Пт. Янв 21st, 2022

Отборы старые — цены новые. Фонд модернизации ЖКК нашел новый предлог для незаконного завышения стоимости работ по капремонту

Пользующееся поддержкой губернатора и местных чиновников руководство Фонда модернизации ЖКК вооружилось новым постановлением, которое значительно завысило предельную стоимость на работы по капитальному ремонту. Несмотря на то, что закон обратной силы не имеет и распространяется только на правоотношения, возникшие после внесения изменений в документ, сотрудники Фонда решили воспользоваться юридической неграмотностью населения и пустились с новой бумажкой во все тяжкие, заставляя собственников подписывать в разы завышенные сметы по проведенному капремонту за отборы, организованные в 2016 году.

29 декабря 2016 года правительство Ульяновской области внесло изменения в постановление № 51-П от 19.02.2014г. Нововведения коснулись предельной стоимости услуг по капитальному ремонту. Чиновники регионального правительства, не исключено, что при полной поддержке губернатора Морозова, в полтора раза взвинтили лимиты цен по работам в рамках капремонта. Обосновать эти действия чем-то, кроме как жаждой наживы, вообще-то не получается. Для примера, сравним некоторые позиции постановления № 51-П по состоянию на 2016 год до изменений, которые внесли 29 декабря и после.

Например, в новой версии документа предельная стоимость работ, выполняемых в рамках минимального взноса на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения из расчета на один погонный метр, оценивается в 1,5 тыс. руб вместо 1 тыс. руб до внесения изменений 29.12.2016г.

Аналогичным образом повысилась предельная стоимость работ на капитальный ремонт систем теплоснабжения 2,5 тыс. руб за пог. м. вместо 1,5 тыс. руб , газоснабжения 1,6 тыс. руб за пог. м. вместо 1 тыс. руб, ХВС 1,7 тыс. руб за пог. м. вместо 1 тыс. руб , ГВС 2 тыс. руб за пог. м. вместо 1,5 тыс. руб, водоотведения 2,2 тыс. руб за пог. м. вместо 2 тыс. руб.

Повысилась предельная стоимость на ремонт и замену лифтового оборудования. Если ранее стоимость ремонта пассажирского лифта ограничивалась 1,7 млн. руб, то теперь эта сумма увеличилась на 200 тыс., до 1,9 млн. руб. Также подорожал ремонт крыш. Теперь эту позицию изменили, разбив на ремонт вентилируемой крыши с предельной ценой 3,8 тыс. руб за кв. м. и невентилируемой – 2,5 тыс. руб за кв. м. вместо 2 тыс. руб. Для наглядности ниже мы опубликуем скрины старой и новой версий постановления № 51-П от 19.02.2014г.

Фото:

Фото:

Если акцентировать внимание на тех позициях, где цены повысились в полтора и более раза, то возникает справедливый вопрос, если не к самим исполнителям, потому что с ними все и так понятно, а непосредственно к руководству регионом. Неужели у председателя правительства Ульяновской области Александра Смекалина цифры в документе не вызвали никаких подозрений? Для справки, инфляция в регионе за прошедший год составила всего лишь 5,5%, да и потребители не ощутили особого скачка цен на стройматериалы в супермаркетах. Стоимость работ тоже не могла подскочить сразу в полтора раза. Если ни то, и ни другое, тогда что? Где финансовое обоснование повышения стоимость работ?

Объяснение остается только одно. Отдельные чиновники правительства Ульяновской области совершили ряд действий, выгодных для Фонда модернизации ЖКК и подрядных организаций – победителей торгов. Необоснованное повышение предельной стоимости работ по капремонту позволит подрядным организациям получать еще большую прибыль при тех же самых затратах.

Дело в том, что при проведении в 2016 году отборов на определение подрядных организаций, которые сейчас выполняют капитальный ремонт, Фонд должен был руководствоваться постановлением правительства Ульяновской области № 392-П. Согласно данному постановлению, при формировании отборов, региональный оператор по капремонту обязан был публиковать на своем сайте информацию о видах, объемах и стоимости работ. Таким образом, работы, указанные в отборах, которые были проведены в 2016 году, должны были соответствовать той предельной стоимости, которая была указана в постановлении, действовавшем именно на тот момент, то есть в постановлении № 51-П от 19.02.2014г. без внесенных изменений от 29.12.2016г.

Фонд модернизации ЖКК вероломно превышал предельную стоимость работ, один за другим организовывая незаконные отборы в 2016 году. УФАС 18 раз признавал проводимые Фондом торги, нарушающими Закон о защите конкуренции. Помимо отсутствия проектно-сметной документации и как следствие невозможности обозрения этапов, видов работ и их календарного плана, большинство смет оказались завышенными до 1,5-2 раз http://ulnovosti.ru/content/6/KAPREMONT2017_po_zavyshennym_cenam_s_dvumya_unitazami_i_bez_sveta/ Так, вопреки действующей версии постановления Ульяновской области №51-П без внесенных 29.12.2016г изменений, в соответствии с которым предельная стоимость ремонта 1 кв. м. крыши была определена в сумме 2 тыс. руб., по ряду лотов цена за ремонт оказалась выше практически в два раза. Завышение стоимости ремонта крыши было обнаружено в лоте №2, по многоквартирному дому по адресу ул. Почтовая, 26. На этом же объекте была отремонтирована система ХВС. По смете на ремонт 1 717 пог. м. должны были затратить 1,177 млн. руб, но окончательная цена составила 3,635 млн. руб.

Также в качестве примера можно привести дом по ул. 2-й переулок Рабочий, 3. Здесь, согласно смете, должны были заменить 44 пог. м. водоотведения на сумму 95 290,13 рублей, при этом максимальная стоимость не должна была превысить 88 тыс. рублей.

В Чердаклинском районе и селе Озерки намечался ремонт системы водоотведения в доме по адресу ул. 1-й Микрорайон, д. 11. Отремонтировать должны были 80 м.п. на общую сумму не более 160 тыс. руб, но Фонд заложил сюда в два с лишним раза больше 389,4 тыс. руб. Стоимость работ по ремонту 400 кв.м. фасада по адресу 2-й пер. Рабочий, 3 (Лот 2 отбора 8/17) в Фонде оценили в 981, 388 тыс. руб, при предельно допустимой не более 800, 064 тыс. руб.

Таких примеров масса, практически по каждому лоту отборов. Причем в Фонде модернизации ЖКК были прекрасно осведомлены о том, что готовится новое постановление правительства с совершенно новыми ценами, о чем юрист заявляла на одном из заседаний в ФАС. На все вопросы, откуда взялись в сметах такие непонятные и необоснованные цифры, юрист нагло ответила, что это предмет рассмотрения не ФАС, а силовых органов.

Последние, несмотря на многочисленные вопиющие нарушения, причем уже доказанные в ФАС, «спят в одном ботинке». За это время руководителю Фонда Хаджибаеву и его заму Сидорановой удалось отбить деньги близких крупных подрядчиков, которые с нарушениями, но все-таки урвали себе сотни миллионов, собранных с граждан http://ulnovosti.ru/content/6/Ba_Znakomye_vse_lica_Fond_ZhKK_obnarodoval_pobediteley_nezakonnyh_otborov_na_kapremont/ В результате победителями стали близкие компании ООО «Инженерные системы», взявшие подрядов на общую сумму 139 млн. 959 тыс. рублей, ООО «Благоустройство», оттяпавшие заказ на 108 млн. 033 тыс. рублей и другие. Отборы прошли в очередной раз с нарушениями, Фонд так и не выполнил предписаний УФАС, за что был оштрафован. На должных лиц и на самого регионально оператора наложили более десяти крупных штрафов на общую сумму до 1,5 млн. руб.

При очевидных нарушениях со стороны Фонда, его юристы по команде руководства выходят в Арбитражный суд, чтобы оспорить постановления УФАС о наложении штрафов. Поскольку оспаривается сразу несколько постановлений, то ввиду загруженности суда дела распределили между разными судьями. Некоторые уже вынесли свое решение в пользу УФАС.

Причем судья ульяновского Арбитражного суда Лубянова в своем решении от 30 мая 2017г. пришла к выводу, что действия Фонда модернизации ЖКК представляют существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, выражающуюся в пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере антимонопольного законодательства.

Исчерпав все варианты, представители Фонда решили пойти другим путем. Ввиду того, что запутать правоохранительные органы гораздо легче, чем внести сумятицу в Арбитражном суде, в ход пустили распространенный в чиновничьих кругах прием – сбросить всю вину на другого. Другим в этом деле, как ни странно, стали сами жители, чьи взносы ушли на обогащение владельцев ряда компаний-победителей.

В настоящее время сотрудники Фонда через подрядчиков выходят на собственников помещений в многоквартирных домах, где производился ремонт, и предлагают им согласовать новую предельную стоимость. При этом жильцов знакомят с вышеназванным постановлением № 51-П от 19.02.2014г с внесенными изменениями от 29.12.2016г. Людей буквально уговаривают утвердить повышенную смету, чтобы она соответствовала обновленному постановлению. А вместе с тем, соответственно, фирмам-подрядчикам из Фонда ЖКК будут доплачиваться деньги за работу уже согласно новому Постановлению Правительства.

Не все знают, что действия Фонда и представляющих его интересы подрядчиков незаконны. Собственники квартир не являются стороной договора, поэтому проблемы Фонда и подрядчиков интересовать людей не должны. Жильцы не имеют никакого отношения к сметам. Тем более, проводить экспертизу новой сметы должна та специализированная организация, с которой заключен соответствующий договор.

Но Фонду сейчас любыми путями важно свалить ответственность на собственников. Пусть нечестно и незаконно, но достать липовое согласование с жильцами, что те якобы разрешили повысить сметные расходы. Расчет сделан на то, что если Фонд «залетит», то только по административке, зато следователям в ОБЭП покажут подписи жильцов и присказкой: ведь они сами захотели и сами нас попросили повысить цены.

Так произошло с жильцами дома № 4 по улице Аношина. При выполнении капитального ремонта крыши завышение сметы составило 150 тыс. руб. В похожем 8-квартирном доме на улице Горького, 10 жильцам предложили провести собрание под протокол, чтобы утвердить «секретную» смету на ремонт электрике в доме на сумму 305,680 тыс. руб. Со сметой людей, конечно, не ознакомили, жильцы даже не знают, есть она или нет, и откуда, собственно говоря, появилась названная сумма. По предварительным подсчетам, на этом доме фирме подрядчику придется доплатить более 100 тысяч рублей за 300 метров электрики.

— Сметы мы не видели, – говорит старшая по дому Вероника Порватова. – Общался с нами представитель подрядчика, который должен выполнять работы. Предложение нам поступило в устной форме. На следующий день я позвонила им и отказалась проводить собрание. Как мы можем проводить голосование, не видя сметы. На что нам сказали – мы так тысячу домов сделали, и никто не пожаловался. Я им сказала, тогда мы будет 1001-ым и попросила в следующий раз все предложения оформлять в письменным виде, со всеми печатями, желательно министерскими, чтобы видеть ответственных лиц.

Очевидно, денег на все дома не хватит. Оно и понятно, ведь в стоимость закладывается не только огромная прибыль, но и существенные откаты, отсюда и получается, что козлом отпущения становится собственный народ, у которого отбирают последние копейки. Более того, с таким ценообразованием программа капремонта оказывается под угрозой срыва, ведь в один прекрасный момент Фонд может превратится в банкрота.

Если в ближайшее время ОБЭП и прокуратура не активизируются в борьбе с коррупционными проявлениями в Фонда модернизации ЖКК, то ульяновцев ждут весьма нелегкие времена. Единичные прецеденты недоделанных крыш уже имели место в регионе, но то была обычная халатность, вскоре это станет своеобразным стимулом. Зачем лишний раз тратить время на разговоры? — подрядчики будут заходить на объект, снимать старую крышу, а потом уже вежливо предлагать доплатить недостающую сумму.

Виктор Доронин

фото briansk.ru