Чт. Апр 25th, 2024

Останется ли помощь скорой, или История очередного стартапа губернатора Морозова

На прошлой неделе правительство Ульяновской области и пермский коммерсант Евгений Фридман подписали соглашение, согласно которому в Ульяновске должны открыть первый частный стационар скорой помощи на базе Ульяновского областного клинического центра специализированных видов помощи, ставшего недавно им Е.М. Чучкалова. Об этом сообщил сам Евгений Фридман в своем твиттере.

Местная прогубернаторская пресса, сославшись на президента России Владимира Путина, который выражал крайнее беспокойство высокой смертностью населения, выдала на-гора десятки позитивных статей и сюжетов о новом инвесторе, который приходит в наш регион развивать медицину. Стоит отметить, что прикрыться искренним волнением президента о той или иной проблеме в государстве, чтобы отдать в частные руки очередной сектор социально-важной отрасли, – это становится скорее правилом, чем исключением для гоняющегося за инвесторами чуть ли не по всему миру губернатора Морозова. Не всегда, правда, его многочисленные перелеты за границу заканчиваются безуспешно. Под предлогом борьбы с санкциями в область приходят иностранные производители пластмассы, лакокрасочной продукции и другие. То есть все то, что не выдерживает или не желает соблюдать строгие европейские экологические стандарты, позволяющие сохранить природу и здоровье нации.

По словам того же Евгения Фридмана, Ульяновск был выбран якобы по причине активной поддержки в регионе предпринимателей и инвесторов, и дабы уделить внимание самому Морозову он заявил, что это заслуга лично губернатора. Инициаторы проекта передачи скорой помощи частникам в один голос твердят о мировой практике разделения медучреждений по видам оказания услуг пациентам. При этом пока больных, пострадавших возят из больницы в больницу, теряется время для их спасения. Впрочем, перспектива компании «Новоскор» весьма туманна, учитывая простые истины: главная задача бизнеса и предпринимателей – это извлечение прибыли, а задача государственного учреждения – это, прежде всего, обеспечение социальных потребностей граждан.

Создается впечатление, что подчиненные или сам губернатор совершенно не дружат с головой или же ведут Фридмана в область не за просто так, как бы это банально ни звучало. Обычный мониторинг сети интернет выдает огромное количество информации о новоявленном «преуспевающем» коммерсанте. Ему уже несколько раз удалось засветиться в других регионах и показать степень эффективности своей компании. Не будем опираться на разговоры о том, что пострадавших при пожаре пермского ночного клуба «Хромая лошадь» неудачно обслуживала компания, имеющая отношение к г-ну Фридману, а перейдем сразу к фактам, имеющим достаточные доказательства.

В 2011 году администрация Перми отказала компаниям ООО «Перммедавтотранс» и ООО «Автоколонна №3» Евгения Фридмана в заключении контракта на оказание автотранспортных услуг для городской станции скорой медицинской помощи. Конкурсная комиссия стала сомневаться в чистоте предоставленных документов об оплате залога для участия в торгах, о чем было сообщено в правоохранительные органы. В результате проверки ГУВД было установлено, что имеются признаки, указывающие на факты предоставления подложных документов для участия в торгах. В Перми также случались прецеденты забастовок водителей скорой помощи, работавших в ООО «Перммедавтотранс». Причиной недовольства становилась систематическая невыплата заработной платы. http://new.permoboz.ru/txt.php?n=8176

Второй регион, которому также не повезло сотрудничать с Евгением Фридманом, — Волгоград. С 1 января 2013 года все автомобили скорой помощи, обслуживаемые муниципалами, передали на аутсорсинг компании ООО «Новая скорая помощь – Волгоград». Все водители выступили против. Многие задавались вопросом: «На чем основывается сильное желание Евгения Фридмана осчастливить город Волгоград?». Вскоре опасения работяг по поводу странной заинтересованности бизнесмена подтвердились. Организация «Новая скорая помощь – Волгоград» не исполнила условия тендера. Более того, на тот момент у компании не имелось ни машин, ни водителей. Из обещанных 80 спецавтомобилей на линию вышли только 10. Можно представить, в какой ситуации оказалось население города.

Впоследствии вскрылся факт дачи взятки одним из сотрудников организации, дабы побыстрее оформить регистрацию спецавтомобилей компании. http://perm-times.ru/stories/2132

#video=jb01HTvqKew#

Сам г-н Фридман заявил, что его компания готова инвестировать собственные средства и средства регионов в развитие инфраструктуры регионального здравоохранения. Что касается последних, то мы не исключаем, что правительство Ульяновской области может подкинуть деньжат под этот сомнительный инвестпроект. Зато сильно сомневаемся в платежеспособности самого г-на Фридмана. Вполне вероятно, что на самом деле компания Евгения Фридмана «Новоскор» может по факту находиться в предбанкротном состоянии, и для погашения долгов ей катастрофически необходимы дополнительные источники финансирования. Опять же, на что списать действия губернатора Морозова, на полную некомпетентность или на коррупционную составляющую его действий? Например, одно из последних решений Арбитражного суда – информация находится в открытом доступе – за непредоставление в пользу государственного бюджетного учреждения «Станция скорой медицинской помощи» г. Волгоград с ООО «Новая скорая помощь-Волгоград» взыскано 81 916 800 руб неустойки за период с 01.01.2013 г. по 11.06.2013г.

Ключевой особенностью созданного в Ульяновске отделения частной скорой медицинской помощи станет то, что пациентам будут оказывать ее по принципу «медицинской сортировки». Пациенты, поступающие в отделение, будут сортироваться на группы, каждой из которых присвоен свой цветовой код. «Красный коридор» для пациентов, которым требуется специальное оборудование для обеспечения жизнедеятельности, проще говоря, больные без сознания. «Желтый коридор» предполагает оказание срочной помощи тем, кто не может самостоятельно передвигаться. Через «зеленый коридор» пустят пациентов для получения медицинской помощи, если врач посчитает это необходимым. «Я считаю, что скорая медицинская помощь ни при каких условиях не должна передаваться в частные руки, – комментирует врач, депутат Законодательного собрания Ульяновской области Алексей Куринный. – Поскольку это основа, база оказания помощи. Та ситуация, когда во многих городах, как и в Ульяновске, скорые помощи переданы в руки частника, в сложных экстренных ситуациях может привести к тому, что помощь больному не будет оказана.

Экстренная медицина обязательно должна быть в руках государства. А то, что сегодня нам преподносят как новый проект в рамках специализированного центра, есть не что иное, как исполнение уже действующих в России нормативных документов. Сегодня все документы, которые регламентируют деятельность травмцентра, требуют создания подобного рода маршрутизации больных. По большому счету это вопрос организации медицинской помощи сейчас, а не каких-то дополнительных инвестиций, не привлечение в эту среду частника. Тем более с неоднозначной репутацией по всей стране – долги, провалы, скандалы и откровенная фальсификация документов. Но наши власти предпочли связываться именно с такими людьми. И это в рамках одной из самых сложных тем оказания экстренной медицинской помощи населению Ульяновской области».

Алексей Куринный не исключил, что под новый инвестпроект будет построен дополнительный корпус, но как это будет выглядеть в рамках частных инвестиций? На сколько возрастет тариф на оказание медицинской помощи населению? Это пока не ясно, все на уровне каких-то неформальных договоренностей и закрыто от общественности. «По действующей системе оказания скорой медпомощи, которая существует в России сегодня, пациента сразу осматривает врач соответствующей специализации, например хирург,- говорит Куринный. — По той модели, которая сейчас пропагандируется ульяновскими властями, в приемном отделении пациента будет встречать врач общей практики или врач скорой помощи. В случае необходимости он будет решать вопрос о госпитализации, направлении на операцию и принимать другие важные тактические и стратегические решения. Пока данный институт в России не отработан и не заработал вообще, а поэтому подобные решения могут привести к ухудшению качества оказания медицинской помощи и отразиться как на здоровье, так и на жизни многих пациентов. Пока в Ульяновске таких специалистов нет, которые могли бы таким образом работать. Быть настолько компетентными, что ставить точные диагнозы хоть в области гинекологии, хоть в хирургии… Да, это американо-европейская модель оказания скорой медицинской помощи, но эта система там строилась десятки лет и там совершенно другое техническое оснащение, другая подготовка персонала. Перескочить нашим врачам и заработать по-американски благодаря какому-то инвестору не получится. Даже если поставить такую технику, которую предполагается, то для работы на ней нужно найти, обучить людей, чтобы они обладали необходимым опытом, а это не один год. И только потом уже можно говорить о внедрении этой системы».

Если Ульяновску повезет, то компания «Новоскор» «сольется» так же, как и сотни других нереализованных проектов губернатора Морозова. Может быть, оно и к лучшему, что большинство инвестиционных планов Сергея Морозова так и остаются пустышками, поскольку передача скорой помощи коммерсантам наверняка обернется гарантированными проблемами, скандалами, а что самое страшное – неоказанием своевременной помощи населению.

Алексей Шувалов