Ср. Апр 24th, 2024

С заботой о ветеранах? Ульяновские власти семь лет «футболят» 87-летнего участника боевых действий, отказывая в помощи в восстановлении жилья после пожара

Кое-как держась на ногах и упираясь на трость, не мощный, но еще полный боевого духа ветеран в военной форме с голубым беретом и орденами держал в руках плакат: «Сгорел, 7 лет прошу помощи. Вся помощь за эти годы 15 тысяч рублей и лес по себестоимости, да одни обещания».

Фото:

Проправительственные журналисты и телевизионщики, которые сейчас отрабатывают барыши по заданию врио Морозова, пробегая мимо, даже не обращали внимания на согнувшегося от усталости, боли и жары старика. Не остановился ни один чиновник. Ветеран, несмотря на свой возраст, оказался довольно общительным, только глухота, полученная в результате контузии от взрыва мины после войны, все же внесла свои трудности в наш диалог.

— А что у вас написано на плакате?

— Пожалуйста, читайте, — ответил ветеран.

— Вы расскажите свою историю…

— Да, она длинная очень. Я не знаю с чего начать.

Зовут меня Михаил Петрович Тихонов.

— Вы кем являетесь?

— Я сейчас? Никем.

— Как никем? У вас ордена есть.

— Ветеран боевых действий, погорел в 2009 году и вот 7 лет жду помощи, все обещают помочь.

— Живете где?

— Артюшкино. Рядом с Силикатным (Сенгилеевский район). В 2009 году у меня был пожар. Дом целый, но крыша сгорела. Деревянная постройка. Вот с тех пор пороги и обиваю, никто не помогает. После демобилизации с армии я попросился на Куйбышевскую ГЭС строить. Там научился шлаковые дома строить. День-два пройдет, гляди, целая улица идет. Был такой закон застройщикам — два куба леса, это, думаю, мне 20 кубов надо. Десять лет по два куба ждать. Ну, я вот шлаковый сделал. В 2009 году погорел.

— К кому обращались со своей проблемой?

— Фамилию ничего не назову, вот я сюда приходил (показывает на здание Правительства Ульяновской области) раза 4-5. Зайдешь, говорит – ну все, мы записали, мы тебе позвоним и вызовем. И вот таким обманом. Другие уже говорят: зря ты, дедушка, ходишь, ездишь, ничего ты не добьешься. Ну, я подождал, потом уже и не стал никуда ходить, раз кругом обман, вранье, обещают, а дела пока что я не вижу.

— Сколько вам лет?

— 88 через два месяца.

— Вы где воевали?

— Я в Гитлера не стрелял. В Псковской области город Остров-3, я десантник, бригада осталась там, а у нас дивизия была 104-я. Кроме десанта сапер, нам приказ тогда от Сталина дали, сказали: Новгородская. Псковская и Новоржевская области заминированы. Очистить их надо было, чтобы на поле поехали, трактора не подрывались, по лесу люди ходили – не подрывались. Мне вот Шаманов орден вручал, — показывает десантник Михаил Тихонов на одну из медалей на своей груди, прерывая свой рассказ. — Перед демобилизацией я напал на разминирование, мы называли по военному «пороховой погреб», чтобы подорвать мост. И вот мне пришлось такое счастье – напасть. Нам говорят: давайте, лезьте туда, вытаскивайте бомбы фугасные. Кому через месяц демобилизоваться, кому через два. Ну, говорю, давайте я полезу. Чтобы шагнуть, если там минировано, ни меня, ни бомб, ничего не останется. Решился, все это дело ликвидировали. Нам говорят, что вы приравниваетесь также к фронтовикам, вы шли на боевую задачу. Сколько у нас тогда погибло ребятишек… Я не считал, но порядком. Пойдешь — заминировано, раз и нет тебя.

— Михаил Петрович, вы чего пытаетесь добиться, какой конкретно помощи?

— Сгорел я, дом надо восстановить. Десанты тут маленько помогли, лесу привезли, чтобы покрыть крышу, а так все за свой счет. На похороны откладывал, копил и все теперь. Семь лет обещают: потом пришлем, положим, позвоним, пока нет ничего. Вот я и решил, может человек ко мне подойдет и скажет: я тебе помогу, но не найдешь, наверное, таких.

#video=aWjKRttJ0Yc#

87-летний Михаил Тихонов, может быть, и не пошел бы сегодня на площадь с плакатом, здоровье не позволяет. Но так сложилось, что до 2-го августа он наблюдается в госпитале ветеранов, а медицинское учреждение находится в двух шагах от здания правительства. Показал он нам и многочисленные чиновничьи отписки.

Фото:

Одна из них удивила больше всего. Из исполкома «Единой России». Все, что смогли сделать далеко не бедные единороссы, — это направить запрос в минздрав области, и с присущей единороссам алчностью ответить старенькому участнику боевых действий об уже оказанной помощи в размере 5 тысяч рублей в 2009 году и продаже ему же 5 кубометров кругляка по себестоимости. Все, что смогла сделать партия власти, находясь 20 лет у руля страны – это продать ветерану кругляк по себестоимости. Это и есть та самая адресная помощь ветеранам, которой любят так хвалиться депутаты фракции партии власти в ЗСО?

Фото:

После нашего разговора мы предложили дедушке–участнику боевых действий пройти на прием к губернатору, однако, доковыляв до двери поняли, что войти невозможно. Приемная губернатора оказалась запертой изнутри. И вот ветеран боевых действий, рисковавший в 1945-47 годах своей жизнью при разминировании городов, мостов и полей, стоит возле приемной главы региона. Ненужный, словно лишний в этой жизни человек.

Постояв у дверей приемной врио Морозова, мы посоветовали Михаилу Тихонову пройти к центральному входу. Охрана на посту брезгливо ответила, что сейчас вызовут специалиста. Человек в погонах, охранявший покой первого лица, смотрел на ветерана в орденах в буквальном смысле, не скрывая своего пренебрежения.

Через 15 минут появился сотрудник, представившийся ведущим консультантом по работе с обращениями граждан администрации губернатора Ульяновской области. Молодой человек написал суть обращения на бумажке и предложил 87-летнему дедушке подождать 30 дней (!!!) . После чего ему обещали выслать официальный ответ. Очередной.

#video=BdjcUHY_jqs#

Но и на этом непродолжительный одиночный пикет с участием Михаила Тихонова у здания правительства области не закончился. На выходе из здания правительства на ветерана налетел сотрудник управделами администрации губернатора Ульяновской области с говорящей фамилией Тупикин. Этот рослый в возрасте чиновник министерства внутренней политики, включив камеру, начал снимать еле стоявшего на ногах деда на свой мобильный телефон, при этом потребовав развернуть плакат, чтобы сфотографировать:

— Я хочу узнать лозунги у этого протестанта.

Мы попытались объяснить, что это никакие не лозунги, а просьба отчаявшегося человека, но чиновник был «на своей волне», его не волновали ни судьба ветерана, ни его проблемы. Кроме Тупикина к нам подоспел и еще, по всей видимости, один внештатный помощник этого министерства — ярый борец с Куринным пенсионер Деев. Вместе они еще больше перепугали бедного старика, поэтому мы решили не рисковать и увести подальше от этого балагана престарелого человека.

#video=pe-7Uw3vqro#

Виктор Доронин