Сб. Апр 20th, 2024

Обещанного ульяновским губернатором три года ждут. В Ульяновске появился рояль за 8 млн. рублей

Денис Леонидович уже продолжительное время является российским лицом известной американской фирмы с немецкими корнями Steinway & Sons. Теперь такой инструмент с подачи Мацуева есть и в Ульяновске. Какая же презентация, на которой побывал и наш портал, без Дениса?

Летом 2012 года Мацуев впервые побывал в Ульяновске. Тогда он привез с собой собственный уникальное «фоно», изготовленное по спецзаказу на фирме «Ямаха» чуть ли не вручную и подаренный пианисту за победу в одном из конкурсов. «Какой смысл везти за девятьсот верст такой громоздкий инструмент?» – поинтересовались у музыканта тогда. В ответ он заявил:

— Ульяновску тоже очень необходим такой рояль. И я уже сказал об этом вашему губернатору Сергею Морозову. У вас в городе потрясающий симфонический оркестр. А вот нормального инструмента нет. Такому оркестру нужен соответствующий рояль. Надеюсь, Сергей Иванович этим озаботится…

«Заботился» Сергей Иванович без малого три года.

ИНСТРУМЕНТ-АМФИБИЯ

Инструмент приехал в Ульяновск в апреле. Доставка сборка, установка настройка, как видно из сайта госзакупок обошлась региону в 9,6 миллиона рублей. При этом областная филармония утверждает, что инструмент стоит семь миллионов. У облправительства – а ульяновский «Стейнвэй», частично оплачивался из областного бюджета плюс федеральный транш – иная информация: восемь «лямов». В интернете можно найти аналогичное «фоно» и почти в два раза дешевле. Но, объяснил нашему порталу Денис Леонидович, «это либо подделка, либо подержанный инструмент». В пользу своей любимой фирмы-производителя музыкант приводит автомобильные ассоциации:

— Понятно, что кому-то больше нравится Bechstein, а кому-то даже цифровой Kawai. Это как с классной машиной. У Rolls-Royce конкуренты на авторынке тоже есть. Но имя и качество говорят сами за себя.

Дорогостоящий и уникальный рояль уже застрахован. Сумма страховки пока коммерческая тайна. Но, когда пять лет назад в филармонии Пскова сгорел аналогичный «Стэйнвэй», сумма страховки неофициально составила больше половины его стоимости. Постоянный «постой» новый инструмент обретет в Ленинском мемориале. Играть на нем будет позволено только именитым гостям уровня Мацуева. На «тест-драв» в Ульяновск Денис Мацуев привез одного из лучших российских настройщиков Владимира Спесивцева. Владимир Иванович специализируется именно на «стейнвэях», у которых своя особая специфика.

Фото:

Представитель фирмы в России поясняет, что на ручное изготовление одного «стейнвэя» в цехах компании, которой уже 160 лет, уходит три года. Над каждым инструментом трудятся две сотни рабочих. А общее число различных деталей в этом «фоно» доходит до 12 тысяч. Служит 100 лет. Причем, «если бросить его, допустим, в реку, и он там три часа проплавает, то и после извлечения из воды все равно будет держать звук». Вчера вечером в БЗЛМ Лидия Ларина получила сертификат на инструмент под номером 598590, ключ от «обновки» и пятилетнюю гарантию от производителя в Гамбурге. После этого Мацуев обновил рояль Шуманом, Рахманиновым и Чайковским.

#video=N2fSVgAsr5I#

«ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА» ДЕНИСА МАЦУЕВА

На концерт в Ульяновск Денис едва не опоздал, застрял в пробке по дороге из Самары. В соседнем регионе, похвастался музыкант ему – любителю рыбалки удалось выловить огромного судака.

Фото:

— Денис, кризис, санкции как-то сказались на музыкальной сфере?

— Все это не имеет к музыке, к искусству и к творчеству никакого отношения. Давайте вспомним 1958 год. Тоже ведь не самые лучшие времена во взаимоотношениях нашей страны и США. Но лично генсек Никита Хрущев, посоветовавшись с министерством культуры, принимает решение отдать Гран-при Первого международного конкурса имени Чайковского в Москве американцу Вану Клиберну. После этого музыкант становится «нашим Ванечкой». И сегодня хотелось бы обойтись без заполитизированности культуры.

— Через десять дней вам 40 лет. Где планируете быть и что делать 11 июня?

— Я люблю отмечать дни рождения, но 11 июня по графику у меня концерт с маэстро Юрием Темиркановым в Токио. Знаю, что многие собираются туда приехать. По-японски там отметим весело. А потом в Москве. Хотя знаете, дни рождения это или Новый год – даты неважны, я просто люблю видеть своих друзей. Не важно, по какому это поводу и где.

— Говорят, вы бросили курить за подарок рукописей Рахманинова. Это была последняя вредная привычка от которой вы избавились?

— Не знаю, вредная ли это привычка, но люблю иногда поорать в лесу, чтобы снять накопившееся напряжение. Кто-то говорит, что и 215 концертов в год – тоже, знаете ли, вредная привычка! Но без нее я не могу обходиться. И эту «привычку» бросать не хочу.

Иван Собакин