Ср. Окт 9th, 2024

Новым руководителем АвтоВАЗа назначен Николя Мор. Появятся ли у ДААЗа перспективы?

Решение в отношении Николя Мора совет директоров утвердил сегодня, данный факт подтвердила пресс-служба предприятия. Господин Мор выдвинут на должность президента альянсом Renault-Nissan, который владеет частью завода.

Сейчас президентом АвтоВАЗа формально является Бу Андерссон, который продолжит работать до 7 апреля текущего года. Он должен будет ввести в курс дела преемника Николя Мора и передать ему бразды правления. Николя Мору 55 лет, и он считается опытным производственником. Во время трудовой деятельности в Румынии француз показал себя с лучшей стороны. Как заявляют в прессе, он занимался и закупками комплектующих, и профсоюзом и инженерными разработками. В качестве примера его успешной деятельности ссылаются на автомобильный завод в Румынии, который активно развивается и работает в основном (90%) на экспорт.

Николя Мор начинал свою карьеру в The Boston Consulting Group и на известном производителе автомобильных компонентов Valeo. Затем работал в компаниях-поставщиках автокомплектующих Bertrand Faure (с 1993 по 1996г), Faurecia (с 1996 по 2000 г). В октябре 2000 г. занял должность директора по закупкам комплектующих Renault. В 2006–2008 г. в Румынии занял должность директора завода силовых агрегатов. В январе 2014 г. – становится управляющим директором Renault в Румынии и руководителем Dacia. Общий оборот находящегося под его управлением автоконцерна составил 5,1 млрд евро в год.

Российский автомобильный рынок находится сегодня в сложнейшей ситуации. Хуже остальных дела обстоят именно у АвтоВАЗа. По итогам 2015 года чистый убыток по МСФО составил 74 млрд. руб. Чистый долг завода составляет 88,8 млрд. руб. Причиной большей части убытка являются списания, другая причина – падение спроса на продукцию. К другим факторам, повлиявшим на финансовое состояние автопроизводителя, также относятся девальвация рубля и как следствие значительное удорожание комплектующих.

Главной виной, вменяемой экс-управляющему АвтоВАЗом Бу Андерссону, называли то, что он являлся приверженцем легких путей решения, способствовав тем самым закупке иностранных комплектующих для ряда отечественных автомобилей, что в итоге привело к значительному удорожанию народных автомобилей марки Lada. Кроме этого, за 2015 год с АвтоВАЗа было сокращено 44000 человек. Вероятно, такое положение дел не устроило главу госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, который принял решение отправить в отставку Андерсона, не дожидаясь декабря 2016 г. — даты окончания трехлетнего контракта.

На фоне назначения нового руководителя АвтоВАЗа встает вопрос о дальнейшей судьбе Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗа). Какие будут ждать перспективы ульяновскую автомобильную промышленность, ведь Бу Андерсон, который, несмотря на активное сотрудничество с иностранными поставщиками, все же посещал ДААЗ и заявлял о своем желании вернуть завод на орбиту тольяттинского предприятия. Какой производственный курс возьмет новый руководитель, учтет ли он просчеты бывшего топ-менеджера и будет ли в нем место ДААЗу, пока неизвестно.

Алексей Шувалов

по материалам прессы