Чт. Мар 28th, 2024

Операция «Школьный автобус»: От ликвидации сельских школ к ликвидации безопасности пассажирских перевозок

Благодетели, правда, не учли, что уже сейчас значительная часть машин попросту изношена, и их необходимо списывать. В феврале этого года в 12 муниципалитетов поступили новенькие 25 школьных автобусов, но это капля в море. Тема школьных автобусов — табу, как и катастрофическая ситуация с проведением предрейсового и послерейсового осмотров водителей. Эти важные требования соблюдения перевозок детей на местах вообще пущены на самотек.

В конце минувшего года депутат ЗСО Денис Гурьянов поднимал данный вопрос на примере Сурского района, где перевозки детей на школьных автобусах на протяжении полугода проводились на страх и риск самих детей. Причина оказалась до банальности проста: управление образования района не нашло денег на заключение договоров с районной больницей на проведение предрейсовых и послерейсовых автобусов. Это подтверждали и сами водители, и сотрудники ФАПов на местах. Причем скрыть информацию о вопиющих нарушениях, как видно из видеосюжета, пытались те, кто первым должен быть заинтересован в безопасности перевозок детей – руководители сельских школ.

#video=jlB7w0E1JyU#

После вмешательства депутата Гурьянова, деньги региональный Минобр на Сурский район, видимо, изыскал. При этом в других муниципалитетах области начали вскрываться аналогичные проблемы. Взять хотя бы Барышский район, где буквально недавно отделение ГИБДД провело проверку эксплуатации школьных автобусов. В четырех школах района выпуск автобусов осуществлялся без предрейсового технического осмотра, в трех – отсутствуют механики, которые должны его проводить. А предрейсовый медосмотр фактически нигде не проводится.

Между тем перевозками детей в Барышском районе должно заниматься подведомственное чиновникам муниципальное учреждение МАУ ХЭК «Барышское АТП». Но по факту вышло, что контроль за школьными автобусами спущен на директоров сельских школ. Взять хотя бы школу в п. Поливаново, школу № 1 в Барыше или поселке Живайкино. Здесь предрейсовый осмотр и выпуск на линию школьных автобусов осуществляют директора школ. Выяснить, кому в голову пришла «умная идея» передать из профильного муниципального автотранспортного учреждения школьные автобусы на баланс образовательных учреждений, пока не удалось, но такое решение привело к вопиющим нарушениям в перевозке детей.

Директоры школ барышского района, по сути, с прошлого года начали выпускать автобусы без проведения необходимых процедур. Договоры на предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры заключены с местными ФАПами, но водители их не проходят в связи с тем, что они расположены территориально далеко от их места жительства. В путевых листах штампы о прохождении медосмотров проставляются сотрудниками ФАПа чисто для профанации, на несколько дней вперед, а то и на неделю. Как стало известно Ulnovosti.ru, 5 февраля этого года сотрудники госавтоинспекции получили информацию о подготовке к перевозке групп детей водителем живайкинской школы, находившемся в состоянии алкогольного опьянения. Водителя сотрудники ГИБДД, кстати, задержали, когда он направлялся на работу на своем автомобиле. Информация, что он пьян, подтвердилась.

Что же касается технического осмотра школьных автобусов, то тут вакханалия полная. Его в Барышском районе теперь тоже проводят сотрудники школ, оформленные как механики. Не имеющие ни профильного образования, ни соответствующих, как сами понимаете, знаний, оборудования… Фактически, за техническим состоянием автобусов следят сами водители, которые официально делать этого не имеют право. И в случае аварий, всевозможных ЧП на дороге ответственности не понесут.

По имеющейся информации, за время рейдов сотрудниками Барышского отдела ГИБДД было составлено более 10 протоколов по различным статьям ст. 12.31 КоАП РФ, выписаны штрафы, но что-то подсказывает, что ситуация после данного рейда кардинальным образом не изменилась. Нарушители оплатят штрафы из бюджета и забудут. Между тем такой беспредел в перевозке детей на школьных автобусах в районах Ульяновской области стал обыденностью.