Ср. Апр 21st, 2021

Прокуратура пришла к Чепухину в минлесхоз

Ulnovosti.ru писали о том, какую «профессиональную» команду сколотил министр регионального минлесхоза Александр Чепухин в своем ведомстве, так что удивляться результатам прокурорской проверки вряд ли стоит https://ulnovosti.ru/content/1/30811/ . Наоборот, стоит предположить, что выявленные нарушения лишь верхушка айсберга.

Прокуратура выяснила, что в 2015 году данным органом исполнительной власти запланированы проверки лишь 14 из 240 арендаторов лесных участков (менее 6%). При реализации полномочий его сотрудниками не всегда контролировалась своевременность уплаты правонарушителями наложенных административных штрафов.

Министерством нарушались требования закона при передаче права аренды лесных участков. В частности, с его согласия ООО «Ассоциация лесопромышленников» заключило с двумя фирмами договоры о передаче прав и обязанностей. При этом обязательный аукцион при совершении такой сделки не проводился, а участники договорных отношений определялись исключительно решением коммерческой структуры без учета экономической эффективности использования лесных ресурсов и с существенными отступлениями от ранее определенных условий.

Прокуратурой выяснено, что должностными лицами Министерства не контролировалась законность расходования бюджетных средств, выделенных на охрану, защиту и воспроизводство лесов. Так, в прошедшем году орган власти заключил с ОГУП «Ульяновский лесхоз» государственные контракты на работы по охране, защите и воспроизводству лесов Ульяновского и Сенгилеевских лесничеств с одновременной куплей-продажей лесных насаждений для заготовки древесины на сумму более 2,2 млн рублей.

Несмотря на то, что устройство противопожарных минерализованных полос, а также мероприятия по благоустройству зон отдыха граждан в лесах выполнены не в полном объеме, региональным Министром и иными должностными лицами работы приняты без выезда на места и подтверждения полного исполнения предусмотренных госконтрактом обязательств.

Ненадлежащим образом реализовывались функции по ведению государственного лесного реестра, а также предоставлению госуслуг.

Неудовлетворительно осуществляется Министерством работа по организации осуществления мер пожарной безопасности.

На 1 октября 2015 года построено лишь 20,9 км (36,7 %) лесных дорог противопожарного назначения, обустроено 88% минерализованных полос от планового объема, осуществлен уход за 77% таких полос.

Выявлены нарушения при приеме и рассмотрении должностными лицами Министерства лесных деклараций, формировании журналов учета заявлений и требований к их хранению. Также прокуратурой установлено, что Министерством не реализуются полномочия по расторжению договоров аренды лесных участков с недобросовестными арендаторами – ни одного иска данной категории органом власти в 2015 году в суд не предъявлено.

Более того, должностными лицами игнорировались обращения граждан о незаконной вырубке коммерческими структурами древесины, не соблюдались иные требования порядка рассмотрения заявлений населения.

При попустительстве Министерства многочисленными нарушениями законодательства сопровождается деятельность подведомственных учреждений.

Так, прокурорами Базарносызганского, Барышского, Вешкаймского, Кузоватовского, Мелекесского и других районов установлено, что сотрудниками лесничеств не проводилось патрулирование лесов. Кроме того, Министерством при реализации контрольно-надзорных полномочий в лесной сфере применялся избирательный подход к нарушителям, что привело к уводу коммерческих структур и их руководителей от предусмотренной законом ответственности.

При этом практика «двойных стандартов» вскрыта и при определении органом власти мер административного воздействия.

Также прокуратурой установлены факты нарушения должностными лицами Министерства требований антикоррупционного законодательства, в частности, связанные с сокрытием собственных доходов, полученных в различных фирмах, и занижением прибыли супругов.

Выявлены случаи, когда отдельные работники не уведомляли представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. При этом кадровой службой Министерства вопрос об ответственности этих лиц не ставился. Нарушения антикоррупционного законодательства, в том числе ситуации конфликта интересов, установлены в подведомственных Министерству государственных казенных учреждениях, значительное количество руководителей которых сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не представили.

В этой связи Прокуратура Ульяновской области потребовала незамедлительно устранить выявленные проверкой нарушения, не допуская аналогичного впредь, и привлечь к ответственности виновных должностных лиц.