Пт. Апр 19th, 2024

Прокуратура Ульяновской области подытожила данные о нарушениях при закупках для государственных и муниципальных нужд

В мероприятии приняли участие руководители региональных следственного управления Следственного комитета, управлений МВД и ФАС, Счетной палаты, заместитель губернатора области, ряд региональных министров, представители руководства областных управлений ФСБ и Федерального казначейства.

Как подчеркнуто, последние несколько лет наш регион демонстрирует устойчивую динамику к повышению открытости и прозрачности закупок. Однако результаты прокурорских проверок свидетельствуют о наличии множества нерешенных проблем, требующих повышенного внимания. По-прежнему не искоренена практика приемки и оплаты муниципальными органами и учреждениями невыполненных работ.

Пресечены случаи ввода по результатам исполнения контрактов в эксплуатацию недостроенных объектов, представлявших угрозу жизни и здоровью пребывающих в них граждан. Злоупотреблениями сопровождались также мероприятия по ремонту объектов водоснабжения, дорожной инфраструктуры, образовательных учреждений.

Не всегда заказчиками соблюдались сроки оплаты выполненных работ. В то же время ими допускались факты незаконного изменения условий контрактов с целью материальной поддержки подрядчиков, в связи с чем прокуратура области направила в региональный арбитражный суд 6 исков о расторжении дополнительных соглашений, предусматривавших незаконное авансирование фирм-исполнителей за счет бюджетных средств на сумму свыше 500 миллионов рублей.

Органами власти не всегда принимались достаточные меры к обеспечению доли участия субъектов бизнеса в государственных и муниципальных закупках.

По мнению представителей региональной прокуратуры, требует существенного усиления деятельность оперативных служб по вскрытию и качественному документированию преступлений в сфере исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в особенности связанных с коррупционными проявлениями.

Явно недостаточны их усилия по выявлению фиктивных организаций в системе закупочных процедур, фактов искусственного завышения стоимости контрактов, использования при строительстве и ремонте некачественных и дешевых материалов.При наличии на территории региона более 1 тысячи заказчиков, а также значительного количества исполнителей по контрактам, правоохранительными органами обнаружены лишь единичные факты хищения бюджетных средств.

В особенности требуется принятие дополнительных мер, направленных на повышение эффективности работы по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений, совершенных с использованием финансовых ресурсов бюджетов различных уровней, выделенных на строительство и ремонт объектов социальной, коммунальной и дорожной инфраструктуры.

Необходимо нарабатывать практику привлечения к уголовной ответственности лиц, совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные ст.ст. 200.4, 200.5 УК РФ. Повышенное внимание должно быть уделено деятельности по выявлению и пресечению фактов использования «фирм-однодневок», допущенных к исполнению соответствующих контрактов в целях искусственного удорожания выполняемых работ и вывода получаемой прибыли в «теневой оборот».

В этих целях требует усиления система взаимодействия структур правоохраны и контролирующих органов с МРУ Росфинмониторинга по ПФО.

С учетом наработанного опыта каждый из руководителей ведомств-участников внес конкретные предложения, которые легли в основу плана дополнительных мероприятий по противодействию нарушениям законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

фото с profi-yurist.ru