Пт. Апр 19th, 2024

Общественная и экологическая палаты Ульяновской области предложили законодательно закрепить возможность создания в нацпарках объектов капитального строительства

С таким предложением к федералам вышли приспешники губернатора Морозова – бывший его заместитель, председатель региональной Общественной палаты Тамара Девяткина и председатель Экологической палаты Александр Брагин. По мнению ярых сторонников Сергея Морозова, их идея не противоречит развитию нормативной правовой базы и будет способствовать развитию инфраструктуры в разрешенных для спортивных сооружений строительства местах. На деле же «рупоры общественного мнения» в лице Девяткиной и Брагина заблаговременно начинают подготовку к оприходованию уникальных природных уголков области в руки бизнесменов.

Федеральный центр обратился к общественным институтам Ульяновской области с целью получения замечаний и предложений к законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Комитет по промышленности Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, разослав по регионам запрос, вероятно, только от нашего города получил ответ с просьбой внести такие изменения в ФЗ, которые позволяли бы коммерсантам возводить здания и сооружения на особо охраняемых природных территориях. Не трудно догадаться, во что под видом благих целей может превратиться еще не созданный нацпарк в регионе. Опыт у ульяновских бизнесменов превращения любого спортивного сооружения в коммерческий объект со всей вытекающей отсюда инфраструктурой наработан. Ответ в комитет по промышленности Государственной Думы готовился кулуарно, без лишних свидетелей, чтобы не спровоцировать очередную шумиху.

«Это, конечно, неправильно, – комментирует член Экопалаты Ульяновской области, кандидат биологических наук Андрей Масленников. – Обычно все эти объекты по старому законодательству строились всегда на границах нацпарка, чтобы не нарушать его целостности. Обычно зоны рекреационного использования бывают с краю — зоны отдыха и на границе как раз спортивные объекты и строились. Если эти спортивные объекты будут активно строиться внутри нацпарков, то они потеряют свою целостность и перестанут выполнять свою функцию пропаганды охраны и сохранения природы. Боюсь, что вторую задачу нацпарк потеряет в данном случае раз и навсегда»

«Я могу судить только по Виновской роще, – комментирует член региональной Экопалаты, доцент кафедры биологии и биоэкологи УлГУ Дмитрий Семенов. — Там сейчас очень много этих спортивных объектов: и тенисный корт, и лыжная база работают, и биатлонная база механического завода, и в лазертаг играют. Это очень плохо – вытаптывание идет колоссальное территории. Хотя, конечно, Виновская роща меньше по размерам и в черте города, но эффект, я думаю, будет тот же самый. Конечно, это надо очень сильно ограничивать, в том числе и спортивные объекты, потому что люди, как правило, не очень задумываются об окружающей среде и относятся к ней потребительски. Взять хотя бы лыжников в Винновской роще. Под вполне благовидным предлогом занятия спортом там со стороны базы Моторного завода вырубают деревья, делают новые трассы, то есть они не считают, что делают что-то плохое в пределах норм. Для Сенгилеевских гор это ничего хорошего не несет – турбазы, бани, платная рыбалка и прочие обязательные атрибуты цивилизованного отдыха, — все это вполне может появиться в будущем нацпарке. К слову сказать, в каждом европейском государстве действуют свои правила развития инфраструктуры нацпарков, и в целом в Европе это разрешается, но там уровень культуры людей другой, а в России, к сожалению, экологическая культура полностью отсутствует. 99% населения не задумываются об этом. Рекреационный бизнес достаточно выгодный, ведь у всех есть автомобили, до Шиловки тут недалеко ехать, чтобы отдохнуть. Так что я уверен, что структура нацпарка будет коммерционализированна, что, конечно, не очень хорошо для природы».

Ответ на запрос председатель общественной палаты Ульяновской области Девяткина и председатель экопалаты Брагин отправили в Москву без учета мнения двух тысяч сенгилеевцев, обращение от которых по поводу включения Бутырской горы в границы нацпарка неделю назад было отправлено в Администрацию президента России и в Роснедра РФ.

Алексей Шувалов