Пт. Окт 23rd, 2020

Развитие в кредит. «Авиастар-СП» берет 2 млрд. рублей на производство ИЛов для минобороны

Расплачиваться по долгам «Авиастару» придется пять лет, до 2019 года, а источником его погашения будут поступления от поставки Ил-76МД-90А и Ил-78 министерству обороны страны. Напомним, в октябре прошлого года Минобороны и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали контракт на поставку 39 транспортных самолетов Ил-76МД-90А, производимых в ЗАО «Авиастар-СП». Сумма контракта составила 140 млрд. рублей, однако платить Министерство обороны России начнет не раньше 2017 года, поскольку покупка новых самолетов военным бюджетом на ближайшие годы не предусмотрена. Об этом говорил и председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Дмитрий Рогозин во время одного из последних своих визитов в Ульяновск.

К 2017 году «Авиастар» должен будет построить 20 из 70 самолетов из линейки Илов, причем средства на их производство придется занимать у банков. На этот раз «Авиастар» договорился со Сбербанком http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?noticeId=1519583&epz=true . Поручителем ЗАО «Авиастар-СП» выступает ОАО «ОАК-Транспортные самолеты».

Стоит отметить, что обычно кредитная ставка по столь крупным кредитам составляет шесть-восемь процентов годовых. Но судя по договору, опубликованному на сайте госзакупок, процентная ставка оказалась куда выше – 10,45% годовых. Между тем, в договоре значится, что Сбербанк со своей стороны может повысить или понизить процентную ставку в зависимости от ставки рефинансирования ЦБ http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/download/download.html?id=8447567&epz=true .

Условия кредитования довольно жесткие, и это вполне объяснимо: речь идет о миллиардах рублей. Заемщик – «Авиастар» – обязан использовать данные средства строго по целевому назначению и ставить «Сбербанк» в известность практически обо всех своих финансовых операциях, предоставлять по требованию любые бухгалтерские документы. Вплоть до того, что на «Авиастар» может быть наложен штраф в размере 50 тыс. рублей за простроченное предоставление в банк годовой бухгалтерской отчетности или аудиторского заключения. В случае просрочки платежей «Сбербанк» имеет право списывать деньги со счетов, открытых «Авиастаром» в других банках. Речь идет о счетах в ОАО АКБ «Связь-Банк», ОАО «МБСП» (филиал в Ульяновске) и ОАО «Банк ВТБ».

Особенно нас, как журналистов, порадовал пункт 13.5. договора, уже размещенного на сайте госзакупок, который гласит: «Заемщик обязуется не разглашать в любой форме (в том числе, но не исключительно: в форме интервью, публикаций, рекламных акций) информацию, касающуюся условий Договора, без письменного согласия Кредитора».

По предварительной оценке, «Авиастару» на строительство самолетов в ближайшее время потребуется порядка 1 млрд. долларов (около 30 миллиардов рублей), а это значит, что данная кредитная линия, открытая ульяновским авиастроительным предприятиям, не последняя. «Авиастар» взял на себе серьезные обязательства, причем как перед кредитором, так и перед Министерством обороны России. В первом случае – своевременное погашение по долгам, во втором – своевременная поставка военной техники по гособоронзаказу. В случае неисполнения заказов ему грозят судебные иски с обеих сторон.

Для справки:

Ил-76МД-90А является модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолёта Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан в Ташкентском авиационном объединении им. Чкалова.

Ирина Казакова