Ср. Окт 21st, 2020

«Озабоченные» ассамблеей. Областная программа адресной помощи как сублимация закона

Заставили не предупрежденных о «форс-мажоре» региональных парламентариев томиться в коридорчике. Что за нужда? Буквально – заботушка одолела. Обсуждалась реализация комплексной областной программы «Забота» на ближайшие три года.

Была ли необходимость «саботировать» заседание областного парламента? Ну, кроме, как поднять тонус прилетевшему в тот день из Москвы в неважном настроении и пожелавшему поучаствовать в работе МА губернатору Морозову… Ведь существующая уже пару лет «Забота», кроме разговоров о том, как хорошо должно было быть и как плохо есть, мало что меняет в жизни тех, кому призвана помогать. Так случилось и в этот раз.

«ОCОБО БЛАГОДАРНЫЕ СЕМЬИ»

«Озаботились» участники ассамблеи, в частности, финансированием по трем направлениям программы: социальной поддержкой беременных женщин, бесплатным питанием школьников из малообеспеченных семей и помощь инвалидам, нуждающимся в доставке в ульяновский диализный центр. Далее логика отсутствует напрочь. Поскольку суть программы «Забота» в той самой пресловутой «адресности», на которую в последнее время уповают ульяновские власти, и за которую хватаются, как за соломинку в условиях трещащего и разваливающегося по всем швам бюджета.

То, что сейчас называется адресной помощью, раньше регулировалось областным законодательством. «Забота» подменила собой законы и ужесточила меры социальной защиты. На смену системным мерам тотальной поддержки пришли разовые акции, как инструмент облагодетельствования за счет областного либо муниципального бюджета определенную узкую социальную группу, даже группировочку.

По нехитрому принципу: хочешь получить то, что тебе положено самим фактом существования проблемы – покланяйся власти. В регионе отменены доплаты ветеранам труда, не оплачивается ремонт ветеранам войны. Родители детей с ограниченными возможностями платят за детский сад полную цену. А пред светлые очи Сергея Морозова заинтересованные чиновники периодически представляют пару-тройку «особо благодарных семей», которым и оказывается разовая помощь. Такая вот «адресность» для избранных по большим праздникам.

ЦИФРЫ – УПРЯМАЯ ВЕЩЬ

Цифры нам в подмогу. «Адресная» социальная поддержка беременных женщин привела к тому, что из состоящих на учете 13035-ти будущих мамочек региона «кредит доверия» власти по вопросу соцподдержки оказали лишь 5166-ти. В свою очередь из них в бесплатном проезде до врача и обратно и в обеспечении витаминами нуждаются 4608 женщин. Только в витаминах – 4581 роженица. При этом реально обеспечены помощью в трех муниципальных образованиях области лишь от 20 до 50 процентов нуждающихся. Такая ситуация не только в Старокулаткинском и Сенгилеевском районе, но даже в самом областном центре – 23% рожениц.

Витаминами вовсе не обеспечены будущие мамы в девяти районах области. С загадочной формулировкой: «из-за длительной процедуры прохождения контракта по закупке витаминов». Недооспечены (хотя и незначительно) роженицы региона и льготным проездом (причем, в Карсунском районе на 95,9 процента), и ежемесячными продуктовыми наборами, которых беременные в том же Карсунском и Инзенском районах не видели вовсе. «Адресность» в регионе привела к тому, что единовременная помощь при рождении ребенка пришла в качестве благодеяния аж к 798-ми женщинам. Зато можно не особо тратиться, выделяя на эту самую «адресную помощь» не более полумиллиона рублей. В Ульяновске, к примеру, единовременная помощь при рождении ребенка была выдана всего 2, 24% мамочкам.

РАЗНИЦА МЕЖДУ «ДОЛЖНО БЫТЬ» и «ЕСТЬ»

Еще одна заботушка местной власти – о бесплатном питании в школах детей из малообеспеченных семей. Как о личном достижении говорится о накормленных 17 154 –х учащихся. Но как-то застенчиво скрываются, что всего таких детей в Ульяновской области 24 607. Хуже всего дела обстоят в Николаевском, Мелекесском, Новоспасском, Сурском, Ульяновском и Чердаклинском районах. При этом никто и не собирается скрывать – причина подобного несоответствия между «должно быть» и «есть» в том, что «каждое заявление рассматривается индивидуально в зависимости от фактического дохода семьи на общественной комиссии». Такими темпами, до конкретного ребенка помощь может дойти, когда он сам обзаведется собственными детьми.

А вот последствия «адресной помощи» инвалидам, нуждающимся в диализе почек: из нуждающихся 387-и человек, обеспечено всего 149 (38%). Все вышеперечисленные данные не из доклада главного спикера Межпарламентской ассамблеи, заместителя председателя ЗСО Игоря Тихонова, громче и активнее других ратующего за «адресность». Цифры, представленные в аналитической справке по итогам МА, и есть тот упрямый факт, о который разбиваются все «аргументы» Игоря Викторовича в пользу избранности властной «благотворительности».

Иван Собакин