Пт. Апр 19th, 2024

«Несправедливая Россия». Известный бизнесмен Сергей Герасимов может стать главным фигурантом уголовного дела по факту хищения чужого имущества

Партия обеспокоилась сомнительной деятельностью своего коллеги в части заключения договора аренды офисного помещения для нужд партии. Прокуратура, проведя тщательную проверку, подтвердила опасения столичного руководства партии «Справедливая Россия» и выяснила, что в феврале 2015 года председатель регионального отделения г-н Герасимов заключил договор аренды семи офисных помещений от имени партии «Справедливая Россия» с фирмой ООО «Сервис», владельцем которой является бизнесмен Герасимов. Так, согласно договору, региональное отделение партии «Справедливая Россия» снимало семь нежилых помещений, общей площадью в 110 кв.м., по адресу: улица Железнодорожная, 25. Среди арендуемых помещений значился и актовый зал, который партийцам нужен время от времени. За все эти помещения партия ежемесячно должна оплачивала аренду в 95,8 тыс. руб., а с 2016 года — 110 тыс. руб. Прокуратура считает, что сумма арендной платы была завышена в полтора–два раза.

Ulnovosti.ru связались с Сергеем Герасимовым, чтобы выяснить его позицию по данному вопросу. Услышав о пресс-релизе прокуратуры, бизнесмен сообщил по телефону: «Ну, пусть требуют. Я в курсе. Партия «Справедливая Россия» обратилась с депутатским запросом в генеральную прокуратуру с требованием проверить, правильно ли Сергей Алексеевич сдавал помещение под нужды партии в аренду. Вот проверяют, пока результата нет».

— Прокуратура уже сообщает, что цена была завышена в полтора раза.

— Если в полтора раза, значит, в полтора раза. Это мнение прокуратуры же, правильно? Они же у нас великие специалисты в области недвижимости.

— Это ваше офисное здание?

— Я не предприниматель, я ничего в аренду не сдавал. Это офисное здание, которое занимала партия «Справедливая Россия» на протяжении чуть ли не трех лет, и никаких вопросов по этому поводу не возникало. Проводились проверки ревизионной комиссии, и никаких вопросов не было. Как только мы с партией расстались, они посчитали, что это неправильно. На самом деле руководство партии об этом знало с самого начала, никаких претензий на этот счет сделано не было. Они могли бы просто обратиться письменно и сказать: Сергей Алексеевич, мы вот тут провели оценку и считаем, что цена завышена, условно говоря, в 10 раз, или в два, или в полтора раза. Но ничего этого не было. Запрос депутатский родился после того, как фирма обратилась в арбитражный суд по взысканию задолженности за аренду помещений. Соответственно они обратились в прокуратуру с проверкой. А что там прокуратура установила: в полтора раза или не в полтора раза.. Есть такое понятие: свобода договора, по которому два хозяйствующих субъекта заключили договор. И у нас, слава Богу, рыночную цену не прокуратура определяет. После проверки центральной контрольно-ревизионной комиссии, которая приезжала больше года назад, никаких реакций со стороны руководства партии не было. У них была возможность — если они посчитали цену завышенной — обратиться с претензией или с предложением по снижению арендной платы. Они не обращались. На самом деле я расцениваю все происходящее политической местью.

-???

— Я их устраивал до той поры, пока не сказал: ребята, вы — «Несправедливая Россия». У нас есть федеральное финансирование по партиям, которые прошли в Государственную думу. Оно, условно говоря, я не помню сейчас, 100 рублей за голос, по-моему, набранный на конкретной территории. В Ульяновской области, по-моему, условно говоря, млн. 13-15 федерального финансирования должны были проходить на регион. А те ребята, которые сидят в Москве, они это федеральное финансирование себе забрали и на места в регионе его не отдают. Я против этого стал выступать, бороться. Раньше они половину забирали, а половину отдавали на региональные нужды. Когда повысилась ставка до ста рублей, они стали отдавать одну четверть. Три четверти они забирают себе непонятно для чего – на содержание аппарата там, на «фонарики», как у нас Сергей Иванович не скажет. Я выступал категорически против этого. На этом мы разошлись. Я говорю: «Как вы собираетесь проводить выборную кампанию в Государственную думу, не давая финансирования на местах? Ситуация аналогичная ситуации партии «Правое дело», они так же заканчивали свою деятельность, деньги на места не выделяли, все забирая себе. В итоге никакой выборной кампании не получилось.

В данном случае идет повторение пройденного, и когда я стал против этого выступать, начал вести здесь самостоятельную работу, они возбудились, и сейчас такая с их стороны политическая месть. Я не вижу в своей деятельности никакого криминала абсолютно. Я не был обязан ни с кем согласовывать, ни рыночные оценки делать. У них была возможность все это дело скорректировать, если бы они видели какие-либо нарушения. Более того, я в партийные дела вложил не один миллион рублей: проводил мероприятий не из денег партии, а из своих личных. Но Бог им судья. Так что считаю, что никакого уголовного дела нет и быть не может, потому что нет ни событий, ни состава преступления. А что касается пресс-релиза прокуратуры – проводится проверка – ну, пусть тогда они по всем проводимым проверкам пресс-релизы рассылают.

По мнению прокуратуры, рыночная цена арендной ставки, по которой был заключен договор между региональным отделением «Справедливой Россией» и ООО «Сервис», была завышена. «Мы берем те цены, которые устанавливает рынок недвижимости. Берем самую максимальную цену и самую низкую. Определяем среднюю, и она оказывается в полтора-два раза ниже, это мнение рынка недвижимости», — пояснил кратко старший помощник прокурора области Василий Зима.

Несмотря на уверенность Сергея Герасимова в том, что дело еще не возбудили, на официальном сайте Прокуратуры Ульяновской области черным по белому написано: на сегодняшний день по материалам прокурорской проверки по данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.160 УК РФ — хищение чужого имущества, вверенного виновному.

Виктор Доронин