Ср. Апр 24th, 2024

Провал Гаева. Эксперты ОНФ «Дорожная инспекция» зафиксировали в Ульяновске ремонт дорог холодным асфальтом, стулья в ямах и колейность на улице Локомотивная

Эксперты дорожной инспекции ОНФ во главе с экспертом Дмитрием Цоповым посетили регион в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Специалисты оценили качество дорог в Ульяновске, проверили, как местные власти реагируют на сигналы от жителей, которые активно добавляют проблемные участки на интерактивную карту проекта, а также совершили рейд по участкам, где производился гарантийный ремонт в 2012-2016 гг.

БЫЧКОВ О РЕМОНТЕ ДОРОГ В УЛЬЯНОВСКЕ

— В настоящее время в городе ведется программа «Безопасные и качественные дороги», у нас сейчас в нормативе, к сожалению, меньше 40% дорог. За два года реализации данной программы мы планируем достичь показателя 60%, а к 2015 году довести до 80%. В этом году ведется ремонт на 35 участках по контрактам и еще 200 тыс. кв. м. в рамках содержания — это карточный ремонт выполняется. Контракты нами все разыграны были 18 мая, договоры заключены и в настоящее время мы уже работаем. Сейчас работы выполнены, но пока еще не сданы на участках: ул. Шевченко, ул. Крымова, ул. Розы Люксембург, улицах Рябикова, Кузоватовская, Камышинская.

Большой объем работ выполняется ООО «Ульяновсктрансстрой» — это Сельдинское шоссе, скоро приступят к асфальтированию нижнего слоя по пр-ту Нариманова. Общая сумма выделенных средств в этом году составляет 1 млрд. 250 млн. руб, из них: ремонт дорог 1 млрд. 193 млн. руб и 57 млн. руб на безопасность дорожного движения в этом году.

Бычков заверил, что когда формировалась программа, проводились некие общественные слушания, по результатам которых были введены коррективы.

#video=7oeM6E2GELc#

Немного с опозданием к штабу регионального ОНФ на своем Range Rover Vogue прибыл глава администрации города Алексей Гаев. Вид у чиновника был неважный, голос хриплый… Пока представители городской власти пели оды у стен регионального штаба, к месту прибыли активисты дорожной инспекции. Чиновники предложили активистам проследовать на перекресток ул. Льва Толстого и ул. Архитектора Ливчака. Колонна тронулась, автобус с журналистами следовал за машиной Гаева, который одной рукой держался за руль, а другой демонстративно покуривал.

РЕМОНТ ДОРОГ ВЕДУТ ХОЛОДНЫМ АСФАЛЬТОМ

На Льва Толстого в предпраздничный день полным ходом шел показательный ремонт. К небольшому участку подогнали множество дорожной техники и, естественно, была создана видимость бурной деятельности. Но активисты ОНФ, в частности глава регионального исполкома ОНФ Виктор Воронков и прибывшие эксперты сразу отметили, что асфальт уже успел остыть. При нормативной температуре +160-180 градусов, его можно было взять в руку без риска для здоровья.

Недоразумение Алексей Гаев предпочел не заметить и стал рассказывать, как на данном участке собираются обустраивать в комплексе с качественным ремонтом проезжей части целиком тротуар.

— Не ожидал, что вы поедете на этот адрес, честное слово, – пытался заигрывать с экспертами глава администрации, будучи при этом прекрасно осведомленным о том, что именно эту дорогу взяли на контроль ОНФовцы в прошлом году. – Эта куча была не специально сюда завезена. Декораций у нас сегодня не будет (спасибо за уточнение), не собираемся устраивать какие-то «потемкинские» деревни. Я считаю, что в этом году мы должны существенно улучшить состояние дорог города. Во многом они поменялись, в этом году поменяются еще лучше, и мы выйдем из вашего печального рейтинга плохих дорог, я надеюсь. Года два-три надо на то, чтобы привести в порядок основные дороги.

— Мы берем асфальт в руку, — говорит эксперт дорожной инспекции, взяв горсть асфальта из только что привезенной партии.

— Вы знаете, вот здесь вот на верхнем слое 120 градусов нет, – попытался выкрутиться Гаев. – Но у нас в этой массе смесь нормальная, у нас нет сомнений в том, что данный асфальт будет уложен качественно

— А давайте посмотрим, – парировал ему. – Вы говорите, что данный асфальт будет уложен качественно? – и провожает чиновника к подготовленному месту укладки, где в основании имеется засохшая грязь.

Алексей Гаев ничего на это ответить не смог, зато махнув рукой стоящему в 50 метрах от инспекции молодому парню, скомандовал: «Иди сюда».

— Я просил тебя рассказать нашим специалистам о качестве работ, как укладываете, о смеси, – обратился к подбежавшему рабочему чиновник

— Я мастер ремонта дорог. В данный момент производим фрезерование, очистку асфальтобетонного основания, а дальше укладка и укатка.

— Вы хотите сказать, что битум можно наливать в грязь? – поступил вопрос от эксперта

— Нет, — ответил мастер. – Ну, где тут грязь?

Грязь дорожник пообещал убрать, а по поводу температуры асфальта молодой парень ничего вразумительного ответить также не смог. Впрочем, особо допрашивать его никто не хотел, с молодым человеком общались очень доброжелательно.

Примечательно здесь и другое. Глава администрации Алексей Гаев изначально в разговоре с инспекторами обмолвился, что ремонт на Льва Толстого не постановочный, а потом сам подозвал паренька к себе и лично напомнил ему о своей просьбе рассказать специалистам о ходе ремонта. Значит, все-таки разговор был, да и делегацию Гаев повез сюда не просто так. Других мест за весь день работы, где бы укладывался асфальт инспекция более не видела, а тот факт, что сити-менеджер, тем более такой как Алексей Гаев, знает в лицо каждого мастера вообще нонсенс.

#video=w3YXIWjYN3Q#

Обследовав предложенный чиновниками участок, руководитель инспекции — эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов рассказал журналистам о самой акции:

— Этот проект нужен для того, чтобы ремонтировать дороги с учетом мнения граждан. Зачастую складывается мнение, что чиновники ремонтируют дороги не те, которые нужно. Проект представляет из себя сайт, карта, в которую можно внести «убитые» участки дорог, сфотографировать их, сделать описание и проголосовать. Голосование нужно для того, чтобы определить значимость этой дороги. Мы проехали уже ряд регионов России. Начали с Юга – Крым, Северо-Кавказский федеральный округ, Центральный, северо-запад, сейчас в Приволжском и будем двигаться в сторону Востока. Таким образом, до осени мы проедем всю страну. Нашу инспекцию мы проводили в 2015 году, тогда мы больше уделяли внимания дорогам, которые находятся на гарантии, по которым подрядчик несет гарантийную ответственность.

Дмитрий Цопов отметил, что в 2015 году ситуация в Ульяновске была значительно хуже, но на тех многочисленных участках, где сегодня ведется ремонт, нужно контролировать его качество, поскольку на многих гарантийных объектах имеются дефекты. Проблемы в основном касаются нарушения слоя верхнего покрытия, просадки люков, выступы люков и даже ямы.

#video=04hg8srLzpc#

СТУЛЬЯ В ЯМАХ КАК ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК «СВЕЖЕСТИ» ПРОБЛЕМЫ

После места показательного ремонта, инспекция предложила проехать за ними на ответвление улицы Карла Маркса, к дому №14. Здесь прямо на проезжей части образовался метровый провал. Ранее на этом месте предположительно велись работы коммунальными службами, затем раскопки были завалены щебней, уровень которого провалился на метр, в результате чего образовался автомобильный капкан. Участок не был огорожен и только в саму яму кто-то поставил старый стул, чтобы хоть как-то обезопасить участников движения. Выпрыгнув из машины первым, уносить стул подальше от видеокамер поспешил Игорь Бычков. Однако эксперты вернули его обратно в яму, как было.

Фото:

Бычков тут же достал телефон и позвонил кому-то из своих подчиненных. Из разговора стало понятно, что работы велись водоканалом. Чиновник приказал срочно отправить на место рабочих, засыпать провал и расставить дорожные знаки.

#video=8EG_jDaZNeQ#

Алексей Гаев, комментируя провал, заявил, что тот свежий:

— У нас здесь производятся строительные работы, я думаю, что здесь были подключения сетей, разберемся, почему раскопка была не закрыта. Почему знаки не выставлены, сейчас сказать не могу, разберемся со строительной компанией-подрядчиком. Кто эти работы производил, когда производил. Ну видно, что это достаточно свежая проблема.

— Как вы определили, что эта проблема свежая? – спросил корреспондент Ulnovosti.ru

— Как определил? — задумал Гаев. — Дело в том, что я проезжал по этой улице буквально дня три тому назад.

— Этого не было?

— Здесь раскопка, – ответил Гаев – так и не ответив на вопрос, как он определил «свежесть» проблемы.

На наш взгляд раскопки велись достаточно давно и точно не два-три дня назад.

#video=KXjA_ngXaqo#

Свое мнение о проверке состояния дорог высказал председатель региональной ревизионной комиссии ОНФ Олег Лобунец:

— Проблема ульяновских дорог волнует всех жителей региона, потому что каждый сталкивается с этим, передвигаясь на личном транспорте, на общественном транспорте и в ходе последнего рейда выявлен ряд дорог, которые не являются нормативными. К таким дорогам относятся: Московское шоссе, от «Мотом» до кольца Пушкарева и в обратную сторону до засвияжского моста дорога разбита, в ямах, напоминает стиральную доску. Улица Полбина от дома 10 и в направлении медсанчасти дорога разрушена, напоминает дрогу довоенных времен. Если взять центральную часть города – это Карла Маркса, пер. Комсомольский, ул. Федерации, Робеспьера, Можайского вырезана более двух недель, подготовлена к ремонту, который не ведется. Проспекты Нариманова, Гая также напоминают стиральные доски. Наконец, сегодня мы заметили, что все объезды начинались с ул. Архитектора Ливчака, начиная с 2015 года, в 2017 году начали ремонтировать улицу, но даже если сегодня посмотреть, как укладка асфальта происходит, сразу при нас уже видна просадка люка. Вот сегодняшнее качество дорог.

#video=YzwyU7tgxCA#

После обследования провала на Карла Маркса, инспекция ОНФ с журналистами проехали на Московское шоссе, а затем на улицу Полбина. Ни на том, ни на другом, в отличие от ул. Архитектора Ливчака, работы не велись. При этом на Полбина отремонтированным оказался участок всего лишь около 10 метров, а вторая половина осталась нетронутой.

— Все работы ведутся по графику, – продолжал стоять на своем Гаев. – Сделали это, во вторник будут делать дальше. Здесь доделать просто не успели, необходимо еще несколько дней.

#video=DkCSQyQqenk#

Примечательно то, что скрывающийся в обычное рабочее время глава администрации города Ульяновска Алексей Гаев выглядел весьма жалко, ведь при инспекции ОНФ он смог скрыться от журналистов Ulnovosti.ru в своем зале заседаний, за охранниками и турникетами. Здесь чиновникам пришлось отвечать на вопросы и тщетные потуги выкрутиться выглядели по меньшей мере смешно.

НА СЕЛЬДИНСКОЕ ШОССЕ ДОРОЖНАЯ ИНСПЕКЦИЯ НЕ ПОЕХАЛА

В процессе объезда у специалистов дорожной инспекции сложилось определенное мнение, которое озвучил Дмитрий Цопов. Итоги предпочли подвести на улице Герасимова, неподалеку от большой ямы, а не там, где буквально упрашивали отснять видео Алексей Гаев и Игорь Бычков. Чиновники тянули журналистов на недавно отремонтированное Сельдинское шоссе. Общественники не пошли на их поводу.

— Мы будем сравнивать с 2015 годом, когда мы здесь были в прошлый раз. Мы видели, что состояние дорог было очень плохим, мы обнаружили много ям на центральных улицах. Сейчас их стало меньше, мы видим, что появились дороги, которые пока что в хорошем состоянии. Есть вопросы к качеству проводимого ремонта. Мы сегодня заметили, что ремонт производится с нарушениями технологии. Если такое будет происходить, то новые улицы, которые сейчас строятся и ремонтируются, будут разваливаться. Те гарантийные дороги, которые были отремонтированы в 2013-2014 годах, на них были существенные проблемы. Сегодня мы задали вопрос и получили ответ, что подрядные организации являются банкротами. Соответственно сейчас с них спросить можно через суд.

Получится ли обязать их, пока вопрос, придется изымать деньги из бюджета. Те дороги, которые строятся сейчас, должны выдерживать гарантийный срок, поэтому у нас надежда на наших активистов, которые будут контролировать выполнение этих работ. Как нас заверил глава администрации Алексей Гаев, ямочный ремонт в городе теперь не проводится. Признаемся, нас такой ответ удивил, — не скрывая улыбку ответил Дмитрий Цопов. — Это может означать лишь одно: Ульяновск — первый город, который мы встретили, где якобы не проводится ямочный ремонт. Поэтому если увидите, что ямочный ремонт проводится – сигнализируйте.

По мнению Цопова, в сравнении с другими регионами ПФО, в Тольятти ситуация гораздо лучше, чем в Ульяновске, но в Самаре хуже. Если сравнивать в целом по России, то чуть выше среднего.

#video=dh-QaAsnwZ4#

УЛИЦА ЛОКОМОТИВНАЯ ПРОВЕРКУ ОНФ НЕ ПРОШЛА

Напоследок инспекция сделал две остановки – на улице Камышинской и на ул. Локомотивной. На ул. Камышинской между Гаевым и активистом ОНФ Олегом Лобунцом произошла небольшая дискуссия. Проезжая мимо рабочих, которые укладывали бордюры, активисты ОНФ заметили, что по краям дороги рядом с бордюрами укладывают огромные куски асфальта, что создает опасность для дорожного движения. Лобунец рассказал это Гаеву, дополнив увиденное безобразие фактами ежегодного весеннего схода асфальта, но тот назвал это «обидными расходными шутками».

— Надо быть объективным и честным, – начал учить жизни вчерашний торгаш Алексей Гаев стоявшего перед ним Героя России, доверенное лицо Президента в Ульяновской области Олега Лобунца.

— Да вот сейчас на Камышинской старый асфальт под бордюры кладут, это по нормативу? – спросил Лобунец

— Да – ответил Гаев

— Крошкой посыпают, это нормальное явление, – поддакнул Бычков.

Между тем так называемые «крошки» попадались размером с кирпич.

#video=qIJsMFYyGXE#

На последней точке по ул. Локомотивной эксперты замерили колейность на участке, где выполнялся ремонт в прошлом году. Как оказалось, новая дорога, которая должна была стать гордостью Гаева, нормативу не соответствует. На участке замера всего лишь за год образовалась колейность в 1 см. По нормативу на дорогах до 4 лет не может образовываться колейность даже в процессе ее эксплуатации.

#video=51V6IWikQGI#

Дорожная инспекция ОНФ посетила Ульяновск третий раз. Впервые специалисты провели рейд ульяновских дорог в 2015 году http://ulnovosti.ru/content/6/31835/ Тогда координатор проекта депутат Госдумы Александр Васильев назвал ульяновские дороги худшими в России, поскольку большинство их них, находясь на гарантийном сроке, не выдержали ни одной проверки. Васильев в частности заметил, что в неудовлетворительном состоянии оказались все 25 проверенных инспекцией дорог. Особое негодование вызвала улица Локомотивная, которую даже на сегодняшний день отремонтировали не полностью. В основном под критику в 2015 году попали люки, ливневки на только что отремонтированных участках дорог и неправильно смонтированные «лежачие полицейские».

Егор Денисов