Пт. Апр 19th, 2024

Прокурор области вынес протест на золотые парашюты ульяновским госслужащим

Речь идет о баснословных дополнительных выплатах к пенсиям бывшим областным министрам, заместителям губернатора, депутатам заксобрания, осуществляющим деятельность на постоянной основе и другим чиновникам, включенным в «золотой» перечень. В настоящий момент все эти провластные пенсионеры ежемесячно получают выплаты в среднем по 80 тысяч рублей — это примерно 10-12 средних пенсий любого ульяновца и огромная неоправданная нагрузка на областной бюджет. Деньги, надо сказать, не просто большие, а огромные до неприличия, учитывая, что получают их не за работу, а просто так, за факт чиновничества и принадлежности к касте неприкасаемых.

Может быть, о столь значительном расточительстве в регионах никто бы в Москве даже не вспомнил, но экономические потрясения внесли свои коррективы, поэтому федералы решили частично прикрыть лавочку и приняли новый закон, в соответствии с которым в течение трех первых месяцев 2016 году законы регионов, предусматривающие подобные золотые парашюты, должны быть откорректированы. Теперь, проработав когда-то заместителем губернатора даже более трех лет и уйдя с должности, ни один из госслужащих не сможет позволить себе безбедное существование. Главное требование нового Федерального закона, позволяющего получать большие доплаты – это выход на пенсию только с данной высокопоставленной должности. Еще одно требование заключается в том, что кандидат, претендующий «высасывать» из регионального бюджета по 80 тысяч ежемесячно, должен будет устроиться на должность из существующего перечня заблаговременно до выхода на пенсию.

К слову сказать, в законе «О государственных должностях Ульяновской области» перечень госдолжностей, имеющих право на получение льгот, довольно объемен. От губернатора и всех его замов, министров, до председателя ЗСО, замов, руководителей комиссий и комитетов, председателей территориальных избиркомов, аудиторов Счетной палаты и всех уполномоченных во главе с руководителем Палаты справедливости. Вся эта когорта лиц, замещавших госдолжности не менее одного года и освобожденных от госдолжности, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии.

«Суть такая, – говорит старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. — Все эти лица по закону в случае выхода на пенсию, то есть по достижению ими 55 или 60 лет, если они хотя бы три года проработали в этой должности по нынешнему законодательству региона, то они имеют право ежемесячно получать доплату, а доплаты эти прописаны в законе в процентном соотношении, в среднем получается по 70-80 тысяч. Это ежемесячная доплата. В России в конце декабря были принят Федеральный закон «О внесении изменений в Закон об общих принципах исполнительной представительной власти». Изменения внесены в связи с несправедливостью существовавшего закона, когда высокопоставленное должностное лицо, проработав, к примеру, два года в должности министра, а потом уйдя в коммерцию, по достижению им пенсионного возраста приходил и начинал требовать доплату к пенсии. Только потому, что он эти два года посвятил государству. Теперь федеральное законодательство сказало свое «нет» таким бывшим госслужащим. В срок до 30 марта все региональные законодатели должны были внести изменения в соответстующие региональные законы. Но в Ульяновской области этого до сих пор не сделано».

Более того, как выяснилось, народные избранники в Законодательном собрании Ульяновской области вместо этого представили свой законопроект, который не соответствует федеральному законодательству. В предложенном командой Морозова варианте те госслужащие, кто даже после вступления в силу федерального закона, на сегодняшний день имеет право на эту льготу – должны будут с ней и остаться. Прокуратура с доводами чиновников не согласилась. Однако на сегодняшний день есть только видимость того, что чиновники облправительства и депутаты ЗСО работают над проектом, заведомо закладывая в него совсем не то, что нужно. На ближайшем заседании депутаты обязаны будут рассмотреть протест прокурора и не удовлетворить его они не имеют права.

Между тем, напомним, фракция КПРФ в ЗСО еще в октябре прошлого года выступила с предложением внести изменения в закон и ликвидировать надбавки к пенсиям лиц на госдолжностях – от губернатора до руководителей палат. Но тогда то, что золотые парашюты ликвидировались на федеральном уровне, нашим было не указ. Активнее других тогда запротестовал Василий Гвоздев: президент, мол, разрешает прибавку к пенсии уже через год чиновничьей службы, так что у нас еще все строго. Куринный отреагировал на выступление Гвоздева блестящей эскападой: «Мы только что выслушали будущего получателя повышенной пенсии. Понятно же, за что человек борется».

— Какое право вы имеете претендовать на 50 тысяч, когда военный пенсионер в чине полковника, рисковавший жизнью, возможно в Сирии, получает в два раза меньшую пенсию? Посидел в теплом кресле три года и обеспечил себе золотой парашют.

— Гвоздев не сидит, он работает, – вступился за коллегу вице-спикер Валерий Малышев. – Сидят в другом месте!

Куринного тогда поддержал только Гибатдинов, на что Тихонов умудрился вывернуть обсуждаемый вопрос с отменным иезуитством. Он предложил Гибатдинову, если тот такой умный, покинуть ЗСО, не дожидаясь истечения трехгодичного срока его депутатских полномочий. А про себя сказал: «Я не готов. Наша работа – сверхтяжелая». Тему подхватила Балакишиева: «Люди за эти деньги работают с шести утра до 23.00. Семей не видят».

Поименного голосования, которого требовал Куринный, не потребовалось. За предложенные региональной КПРФ поправки по отмене золотых парашютов тогда проголосовало только трое – из коммунистической фракции. Против – 25. Угадайте, из какой партии.

#video=k2wPGpiyCYk#

Виктор Доронин

фото hrdir.ru