Сб. Апр 20th, 2024

Праймериз «Единой России», или Игры в демократию

В сентябре ульяновцам предстоит избрать новый состав Ульяновской городской думы. Ульяновское региональное отделение «Единой России» в этом году заявило, что намерено использовать при выборе самых достойных своих кандидатов наиболее открытую схему – праймериз с участием жителей города. Участниками праймериз могли стать как беспартийные, так и представители других партий, но с учетом, что если они победят – вступят в «Единую Россию». Как и стоило предположить, открытым праймериз так и не стал: исполком партии власти напрочь отказался публиковать полные списки его участников по каждому округу.

Казалось бы, в чем проблема? Все до банальности просто: в списках по округам есть действительно референтные лидеры общественного мнения, но эти люди никогда не победят. «Единая Россия» вновь наступает на свои грабли, протаскивая нужных ей людей и уже утвержденный и согласованный список. Все остальное – прикрытие, очередные игры во внутрипартийную демократию. При этом партия власти на стадии праймериз уже включила административный ресурс. В избирательных округах институт старших по домам, превратившийся в агитационную сеть, без стеснения призывает собственников жилья голосовать за определенного кандидата. Агитация в пользу нужных ведется и через соцучреждения: в школах, детских садах… К примеру, Нижняя терраса, где сейчас идет праймериз. Здесь полным ходом идет лоббирование кандидатуры г-жи Соловьевой, директора школы №83. Школа никогда не считалась идеальной, родители забирают своих детей и переводят их в другие школы довольно часто.

«В этом году я вынуждена была перевести ребенка в другую школу, — говорит одна из родительниц, чей ребенок до конца этого года учился в школе №83, а теперь перевелся в другую школу. – Я всегда считала: нет глупых детей, есть бездарные взрослые и учителя. С моей точки зрения, в этой школе о педагогике ряд учителей, а особенно директор Наталья Соловьева, даже и не знают. В прошлом году директриса на фоне конфликта с учеником решила помериться своими силами и административным ресурсом с ребенком. Подросток, ради хохмы, на уроке политинформации нелицеприятно высказался в адрес президента, совершенно не потому, что имеет какие-то политические предпочтения, а в целях противопоставления своего характера общепринятой системе мировоззрения – очень частое среди подростков явление. Если педагог говорит нельзя смеяться и разговаривать на уроке, то, как правило, детям хочется смеяться и разговаривать вдвойне, и они начинают по-детски хулиганить, нарушая дисциплину. Так получилось и в случае с Михаилом. Вместо того, чтобы переубедить ребенка, приведя веские доводы, закончилось это тем, что зашедшая в класс директриса потребовала извиниться перед Путиным и всей страной. Ученик начал ерничать, даже извинялся, правда, в ироничной форме. Соловьева шуток не оценила и хлыстнула его по лицу, затем вытащила мальчишку в коридор и там еще несколько раз его ударила».

Домой парень пришел в потрясенном состоянии с красными следами на лице. После нескольких часов молчания рассказал, что следы на лице образовались в результате ударов, которые нанесла ему госпожа Соловьева. Причем директриса якобы на всю школу орала: «Я тебя уничтожу, я тебя размозжу». Когда мать ребенка, увидев его страничку Вконтакте, где он всерьез размышляет о суициде, а все его одноклассники от этого отговаривают, написала заявление в полицию, администрация школы во главе с Натальей Соловьевой стала угрожать, что напишет в ответ заявление о возбуждении уголовного дела за якобы экстремизм.

Был еще случай, когда после занятий мальчишки подняли на флагштоке рюкзак одного из подростков, причем флага на нем в тот момент не было. Казалось бы, банальная шутка, но Соловьева разбираться не стала – ее задача была его наказать. Без малого г-жа директрисса инкриминировала подростку оскорбление государственной символики и якобы вновь угрожала чуть ли не уголовным делом… Ребенка из школы все-таки «выжили», но абсолютное большинство уходят сами. Причем, как говорят родители, в других школах их дети стали лучше учиться и не оттого, что новая школа слабее, просто там к процессу обучения и воспитания подходят с педагогической и психологической точки зрения.

В демократическом и уважающем себя обществе такого педагога-руководителя давно бы могли понизить до должности учителя младших классов, но ведь Соловьевой с вероятными психологической нестабильностью и психической неуравновешенностью допуск к работе с детьми лучше закрыть совсем. Впрочем, родительский комитет 83-ей школы «пляшет» под дудку директрисы, хотя родители между собой ропщут и высказывают недовольство, что, мол, и обстановка в школе весьма негативная, и педагоги с детьми работать не умеют. В любых взаимодействиях с подростками рубят с плеча. Не из-за этого ли родители продолжают забирать своих детей из этой школы и переводить их в другие, пусть даже территориально более отдаленные? Достаточно постоять минут десять утром на остановке, чтобы заметить, как толпы школьников садятся в автобусы и едут, кто на Верхнюю террасу, кто в Новый город. Четыре года назад из трех созданных пятых классов уже в течение месяца школу покинул целый класс. Родители ропщут, некоторые писали жалобы, но из всех органов получали лишь отписки. Г-жа Соловьева прочно держится в своем директорском кресле, а среди родителей ходит слух, что она якобы является родственницей губернатора, потому с нее все как с гуся вода. Не оттого ли в пользу нее включила админресурс «Единая Россия» на праймериз? Впрочем, если не хватит голосов — всегда можно вкинуть энное количество бюллетеней за нужного кандидата, как это было четыре года назад на таком же праймериз по выбору кандидатов в Ульяновскую городскую думу.

Ирина Казакова