Пт. Мар 29th, 2024

«Патриотизм» для нищих. Пиар Морозова «пересадить ульяновских чиновников на «уазики» оплатят муниципалитеты

В присутствии двух высокопоставленных свидетелей, между прочим – российского министра промышленности и торговли Дениса Мантурова и полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича. Тогда новость о столь масштабной закупке джипов для нужд региона вызвала у многих шоковое состояние, да и денег в бюджете на эту внеплановую идею губернатора Морозова — а это выливалось в порядка 150 млн. рублей — не запланировано.

Когда столичные гости отбыли домой докладывать Гаранту про инициативного ульяновского губернатора, сам Сергей Морозов расслабился. Пару-тройку раз во время аппаратных совещаний вспомнил про свои «уаз-патриотические» обещалки. Но как-то вяло. Так что все свелось к традиционному «бла-бла-бла». Спустя полтора месяца наш портал решил полюбопытствовать, а как там дела с пересадкой чиновников региона на ульяновские «джипы».

Если тезисно, то, оказывается, одна из главных бед в этом направлении – отсутствие новых автомобилей для чиновников в районах области. Она в свою очередь проистекает из второй большой проблемы: исполнять волю главы региона по закупке 200 ульяновских «внедорожников» муниципальным образованиям и госучреждениям светит исключительно за свой счет. На сайте госзакупок русским по белому так и сказано. Здесь на сегодняшний день обнаружены заявки на почти полсотни «Патриотов», «Хантеров» и прочих различных модификаций УАЗа – от «санитарок» до «пикапов». Их общая стоимость суммарного заказа – пока более 20 миллионов рублей, не все аукционы еще объявлены. Деньги эти бюджетам муниципальных образований и госучреждений предлагается поискать в своих «кубышках» и «загашниках». Небогатых, к слову. Да что там – просто нищих по сравнению с заявленной ценой заявок. Между тем, каждому из них, судя по сайту госзакупок, предстоит потратить на новенькие джипы от 700 тысяч до 2-4 миллионов рублей.

«ХАЛЯВА» ОТМЕНЯЕТСЯ

В распоряжении Ulnovosti.ru оказались два письма в районы области за подписью первого зампреда облправительства Вильдана Зиннурова. В первом – куда ни шло – требуют предоставить информацию о потребностях в новых автомобилях. Во втором – уведомляют, что областной бюджет на эти цели «чехлиться» не намерен, и муниципалитеты должны оплатить джипы за счет собственной прибыли. Единственный «пряник», который они при этом получат – скидка по программе утилизации, под которую попадают закупки, от 90 до 120 тысяч рублей за каждый автомобиль.

В муниципальных образованиях не скрывают: если бы УАЗы были бесплатными, то взяли бы. Машин нормальных нет. Но оказалось, что это за счёт нищенских районных бюджетов. Будут только небольшие компенсации. На «халяву» рассчитывали, например в Инзе. И заказали аж 11 штук. А когда узнали, что надо своими деньгами расплачиваться, срочно переиграли, сократив число заказанных «уазиков» больше чем наполовину, до четырех. И их можно понять. Арифметика-то простая: грубо говоря, с учетом всех скидок и рассрочек на «Патриот» в 700 тысяч рублей потраченных денег получается «баснословная» прибыль – целых 50 тысяч. Половина зарплаты среднестатистического главы района в Ульяновской области. Да еще и обслуживать потом этот губернаторский «подарок» денег не напасешься. Как признались некоторые из глав районов, не осмелившиеся отказать губернатору, они бы лучше взяли два «Рено» взамен одного УАЗа, или ничего бы не брали вообще, денег и так нет ни на освещение деревень, ни на латание дыр, ни на благоустройство.

Стоит признать: поддержка ульяновского автозавода – дело благое. Регион уже установил для УАЗа льготы по земельному и другим налогам, в ответ же – сокращение только в декабре 2014 года более 600 рабочих мест, здания завода перепрофилируются под торгово-офисный центр, заводская земля отдается под жилую застройку…

МИРНЫЙ ПУСТЯТ ПО МИРУ?

Нашлись, впрочем, и такие, с кого власть снимает последние брюки, а они готовы еще и исподнее подарить, прикрываясь «высокими» целями и интересами. Так, например, оценивает ситуацию в разговоре с нашим порталом глава администрации Барышского района Сергей Кочетков:

— Нам нужны УАЗы, чтобы возить детей на различные конкурсы или для нужд образования. Может быть, у нас в районе живет будущий Ломоносов или Менделеев, и он не поедет на конкурс. Нам, конечно, нужно прокладывать газопровод и водопровод, ремонтировать дороги. Но всё это идет в плановом порядке. Если говорить о приоритетах: газ, вода или поездка детей на конкурсы, то, по-моему, важнее отправить детей.

При этом глава района, видимо, подзабыл про школьные автобусы, коими благодаря федеральной программе уже одарены школы.

Сергей Владимирович просто Достоевский наших дней. Тот тоже говорил о том, что ни одна великая цель не достойна «слезинки одного ребенка». Правда, вряд ли незабвенный Федор Михалыч под великой целью подразумевал водоснабжение, газификацию или бездорожье в немаленьком уезде отдельно взятой губернии. Да и вряд ли в итоге будут возить детей на джипах. Все просто до банальности: губернатор Морозов в отнюдь не легкий экономический период дал добро чиновникам на покупку новых «членовозов», так почему бы этим не воспользоваться?

Ровно такая же ситуация в Новомалыклинском районе. Со слов местного районного главы Ильяса Мухутдинова, здесь тоже «необходимо строить газопровод и водопровод», а «детям нужен транспорт, чтобы добираться до школы или культурных учреждений. Решили сначала купить УАЗы». Еще «рациональнее» поступили в Чердаклинском районе, где закупку автомобилей передали с районного уровня на поселковый. Деньги возьмут из бюджета поселка Мирный. Поскольку, как пояснили в райадминистрации, сельский бюджет позволяет, а районный нет. Что-то подсказывает, что Мирный теперь по миру пойдет.

«ВЫ МЕНЯ ЕРУНДОЙ НЕ ГРУЗИТЕ, Я СТРАТЕГИЕЙ ЗАНИМАЮСЬ»

В пароксизме облагодетельствования челяди глава региона изрек, что закупка этих 200 «уазиков» сулит заводу огромные барыши за счет дополнительного сбыта автомобилей. С таким же успехом губернатор мог бы спонсировать Обаму вместе со всеми США. Ведь только в 2013 году завод реализовал примерно 63 тысячи машин всех модификаций. На этом фоне 200 машин по программе утилизации безусловно «сделают погоду» на предприятии. К тому же, хотя в этом году и ожидается снижение производства, но губернаторские «две сотни» среди нескольких десятков тысяч еще надо найти. Для нищих районов области покупка двух-шести УАЗов – это отказ от решения самых насущных проблем.

К слову, чему удивляться-то? В январе этого года Морозов подобным образом в приказном порядке под угрозой «санкций» потребовал, чтобы муниципалитеты обеспечили лучших людей в своих районах 224-мя билетами на Зимнюю Олимпиаду в Сочи. Думается, не надо напоминать, что тогда «душевный порыв» главы региона пришлось финансировать не только муниципалитетам, но и самим лучшим людям. А госСМИ сделали все, чтобы сложилось впечатление, что своим «олимпийским счастьем» обладатели счастливых билетов обязаны сами знаете кому http://ulnovosti.ru/content/6/26262/ .

У главы региона есть любимый анекдот про двух мышек и мудрого филина. Байка длинная, скучная. И не очень смешная. Опять же, если тезисно, то суть там в том, что главный герой подкидывает идею, но не объясняет механизмы ее реализации: «Вы меня ерундой не грузите. Я стратегией занимаюсь». Вот и наш губернатор в роли стратега чувствует себя превосходно. Остальное – ерунда.

Виктор Мартынов