Вс. Сен 15th, 2024

Рыбная монополия имени «Степана Разина», или Как рыбаки на Волге остались без рыбы и работы

Так или иначе, но запрет трала начал приносить негативные последствия: так как в Ульяновской области де-факто существует монополия на отлов рыбы. В итоге пострадали простые рыбаки.

РЫБНАЯ МОНОПОЛИЯ

Чем обернулось активное вмешательство в сферу рыбного промысла на Волге, мы узнали в Старой Майне. «Мы просто хотим жить и работать», — фраза, которая уже встречалась нам на митингах дальнобойщиков, звучала сегодня и со стороны рыбаков. В Ульяновской области основной добытчик рыбы — ООО им.«Степана Разина». Именно оно диктует рыбакам ценовую политику на выловленную рыбу, а также выдаёт фактические лицензии на её отлов. Почему почти всем самой рыбной акваторией в регионе владеет одна компания, тоже ни для кого не секрет: удивительным образом ООО им «Степана Разина» смогло выиграть аукцион и получить право 20-летней аренды.

Согласно постановлению правительства РФ, участник может выиграть не более 30% от заявленных участков в одном муниципальном районе.

Фото:

Но «Стеньке Разину» удалось стать абсолютным монополистом на Волге близ Ульяновска. Неудивительно, если здесь имеют место быть ряд коррупционных схем. Поэтому сейчас «хозяин» вводит свои правила вылова рыбы, с максимальной для себя выгодой. Так, например, одним из главных условий получения лицензии является обязательная стоянка судна рыбака на базе ООО «Степан Разин», за которую ежемесячно требуют оплату. Как пояснили рыбаки: «Мы просто не можем хранить свои судна на базе. Нам необходимо после каждой ловли оборудование чистить и просушивать. А директор просто пытается выручить с нас побольше денег, поэтому и сделал платную стоянку. Мы не понимаем, почему свою частную собственность мы должны где-то оставлять». Почти все рыбаки в Старой Майне выступили против новых правил частника, поэтому уже несколько недель как остаются без работы.

#video=M4Lp2RInKAo#

РЫБНАЯ КОНВЕРТАЦИЯ

— Мы заинтересованы в том, чтобы поймать больше рыбы. Александр Дикмаров (владеет 96 долями в ООО) скупает у нас рыбу за копейки, а продаёт втридорога. Мы для него настоящая золотая жила, рабы. Купил леща и окуня по цене 10-15 рублей за голову, а на рынке ценник от 50 стартует. Судаки волжские в розницу по 250 рублей идут, как горбуша. Мы годами просим повышения закупочной цены. Если условия работы не изменятся, мы вынуждены будем уехать в Татарстан, там рыбная ловля гораздо лучше реализуется. И цены выше.

МАХИНАЦИИ С РЫБНЫМИ КВОТАМИ

Как только рыбаки начали выступать против новых драконовских поборов, Дикмаров им сообщил, что их никто не держит: «Если хотите, — увольняйтесь». Следует пояснить, что только в одной Старой Майне рыбаков около 50 человек, а вместе с семьям выйдет все 200. Но тут стала всплывать интересная информация. По словам директора ООО им. «Степана Разина», на него работают только 20 человек. То есть ранее он выдавал лицензии и удостоверения рыбакам, а сейчас решил от некоторых отказаться. Причём окончательно запутавшийся в своих махинациях господин Дикмаров не может предоставить документы, на каком основании рыбаки трудоустроены. Он вообще предпочитает избегать общения со своими работниками. Это подтвердил и исполняющий обязанности министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области Александр Братяков: «На контакт собственник идёт трудно. Новые правила он поясняет борьбой с воровством на своих участках». Вся помощь чиновника ограничилась лишь заявлением о готовности помочь рыбакам получить социальные выплаты и подарки для детей к новому году. Последнее, к слову сказать, выглядит мягко говоря издевательски: рыбакам нужна работа, а не подачки.

#video=nv4uwvYYhxg#

Вылов рыбы на территории РФ проводится в строгом соответствии с проведенным распределением долей квот на вылов. Чтобы участвовать в распределении долей, необходимо подать заявку территориальному органу Федерального агентства по рыболовству. Объём квоты напрямую зависит от числа сотрудников, количества суден и оборудования. Получается, работодатель должен быть заинтересован в росте своего трудового штата, чтобы получить квоту больше, а соответственно и больше прибыли. Однако Дикмаров наоборот пошел на увольнения. Рыбаки забеспокоились и обратились в пенсионный фонд, что бы уточнить срок своего трудового стажа. Тут-то и вскрылось, что некоторых рыбаков периодически то увольняли, то принимали на работу. Чего хотел добиться таким способом г-н Дикмаров, догадаться несложно: он просто сокращал свои расходы на выплату обязательных налоговых и пенсионных отчислений за работников.

Аналогичная ситуация складывается и в других рыбопромысловых районах области. Найти решение сложившихся проблем попытаются во вторник: в Старой Майне пройдёт расширенное совещание. К ответу решили призвать самого хозяина ООО им. «Степана Разина». Чиновники, отдавшие коммерсанту в аренду на 20 лет промысел Волге, видимо, теперь ничем, кроме как «подарками к Новому году», рыбакам помочь не в силах.

Светлана Васнецова