что сын Тихонова просит лишнего, так сказать, пользуется моментом, а ремонт им ранее уже делали. Весь ремонт мебельщика Мухина заключался в предоставлении участнику боевых действий ВОВ двух тумбочек в разобранном виде и пару листов ЛДСП, которые, кстати, Тихоновы за ненадобностью так и не собрали. Это было приурочено к 85-летию Михаила Петровича, т.е. три года назад. Как говорит сын ветерана Александр Тихонов такое отношение боевого братства к его отцу стало после обличения властей в полной безответственности. «Если этот Мухин врет в глаза, о чем можно говорить?» — заявляет Александр.

Похоронили Михаила Тихонова достойно в родном селе Артюшкино. Помощь оказали ребята из союза десантников, они и помогли. Правда, никого из руководства Боевого братства, в том числе и депутатов Мухина с Лазаревым, на похоронах не было. Ветеран ВДВ умер в холоде, так и не дождавшись заботы и помощи от чиновников.

Роман Катасонов