Пт. Апр 19th, 2024

Сморите, кто сидит. Ульяновские «зэки» перепрофилируются в программисты

Некоторые цифры, озвученные Алексеем Алексеевичем, показались особенно интересными нашему порталу.

На территории Ульяновской области расположены 12 ведомственных учреждений УФСИН. Ровно половина из них – исправительные колонии. Всего в них содержится 7253 осужденных, по сравнению с прошлым годом численность спецконтингента выросла на 79 «сидельцев». На учете в облУФСИН, кроме того, около 8 тыс человек, осужденных , но не лишенных свободы. Самый «популярный» возраст спецконтингента – 25-54 года, таких 5091 человек. Еще три возрастные категории по численности распределились следующим образом: 1208 человек до 25 лет, 190 тех, кому от 55 до 60, и 73 «пенсионера» до 73-х.

Больше всего народу – 1645 – сидит в нашем регионе за незаконный оборот наркотиков. На втором месте – особо тяжкие и тяжкие преступления: 1411 человек. Для сравнения: в прошлом году таковых было 1359. Выросло с 2013 года и число сидельцев за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью – с 1186-и до 1411-и. Сидящих за изнасилование в Ульяновской области – чуть больше 300 человек. Отбывают наказание в нашем регионе и 160 иностранцев. Причем, 43 из них – из дальнего зарубежья.

В процентном отношении больше всего ульяновских в тюрьмах и колониях тех, чей срок составляет от пяти до десяти лет, – 43,7 %. Тех, кто проведет за решеткой большие сроки, — 4,7 (15-20 лет) и 1,2 процента (до четверти века). Меньше всего – пять человек – приговоренных к срокам более 25 лет. «Тянет срок» в Ульяновской области даже один вор в законе.

Поскольку в ульяновских «зонах» не только сидят, но и осваивают новые специальности, полковник Нецкин назвал самую популярную из них среди «сидельцев». Это – программист. Стали «зэки» и больше читать, книгофонд заведений УФСИН в уходящем году пополнился 10 тысячами новых томов, переданных общественностью. Верующих стало на 39,3 процента больше, чем в 2013-м. Строятся новые храмы, один из которых на территории «восьмерки» будет сдан в 2015 году. А еще находящимся за решеткой не возбраняется устраивать личную жизнь. «Одними штыками по отношению к контингенту ничего не добьешься», – уверен Нецкин. Только за то время, пока новый глава региональной УФСИН «у руля», свадьбы сыграли пятеро заключенных, радуется за свой спецконтингент Алексей Алексеевич.

В 2014-м произошло укрепление режима и надзора за профилактикой и недопущением ЧП, в том числе за счет технического оснащения системой ГЛОНАСС. Ульяновская система УФСИН в этом году вышла на полное самообеспечение продуктами питания за счет приусадебных хозяйств. Награждены даже дипломом минсельхоза России.

Впрочем, не стал он скрывать и неприятную статистику. Рассказал, например, по 75 случаев проноса на режимную территорию запрещенных веществ и предметов, вроде сотовых телефонов. По пяти из них даже были возбуждены уголовные дела. Говорили и о конкретике. О «передислокации» детской колонии в Димитровграде, вероятнее всего, в Самару. Во втором по величине городе области экономически нецелесообразно содержать целую колонию ради всего 14 находящихся в ней подростков. Речь зашла и о недавних «волнениях» в «тройке». Нецкин объяснил, что это даже не волнения, а попытка «сидельцев» привлечь внимание общественных организаций с целью ослабления режима. Требуют, например, свиданий с так называемыми «гражданскими женами». На которые, бывает, к одному заключенному приезжает в течение года по семь женщин, которые, говорит Алексей Алексеевич, «не выглядят, как гражданские жены».

Что касается планов, то они у полковника Нецкина далеко идущие. И в чем-то даже – оригинальные. В новом году надеются организовать встречу осужденных с жертвами преступлений и их родными. Алексей Алексеевич надеется, что, задушевно поговорив, эти люди лучше поймут друг друга…

Иван Собакин