Сб. Дек 4th, 2021

Профком ДААЗа не пошел на сделку с руководством предприятия по переводу на неполную рабочую неделю

Напомним, под сокращение на Димитровградском автоагрегатном заводе попало более 700 человек http://ulnovosti.ru/content/6/31624/. Соответствующий приказ был подписан управляющим завода Сергеем Родионовым. Согласно официальному документу, в конце декабря текущего года 593 работника отправятся на вольные хлеба. Еще 133 женщины будут уволены сразу же после окончания декретного отпуска, то есть их уже сейчас можно считать безработными. Списки на принудительное увольнение, как ни странно, состоят из технологов, инженеров, механиков, токарей, фрезеровщиков и представителей других наиболее востребованных в производстве технических специальностей, которых так не хватает современной российской промышленности.

В качестве основной причины столь дерзкого поступка со своими подчиненными руководство ДААЗа называет сложившуюся жесткую экономическую необходимость уменьшения численности персонала. Уже сейчас доподлинно ясно, что уволенным с ДААЗа сотрудникам в депрессивной Ульяновской области работу найти будет сложно: в самом Димитровграде ее фактически нет, а заявленные губернатором Морозовым иностранные инвесторы дают не более 50-100 рабочих мест. Трудоустройство уволенным даазовцам не гарантировано.

Понимание сложной экономической ситуации, создавшейся на димитровградском ДААЗе, пришло к руководству Ульяновской области, как всегда, в последний момент перед социальным взрывом. В настоящий момент власти пытаются всеми правдами и неправдами успокоить рабочих, заявляя, что готовы трудоустроить попадающих под сокращение людей на предприятиях в Заволжской промышленной зоне в Ульяновске, за сто километров от места жительства. Стоит ли работягам соглашаться на эти сомнительные условия?

Уже сейчас ясно, что обещанное политиками трудоустройство не покроет всей потребности в вакансиях по причине нехватки рабочих мест. Успешно функционирующих предприятий в Заволжье раз-два и обчелся. Но даже в таком случае шансы на успешное трудоустройство жителей Димитровграда в Ульяновске весьма туманные: нужно либо переехать семьями в областной центр, либо кинуть дома семьи, отправившись на заработки в областной центр. К столь значительным переменам будут готовы лишь единицы. Кроме того, громкие заявления региональной власти выглядят беспечными на фоне тех расходов, которые поджидают вынужденных переселенцев. В частности, смогут ли покрыть получаемые заработные платы расходы по найму жилья в Ульяновске, расходы на питание и прочее? Проанализировав вакансии по Заволжскому району на текущий момент, которые предлагают автозаводчанам, можно сделать вывод, что требуемая квалификация, мягко говоря, не совсем соответствует профилю автомобилестроения.

Авиастроение требует специального образования и опыт работы по узкому направлению деятельности, для трудоустройства инженером в хваленый «ШЭФФЛЕР» требуется свободное владение немецким языком, в «ТАКАТА РУС» и «БРИДЖСТОУН ТАЙЕР» английским. Особо, как говорится, не разгуляешься. Большая вероятность, что инженерам и фрезеровщикам ОАО «ДААЗ» предложат в Ульяновске работу со значительным понижением квалификации. Вакансий с зарплатой выше 25 000 рублей — единицы, в основном -15-20 тыс. рублей, что ниже средней по региону. Согласно данным Росстата, она в Ульяновской области составляет 21 тыс. рублей, по данным губернатора Морозова — 25-27 тысяч.

Между тем ситуация на ДААЗе накаляется с каждым днем. 6 ноября на встрече с руководителями АО «ДААЗ» и многочисленных ОООшек, создавшихся на месте одного предприятия — «Димитровградский завод автокомпонентов», «ДЗАЛ», «Автосвет», «ДЗПМ» и «ДААЗ Штамп» — профком завода отверг предложение работодателей в очередной раз подтянуть потуже пояса и перейти в ближайшие три месяца с 11.01.2016 по 31.03.2016 на неполную рабочую неделю.

Пришедшие на встречу руководители ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» Трещев, генеральный директор ООО «ДЗАЛ» и управляющий ООО «ДЗПМ» Кожин, и.о. генерального директора ООО «Автосвет» Сафиуллин, генеральный директор ООО «ДААЗ Штамп» Прохоров и управляющий АО «ДААЗ» Родионов пытались в очередной раз донести до рабочих информацию, что для выживания предприятию необходимо сократить рабочую неделю, что объемы производства падают. Стоит признать, что ситуация на автомобильном рынке нелегкая, но как объяснить это семьям, которые хотят даже не жить, а выживать? Об этом руководители промолчали. В ходе общения проскакивали фразы, что, мол, подождите, в далеком будущем, возможно, ситуация нормализуется, но на очередные обещания руководства рабочие не согласились. Топ-менеджмент предприятия, в свою очередь, не услышал мнение рабочих про раздутый административный аппарат: у каждого руководителя по три зама, у тех еще по три, зарплаты – не в пример обычным работягам.

Дискуссия оказалась настолько напряженной, что участники решили на 14 часов объявить перерыв. Перед началом второго раунда переговоров с профкомом руководство предприятия попыталось обнадежить рабочих, заявив, что как раз в эти минуты на «АВТОВАЗе» проходит встреча, участники которой, наверное, тоже обсуждают антикризисные меры. Мол, ситуация на димитровградской промплощадке, может быть, и там окажется в повестке дня… Речь шла о совещании под руководством полпреда в ПФО Михаила Бабича. Среди участников встречи руководитель управляющей компании АО «Объединенные автомобильные технологии» и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Но не тут-то было. Как позже стало известно из многочисленных пресс-релизов областного правительства, на встрече с Михаилом Бабичем, Бу Андерссоном и другими высокопоставленными чиновниками в Тольятти Сергей Морозов снова рисовал радужные перспективы создания на базе ДААЗа особой экономической зоны е с бесконечными налоговыми льготами. То, о чем рабочие предприятия слышат как минимум года три, а ситуация только ухудшается. Ульяновский губернатор заверил, что 200-300 миллионов рублей из миллиарда, которые область получит на поддержку Димитровграда в рамках федеральной программы поддержки моногородов, он все же планирует пустить на развитие ДААЗа. Во что, если честно, трудно верится: за десять с лишним лет руководства регионом он доказал свою профпригодность лишь при перепрофилировании уникальных стратегически важных заводов в торговые центры.

Кстати, на той важной встрече о сокращениях на ДААЗе и неполной рабочей неделе на градообразующем предприятии губернатор Морозов не проронил ни слова. Наверное, ему было не совсем удобно упоминать о социально взрывоопасном объекте в присутствии уважаемых лиц, в числе и полпреду президента Михаилу Бабичу.

Тем не менее, губернатору Ульяновской области все же удалось попиариться: после этого совещания многочисленные региональные СМИ в рамках информдоговоренностей стали распространять информацию «Михаил Бабич и Сергей Морозов первыми оценили новую Lada Xray». Вот только, судя по фотографиям, появившимся в сети, ульяновского губернатора в первых рядах замечено не было. Что вызвало смех у многочисленных пользователей интернета.

Фото:

Фото:

Рабочим ДААЗа, судя по ситуации, не до смеха, они уже выдвинули свои требования руководству предприятия.

Фото:

Алексей Шувалов