Пт. Окт 30th, 2020

Операция «Автодром». Финал мега-проекта губернатора Морозова и депутата Госдумы Харлова

Это действительно единственная оставшаяся возможность для города вернуть себе хоть какие-то деньги от мега-проекта тандема губернатора Морозова и депутата Госдумы Харлова. Город уже трижды выставлял свои 49% акций в ОАО «Симбирское кольцо» на продажу, но, как мы и предполагали, желающих приобрести их нет и не будет.

Напомним, инициатором и вдохновителем мега-проекта в свое время был депутат Госдумы Вадим Харлов. Итог его реализации: автодром не построен, вместо него появился непонятный картодром, а практически все имущество, внесенное городом в Уставный капитал ОАО «Симбирское кольцо», распродано налево и направо. Судя по ситуации, организаторы проекта, видимо, считают ульяновцев полными дураками, но небольшой карт-холл преподносится депутатом Харловым и губернатором Морозовым как мега-проект, хотя в реальности все понимают: это далеко не равноценная замена обещанному, и совсем не то, о чем заявляли первые лица города и области в 2009 году.

Единственное, что удалось из обещанного, так это привлечь федеральные инвестиции на подведение коммуникаций к недострою. Подводя итоги строительства автодрома, хочется задать губернатору Морозову и депутату Госдумы Харлову вопросы: где обещанные 1500 новых рабочих мест, где бурный рост всех сфер жизнедеятельности Ульяновска и области, 750 000 туристов, которые должны были оставить в городе около 7,5 миллиардов рублей в год и многомиллионные налоговые отчисления?

Стоит констатировать, что ничего этого сегодня нет, более того, в результате этого проекта город потерял, пожалуй, самые ценные объекты недвижимости в центре города, регулярно приносившие десятки миллионов рублей в бюджет от арендной платы и которые стали распродаваться практически сразу после образования ОАО. Без торгов и аукционов. Сегодня только люди Харлова в «Симбирском кольце» могут сказать, какова была реальная продажная стоимость порядка 20 объектов, в арбитражном суде этого выяснить так и не удалось. Но даже по балансовой стоимости проданные из внесенного городом в уставной капитал скандального ОАО объекты тянут минимум на 500 млн. рублей.

Сегодня в ОАО «Симбирское кольцо» из недвижимости остались сущее крохи «городской роскоши». Среди них часть площадей в Центральном доме быта, гостинице «Советская» (а это 10 928,88 кв.м.), нежилые помещения по адресу пр-т Авиастроителей, 17; 3, Хрустальная, дом 38; Минаева, дом 13, Б; Камышинская, дом 19Б. Взамен проданных объектов «Симбирское кольцо» пополнилось далеко не равнозначным объектом в виде никому не нужного недостроя и малопосещаемого картодрома. При этом депутат Госдумы Харлов, видимо, имея планы на ближайший выборах занять кресло главы Ульяновска, активно пиарит свой картодром. Причем не только пиарит, но и продолжает реализовать хитрые схемы ухода от ответственности.

Так, в мае месяце этого года с главным Инвестором 1 в лице ОАО «Автодром» (согласно подписанному инвестиционному соглашению №254-ДП о порядке реализации и совместного финансирования регионального инвестпроекта «Симбирское кольцо» за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ») стали происходить интересные вещи. 26.05.2014 года ОАО «Автодром» реорганизовалось в ООО «Автодром», которое в свою очередь совсем недавно 17.10.2014 года реорганизовалось путем присоединения к ООО «Макси-пицца».

Из объяснений представителя ООО «Макси-пицца», как правопреемника Инвестора 1 по строительству автодрома, следует, что у них, конечно же, нет средств на выполнений условий Инвестиционного соглашения. Как говорится, «Финита ля комедия»! Спрашивать за недострой в виде автодрома больше не с кого: главный застройщик ОАО «Автодром» превратился в «Макси-пиццу».

Не имеется возможным сегодня вернуть хоть какие-то деньги в горбюджет и от продажи акций «Симбирского кольца». Трижды выставленные 49% акций общества за почти 1 миллиард рублей никому не нужны, да и стоит признать, что сегодня данная сумма «благодаря» выводу недвижимости из «Симбирского кольца» сильно преувеличена и не подтверждена активами. Теперь город в лице КУГИЗ в арбитраже настаивает, что сделки по продаже недвижимости «Симбирского кольца» были взаимосвязными и крупными, и в соответствии с законом об ОАО, «Симбирское кольцо» просто обязано выкупить акции, принадлежащие Комитету. По цене 966 млн. 574 тыс. рублей. Верится в положительный исход с трудом. Из-за пропуска срока давности мэрия уже проиграла суд по похожим основаниям.

Как и следовало ожидать, представители «Симбирского кольца» от покупки ненужных акций отказываются. У них и так контрольный пакет. Кроме того, настаивают, что сделки по проданным объектам недвижимости не являются взаимосвязными. Мол, продавались они в разное время, а согласие на их распродажу давали и мэры, и сити-менеджеры – начиная от Ермакова и заканчивая Пинковым, с Панчиным – и депутаты Гордумы. Так что свои подписи под распродажей без конкурсов и аукционов «подмахивали» все. В том числе и представитель городского КУГИЗ г-жа Горюнова.

Пожалуй, единственным оставшимся «лучиком света» во всей этой афере с федеральными деньгами и городским имуществом пока можно назвать возобновление закрытого в 2013-ом году уголовного дела по факту хищения денежных средств на сумму более 10 млн. рублей при строительстве автомобильной Олимпийского проспекта в рамках строительства мега-проекта «Автодром». Под подозрением находится руководство ООО «Автопромстрой», которое предоставило сметные ведомости с умышленно завышенными объемами работ.

А в остальном спросить за мега-проект «Автодром» сегодня не с кого. Разве что приглашать в регион Счетную палату РФ, куда, в принципе, редакция Ulnovosti.ru все документы и направила.

Ирина Казакова

фото: ulpressa.ru