Ср. Апр 24th, 2024

ПОХОРОННЫЕ ДОМА И КРЕМАТОРИЙ. Ульяновские чиновники предлагают хоронить покойников по-европейски

В конце заседания глава региона сказал поднявшему похоронный вопрос главе исполкома ульяновского «Правого дела» Максиму Рачкову: «Видите, вашей теме уделили столько же времени, сколько всем остальным вопросам». «Остальных вопросов» наш портал насчитал ровно два…

Во-первых, собравшиеся проголосовали за изменения в областном бюджете. После взбучки премьер-министра Дмитрия Медведева решено изыскать дополнительные средства на строительство нового Перинатального центра.

«УЛЬЯНОВСКАВТОДОР» ПОЙДЕТ С МОЛОТКА

Чиновники единогласно одобрили решение выставить на продажу пакет акций «Ульяновскавтодора», номинальная цена которого 55 миллионов рублей. Неназванные покупатели уже имеются. Официально сделка начнется уже в первой декаде февраля. Продажа регионального автодора, по мнению собравшихся, поможет привлечь средства на модернизацию предприятия, которое в принципе уже развалено. (http://ulnovosti.ru/content/2/26081/) Губернатор, кроме того, поднял вопрос, как приватизация повлияет на качество ремонта дорог, заметив, что «вопрос этот у нас социально острый, в отрасли много так называемых специалистов, зачастую недовольных организацией работ». Взявшийся ответить главе региона областной министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин был краток: «Качество дорог от «Ульяновскавтодора» не зависит никак». При этом Андрей Сергеевич оговорился: «Экономике региона эти деньги нужнее в других направлениях». А губернатор Морозов призвал не продешевить с продажей облавтодора в нынешних условиях сложной экономической ситуации…

«КТО ХОЗЯИН МОРГА?»

После этого слово взял Максим Рачков. На основании тревожных писем, с которыми в «Правое дело» обращаются простые ульяновцы, он поднял похоронно-погребальную тему. Основные тезисы его выступления: «врачи скорой помощи получают откаты от погребальных контор», «траурный зал на проспекте Сурова по сути захватила фирма «Волга-Ритуал», «чтобы получить покойника, родственникам теперь надо платить деньги». Сергей Морозов тоже озаботился вопросом: «Кто хозяин морга, и на каком основании там обосновалось ритуальное бюро?» Глава региона признался, что на досуге тоже сидел с карандашом и считал похороненных в прошлом году. «Насчитал» следующее: «40 процентов теневая доля в ритуальном бизнесе региона. Это порядка 60 миллионов рублей».

Выступления главы администрации города Ульяновска Сергея Панчина и почему-то руководителя регионального министерства строительства и ЖКХ Александра Букина ясности в обсуждаемую тему не внесли. Сергей Морозов отметил:

— Становится понятно, что чиновники не в курсе и застигнуты врасплох… Почему, например, мы почетного человека выносим в последний путь из филармонии, драмтеатра, каких-то административных учреждений? Нужны похоронные дома. Не умеем сами – поедем в Санкт-Петербург. Или в Европу – изучать их опыт…

БЕСПАЛОВА ЗАЙМЕТСЯ ПОГРЕБЕНИЕМ…

А еще собравшиеся обсудили, что городу срочно необходим крематорий, поскольку инфраструктура перевозки трупов и кремации у нас не развита. Что информация об умерших покупается и продается, а непрозрачное ценообразование в ритуальной сфере доставляет ульяновцам массу проблем. В итоге, прежде чем отпустить подчиненных на часовой перерыв между заседанием облправительства и аппаратным совещанием, губернатор поручил создать рабочую группу, призванную «повысить законность и прозрачность регионального ритуального рынка» «Старшей» над ульяновскими покойниками поставлена мэр города Марина Беспалова.

Николай Владимиров.