Вт. Апр 23rd, 2024

Палатка и стулья как средства агитации. Судья Хайбуллов признал пенсионерок виновными за нарушение регламента встречи с губернатором

К успешно задействованным в борьбе с собственным народом полиции и Росгвардии подключили третью ветвь власти – судебную. Накануне Ленинский районный суд в лице судьи Ильдара Хайбуллова признал двух пенсионерок из сел Подкуровка и Ясашная Ташла виновными в проведении несанкционированного публичного мероприятия и постановил оштрафовать каждую из них на 10 тысяч рублей. Так представитель судебной власти решил покарать людей, пришедших 29 августа в холл правительства Ульяновской области на встречу с губернатором Морозовым http://ulnovosti.ru/content/12/Vmesto_dialoga_oruzhie_rezinovye_dubinki_i_OMON/

Фото:

Впрочем, иного решения от «ручного» судьи правительства области никто не ожидал. Хайбуллов давно зарекомендовал себя как судья, которому по странному стечению обстоятельств попадают дела в отношении людей, либо близких к власти, либо выступающих против нее. И приговор, как ни странно, всегда оказывается вполне предсказуемым. Оба судебных постановления о назначении пенсионеркам Капустиной и Родионовой крупных штрафов тоже, как ни странно, оказались вынесены в угоду команде Морозова. Последний вчера опять укатил на очередную встречу с китайцами — XVIII заседание Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству в г. Гуанчжоу. Что это за мероприятие и насколько необходимо на нем присутствие главы региона — непонятно, но к китайцам Морозов поехал уже не пустым, а с подарком — двумя судебными решениями в отношении протестующих.

Как ранее сообщали Ulnovosti.ru, административное дело на пенсионерок завели по заявлению председателя правительства области Александра Смекалина после оценки событий 29 августа, когда жители Тереньгульского района приехали к губернатору на встречу. Благодаря оперативным действиям сотрудников полиции, которые не суетятся так даже при поимке особо опасных преступников, личности всех участвующих в протесте сельчан и требовавших встречи с губернатором были установлены в считанные минуты. На каждого из активистов был составлен протокол по ст. 20.2 часть 5 КоАП. Гражданам вменяли нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия — собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования http://ulnovosti.ru/content/6/Protestuyuschie_protiv_cemzavoda_narushili_reglament_vizita_v_oblpravitelstvo_Translyaciya_iz_zala_suda/

Судебное заседание по Капустиной прошло первым, поэтому оно стало знаковым и прецедентным для всех остальных протестантов, на которых оформили протоколы по результатам прошедшего визита в облправительство. Составивший административный протокол начальник отделения по исполнению административного законодательства УМВД России по городу Ульяновску Алексей Климов предоставил суду на обозревание диски с наружных камер видеонаблюдения, установленных на фасаде здания правительства Ульяновской области.

Представитель Татьяны Капустиной заявила о необходимости допроса свидетеля – депутата Госдумы РФ Алексея Куринного и проведении видеосъемки судебного заседания. Снимать на видео ход разбирательства судья Хайбуллов не разрешил, поскольку против этого был сотрудник полиции Климов, который предположил, что видеосъемка может повлиять на рассмотрение в последующем аналогичных административных дел. Остальные ходатайства сторон были удовлетворены.

Поясняя свою позицию суду, Татьяна Капустина рассказала, что приехала в приемную губернатора Морозова самостоятельно для того, чтобы встретиться с главой региона и обсудить с ним земельный вопрос. Поскольку чиновник неоднократно уклонялся от визита в Подкуровку к протестующим, она решила приехать к нему на встречу сама. Зайдя в здание правительства, Капустина подошла к охраннику и попросила, чтобы ее принял Морозов. Ей сказали ожидать. В холле было много людей, в том числе и знакомых Капустиной из соседних сел. Здесь Капустина увидела жительницу Подкуровки Надежду Родионову, которая прибыла в правительство по этому же вопросу. Всего в помещении находилось около 7-10 человек. Отвечая на вопросы судьи, Капустина сказала, что находилась в здании приблизительно с обеда и до 8 часов вечера.

— Мы просто сидели, — говорит Татьяна Капустина судье. — К нам вышел охранник и сказал, что рабочий день до 6 часов. Потом вышел личный охранник Морозова, начал нас провоцировать. Уцепился за палатку, она стояла в углу и никому не мешала. Откуда взялись палатка и стулья, не знаю.

Ни о каком публичном мероприятии Капустина осведомлена не была. Также она не являлась организатором или инициатором выдуманного полицией и представителями региональной власти митинга. Попытка полисменов приписать Татьяне Капустиной использование звукоусиливающей аппаратуры также выглядела глупой и неправдоподобной. Женщина как села в холле правительства, так и не выходила оттуда до глубокого вечера, поэтому к машине, принадлежащей региональному отделению КПРФ, никакого отношения не имела. Никаких плакатов Капустина при себе не имела, лозунгов не произносила, а к палатке имела точно такое же отношение, как и обвиняющий ее в правонарушении сотрудник полиции Климов. Отвечая на вопросы судьи, Капустина рассказала, что люди в течение двух с половиной месяцев протестуют против строительства цементного завода.

После Татьяны Капустиной выступил составивший административный протокол сотрудник УМВД Алексей Климов. Он опирался на демонстрируемую в зале суда видеозапись. Полицейский, комментируя отснятое рассказал, что в 12 часов к входу правительства подъехал минивэн КПРФ. Несмотря на то, что машина остановилась примерно в 50-60 метрах от здания, полицейский намерено исказил расстояние и заявил, что оно было около 20 метров. Затем, по словам Климова, была включена аудиозапись на тему протеста против строительства цементного завода. После чего к автомобилю организованной группой подошли лица, входящие в инициативную группу противников строительства цемзавода, среди которых была Капустина. Потом данная группа проследовала внутрь здания регионального правительства.

Сотрудник полиции Климов на ходу выдавал свое вранье за чистую правду. Во-первых, он заявлял, что людей не пускали в холл, хотя они прошли туда совершенно беспрепятственно. Заходить нельзя было только за рамки металлоискателя и турникет, но туда никто и не рвался. Во-вторых, Климов сказал, что люди затруднили доступ другим входящим и выходящим людям, хотя все прекрасно без проблем перемещались по коридору. Объясняя кадры из видео, полицейский назвал Смекалина зампредом правительства, на что мгновенно отреагировал судья Хайбуллов. Он поправил сотрудника и слегка его пожурил за незнание высших должностных лиц региона.

Стоит отметить, что Татьяна Капустина никак не выделялась на видеозаписях. Она молча сидела в углу и, как другие граждане, ждала, пока чиновники ответят ей по существу заявленного вопроса. Естественно, никаких плакатов, звукоусиливающих устройств и палаток в руках у женщины не было.

Однако отвечая на вопрос адвоката, сотрудник полиции Климов рассказал, что палатка закуплена членами инициативной группы, а именно Чатиняном специально как агитационное средство.

— Палатка демонстрировала факт голодовки, использовалась она не по назначению, поэтому лица,, проходящие мимо, ассоциировали ее с голодовкой, — сказал полицейский.

О нарушении пропускного режима Капустиной сотрудник Климов тоже ничего вразумительного пояснить не смог.

Допрошенный в качестве свидетеля депутат Госдумы РФ Алексей Куринный рассказал, что 29 августа с обеда он находился в здании правительства и рядом с ним по вопросу, связанному с депутатской деятельностью в частности в связи с конфликтом в Тереньгульском районе, который возник в результате намерения властей построить там цементный завод. Он приехал туда на машине «Хэндай H1». Куринный уточнил, что машина оборудована громкоговорителями, но в тот день в качестве звукоусиливающего устройства они не применялись. При этом звук включил он сам. В то же время на площади проходил одиночный пикет в 50-60 метрах от здания облправительства. По словам Куринного, внутри здания находилось несколько граждан из Тереньгульского района. Они приходили на прием к губернатору, но их никто не принимал. Депутат прошел внутрь и переговорил с чиновниками облправительства, но в течение трех часов никто не отреагировал.

Поскольку люди пожилые и ослабленные после голодовки, Куринный принял решение взять в машине имеющуюся палатку и занести ее в холл, чтобы уставшие люди могли на нее присесть, а потом попросил, чтобы из ОБКОМа привезли стулья. Алексей Куринный также рассказал, что с Капустиной он ни о чем не договаривался.

По результатам ознакомления со всеми видеозаписями и выступлении защиты Хайбуллов на 10 минут удалился в совещательную комнату. Судья вернулся так быстро, что у большинства участников и слушателей не оставалось ни малейшего сомнения в том, что постановление было готово заранее. Хайбуллов постановил признать Капустину нарушившей ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и оштрафовать на 10 тысяч рублей.

После заседания Алексей Куринный дал свою оценку прошедшему судилищу и заявил, что людей ни в коем случае не бросит:

— Ленинский районный суд признал виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КОАП РФ, пенсионерку, пришедшую на приём к губернатору Морозову 29.08.2017 по вопросу строительства китайского цемзавода. Палатка и стулья в фойе здания правительства признаны средствами агитации, а просьба пенсионерки — пригласить губернатора – «незаконным лозунгом»! Итог — штраф 10 тыс. руб. Людей, конечно, не бросим, но решение из разряда «больше трёх не собираться»!

Следующее заседание по Надежде Родионовой прошло гораздо быстрее. Поскольку всем итак было понятно, какое решение примет судья Хайбуллов, никто особо не заморачивался с детальным разбирательством доказательств. Стороны коротко выступили, аргументируя теми же самыми доводами, после чего представитель УМВД Климов быстро пролистал видеозапись, где по «физиологической походке» со спины узнал Родионову, которая так же, как и Капустина, пришла в правительство без плакатов, без звукоусиливающих устройств и никаких лозунгов не выкрикивала. Тем не менее, Хайбуллову, удалившемуся в совещательную комнату на одну минуту, не составило труда влепить еще один штраф жительнице Подкуровки.

Данный показательно-карательный процесс специально организован правительством области для того, чтобы запугать протестующих судами и штрафами. Чиновники администрации губернатора спят и видят, как люди опустят руки и смирятся с тем, что их начнут травить цементной пылью. Выбор остается за жителями сел, которые положат голову на плаху или с новой силой примутся противостоять чиновникам, которые в данной ситуации приготовили жителям антинародный инвестиционный проект.