Пт. Мар 29th, 2024

Штраф за веселье. Алкомаркет «Градус» заплатил 100 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу

По достоинству оценили эту веселуху и в УФАС России по Ульяновской области. Достоинство, как выяснили, потянуло на 100 тысяч рублей.

Штраф именно на такую сумму накануне заплатили, как значилось в прошлогодних листовках, «главные поставщики веселья» – ООО «Алкомаркет Градус». Фирму, принадлежащую Миркасиму Арифуллину и его сыну Роману, УФАС региона наказал за нарушение рекламного законодательства, согласно которому визуально-вербальное сочетание алкоголя и веселья не только невозможно, но и строго запрещено.

«Градус» креатива у отца и сына Арифуллиных и их пиарщиков зашкалил настолько, что торговцы «злодейкой с наклейкой» напрочь потеряли бдительность. Крышу бизнесменам снесло настолько, что они уверовали в свою безнаказанность. Да и как Миркасиму Яхьевичу не «слететь с катушек», когда в друзьях у него сам губернатор Морозов, а интересы сети лоббирует целый министр сельского хозяйства Чепухин. Причем лоббирует так лихо, что ради своих протеже готов запретить под предлогом «объективных проверок» торговать алкоголем всем, кроме «Градуса», как мы это недавно наблюдали.

Но вот с рекламой Арифуллины явно погорячились. Тут алкогольный «Титаник» налетел на «айсберг» федерального законодательства, против которого бессильны их друганы Морозов с Чепухиным. Пункт 1 части 1 статьи 21 закона «О рекламе», что называется, русским по белому запрещает рекламу алкогольной продукции, утверждающей, будто ее употребление имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Так что «Градус» в своих листовках мог назвать себя поставщиком чего угодно, но не хорошего, веселого настроения. Тем более, по факту у веселящего зелья есть и побочный эффект.

Кроме того, арифуллинская контора нарушила еще один «подпункт» 21-й статьи федерального закона о рекламе. Из него, в частности, следует, что «реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Понятно, что подъезды российских домов нередко превращаются в «дегустационные залы», особенно в холодное время года. А в ряде квартир можно найти даже «стационарные торговые точки» по реализации алкоголя. Но действующий закон суров к такого рода «допущениям» и не «трактует» окружающую действительность настолько буквально. Сказано в подъездах такой рекламе не место – значит, лопни, но не нарушь.

Также рассудил и один из бдительных ульяновцев, нашедших в своем подъезде арифуллинские листовки и отправившихся с ними в облУФАС. Результат известен. И хотя сумма штрафа вряд ли ударит по бюджету «веселящих» бизнесменов. В данном случае важнее сам прецедент.

Николай Владимиров