Сб. Апр 20th, 2024

Скандал накануне выборов. Журналист потребовал возбудить уголовное дело в отношении губернатора Морозова

Сегодня стало известно, что журналист газеты «Левый марш» Александр Афонин, у которого Сергей Морозов вырвал из рук видеокамеру, обратился с заявлением в региональный Следственный комитет. В нем он требует привлечь Сергея Морозова к уголовной ответственности.

Фото:

Фото:

Напомним, нечто подобное, только с применением насилия в отношении журналиста, случилось во время инаугурации губернатора Морозова в 2011 году. Тогда журналисту Сергею Красильникову охрана губернатора сломала диктофон и, грубо заломив ему руки, вывела с мероприятия. На теле у Красильникова тогда были зафиксированы кровопотеки. После данного инцидента у губернатора хватило мужества извиниться перед журналистом, что было вполне нормальным, человеческим поступком.

На этот раз Сергей Морозов, по всей видимости, приносить извинения за свои неадекватные действия не собирается. Тем более, что журналист этот – внештатник, хотя и зарегистрированного как СМИ партийного издания «Левый марш». Наоборот, губернаторская пресс-служба всячески пытается выгородить своего шефа. Причем делает это нелепо: то заявляя, что стоящий на приличном расстоянии от губернатора Александр Афонин был агрессивно настроен, то что он не состоит в рядах местного Союза журналистов, то что в момент инцидента он снимал губернатора якобы на сотовый телефон, а не на видеокамеру. Под «атаку» проправительственных СМИ в очередной раз попал даже известный журналист Газеты.ру Михаил Белый, осмелившийся вынести данный скандал в федеральное издание.

Конечно, куда приятнее общаться чиновнику со своим проплаченным журналистским пулом, зная, что подредактируют, потом согласуют, глупость из текста вырежут и припишут такие умные мысли, которые он и не говорил. Даже если допустить, что губернатор не знал, что Александр Афонин является журналистом и выполняет редакционное задание, это ничуть не снимает вины с губернатора. То есть так он мог поступить с любым ульяновцем, направившим на него камеру: выхватить и попытаться удалить запись? И после этого пресс-служба точно так же пыталась бы его оправдывать?

Но факты, как говорится, не скроешь: все происходившее запечатлено на видеокамеру: от выхватывания губернатором камеры из рук журналиста до попытки удаления видеозаписи и нелепых угроз привлечь к ответственности за вторжение в частную жизнь. Причем во время общественного мероприятия, проходившего в публичном месте, а не за закрытыми дверями, на которое аккредитации не требовалось

http://ulnovosti.ru/content/1/Grozit_li_ulyanovskomu_gubernatoru_ugolovka_Cergey_Morozov_vyrval_videokameru_u_zhurnalista_i_pytalsya_steret_videozapis/ .

Хватит ли смелости у регионального СК возбудить уголовное дело в отношении губернатора, квалифицировав его действия как воспрепятствование журналистской деятельности — большой вопрос. Пока практику возбуждения против чиновников, особенно столь высокого ранга, мы не нашли. Введенная в новый уголовный кодекс в конце девяностых статья об уголовной ответственности за воспрепятствование законной журналистской деятельности (ст.144 УК РФ) остается «мертворожденной». Нет уголовных дел, но есть нападения, убийства, угрозы. Журналисту разбивают камеру, не пускают на предприятие или вышвыривают с него, унижая, избивают, закрывают газету, разоряют, убивают, но ни один следователь не озаботился тем, чтобы дать юридически верную квалификацию преступным действиям против журналистов.

Ирина Казакова