Пт. Апр 19th, 2024

Некультурные дороги культурной столицы. Что с ними делать — не знает никто

Депутаты собрались обсудить готовность к проведению работ по ремонту автомобильных дорог на территории Ульяновской области. И настроены с самого начала были крайне категоричны. Настолько, что отчитывающиеся чиновники облправительства поимели бледный вид…

Председательствующий – спикер ЗСО Анатолий Бакаев – сразу же взял быка за рога, озвучив тревожную информацию: состояние дорог в регионе было и остается плачевным. А больше трети прошлогоднего количества автокатастроф на территории области – 11400 – произошло из-за плохих дорог.

Не стал скрывать горькую правду и заместитель министра строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин: на сегодняшний день в регионе «убито» 60 процентов автодорог – это 2800 километров. Затем слово взял заместитель главы администрации Ульяновска по городскому хозяйству Евгений Мишин, который за пять минут доложил, по определению Бакаева, «о культурной столице, в которой совсем некультурные дороги». Доклад Анатолий Александрович охарактеризовал как слабый и невнятный. Резюмировал, что «все улицы в Ульяновске и Димитровграде разбиты». И пожаловался на «холодный» асфальт, который минувшей осенью положили под балконом бакаевского дома. Уже в апреле этот асфальт «потек» вместе с талым снегом.

Еще через полчаса выяснения отношений вице-спикер ЗСО Игорь Тихонов подвел первый неутешительный итог сегодняшней встречи: «Не получилось ни предметного разговора, ни детального анализа».

«ЯМОЧНОГО РЕМОНТА НЕ СУЩЕСТВУЕТ»

После этого слово взял главный ульяновский коммунист Александр Кругликов:

— Мы вполне преуспели в пиаре. Можем красиво и громко презентовать все, что угодно. А когда припрет – прикрыться авторитетом губернатора. Или даже президента. А на деле ерунда получается. Я недавно вернулся из Белоруссии. И как человек любопытствующий повникал там во многие вопросы. Есть дорога Брест-Москва. Огромное количество большегрузов проходит по этой трассе за сутки. И при этом качество дороги там блестящее. Потому что умеют ремонтировать… Если вы не можете сами, съездите к Лукашенко и поучитесь! Чтобы не было такого: восемь миллионов рублей выделяется на ремонт одного километра, при этом финансирование ежегодно увеличивается, а дорог как не было, так и нет. Придумали какой-то «ямочный ремонт». Нет в дорожном строительстве такого понятия…

Чуть позже Александр Леонидович призовет обратиться с запросом в облпрокуратуру. А его коллега, депутат коммунист Алексей Куринный сделал из всего вышеуслышанного вывод о «несостоятельности региональной власти»:

— Деньги есть, но их не могут освоить… Нонсенс!..

«ПОНУДИТЬ ГУБЕРНАТОРА…»

В итоге Анатолий Бакаев подвел неутешительный итог: «Сегодня мы час говорили ни о чем». Даже депутатское большинство партии власти выступления докладчиков признали неудовлетворительными. Приняли решение вновь собраться по дорожному вопросу через месяц. Некоторые грозно потребовали «понудить присутствовать в следующий раз первых лиц области и города – губернатора и мэра».

В первой части культовой кинотрилогии Светланы Дружининой про гардемаринов дядька одного из главных героев Никиты Оленева пел про то, что «и у черта, и у бога на одном видать счету ты, российская дорога…» Действие происходит в 1742 году. Куплеты из фильма актуальны и по сей день, во всяком случае для нашего региона. Выводы напрашиваются сами собой…

Иван Собакин