Пт. Мар 29th, 2024

ОДН возвращается

Напомним, с сентября 2012 года в регионе начало действовать правительственное постановление №354, согласно которому счета жильцам выставлялись по факту потребленных ресурсов с учетом ОДН.

Ошибки в расчетах, повышенные нормативы, отсутствие приборов учета и недостатки самого постановления привели в прошлом году к полной неразберихе в платежах и недовольству граждан. Новые нормативы, установленные региональным министерством экономики, были введены не только на услуги по отоплению, но и на холодное, горячее водоснабжение, водоотведение и электрическую энергию.

Вместе с тем прокуратура выяснила, что федеральным правительством, исходя из социально-политической обстановки, субъектам Российской Федерации было предоставлено право сохранить нормативы потребления, в частности по теплоснабжению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, однако ульяновские чиновники им не воспользовались. К слову, отказалась от повышения тарифов и введения ОДН даже богатая Москва. Ульяновцы тогда в полной мере на себе ощутили все «прелести» участия региона в данном «пилотном проекте»: во многих квартирах плата за ОДН доходила до 700, 1500, 2000 рублей в месяц!

Опротестовав данное постановление через суд, Прокуратура Ульяновской области тогда привлекла к ответственности министра экономики Ульяновской области Олега Асмуса и еще 6 руководителей подразделений министерства, допустивших установление незаконных нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.

С того времени прошло чуть больше года. Весной этого года Решения Облсуда, касаемые как ОДН по электричеству (http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=593392), так и по ГВС и ХВС (http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=595436), были оспорены ульяновскими чиновниками из Министерства экономического развития Ульяновской области в Верховном Суде РФ. Он своими Определениями от 21 мая и 4 июня 2014 г. оставил решения первой инстанции в силе, внеся изменения в них лишь в части срока отмены постановлений Минэкономики: с момента вступления судебных решений в законную силу.

Именно с 21 мая (по электроснабжению) и с 4 июня (по горячему водоснабжению и холодному водоснабжению) во имя исполнения судебного решения гражданам Ульяновской области должны теперь произвести перерасчёт оплаты за ОДН и назначить новый норматив ОДН. Стоит предположить, что он увеличится. А плата за ОДН по вышеуказанным видам услуг может вырасти от небольших сумм до повышения в разы – в зависимости от того, насколько не совпадали нормы, установленные Минэкономики УО, с новыми нормами, которые Минэкономики установит в соответствии с законом.

Для того, чтобы установить таковые, Минэкономики должно будет сверить данные УК и свои о площадях жилых домов (судом были выявлены несоответствия), сформировать объём выборки многоквартирных жилых домов для расчёта норматива, составить план измерений, снять показания приборов учёта, произвести, СОГЛАСНО ФОРМУЛАМ, расчёты так называемым МЕТОДОМ АНАЛОГА либо … убедительно обосновать отказ от этого метода и вернуться к РАСЧЁТНОМУ, но произвести его, опять-таки, опираясь на положения Постановления Правительства № 306, а не произвольно (как это было сделано Минэкономики УО ранее).

Напомню: то, что подразумевается под ОДН, на деле есть разница между объемом ресурса, который зафиксировал общедомовой прибор учета, и объемом, который предъявлен к оплате жильцам дома по индивидуальным приборам учета и нормативу (если приборов нет).

Насколько предъявленный жителям для оплаты «факт» потребления будет соответствовать истине – вот в чём теперь проблема. И вот еще дилемма: как соблюсти установленный Правительством с 1 июля 2014 г: предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Ульяновской области -4,6% , если суд по ОДН по трём параметрам проигран, и введены в области с этой же даты двухкомпонентные тарифы на ГВС?

Региональные чиновники пока по этому поводу хранят молчание, видимо опасаясь, что народ, наконец, прозреет и начнёт-таки бороться за свои права.

Надежда Семенова